Разделяющая черта

Граница, грань, разделяющая черта ...
Что правильнее, если непреодолима ?
А она непреодолима ! Это я теперь точно знаю. Вернее, преодолима только в одном случае, о котором скажу позже.
Вчера, для верности встал одной ногой в море, другой на сушу в гальку ... Маленькая, но разница для плоти. А для Души ?
Однажды, лет 15 назад зашёл в море подальше от берега ночью. На берегу в курортном городе во всю шло гулянье. Там, метрах в двухстах от берега, ещё чётче ощущаешь грешную суету людскую на суше. Потихоньку погрузился на дно моря и ощутил совсем другой мир. Вот так вот, просто, в одну секунду изменил мироощущение. И что выиграло ?  Море !
Море - огромный непознанный человеком, совершенно другой мир.
Может не спроста Господь не даёт возможность человеку познать мир Моря, чтобы тот не имел возможности хоть во что-то вмешаться и изменить его в своих корыстных целях ?
Может не спроста грядущий апокалипсис в кинематографе связан именно с Океаном. Наступлением непознанного и потому не испоганенного мира Моря на сушу, где человек успел так наследить, что хоть на другую планету убегай.
Жаль, что тогда, на дне моря мне не хватило воздуха, чтобы подольше отсутствовать в суете на суше ...
Такое же острое ощущение недавно посетило перед всплытием с аквалангом на Тарханкуте. Очень хотелось занырнуть в какую ни будь расщелину на глубине, и там остаться жить. Счастливчик вот тот краб, который показался из расщелины и опять ушёл к себе домой. А ведь ещё ночью, когда собирался утром пойти глубоко и далеко, вышел на обрыв и увидел при свете луны огромное, спокойное, отдыхающее живое существо - Море. Оно отдыхало, но было что-то в нём пугающее, но и сдержанное. Да, оно огромно и обладает непостижимой силой и властью над сушей. Но дружелюбно лишь до той поры, пока человек к нему дружелюбен. У меня, от мысли, что утром могу не вернуться из неведомой глубины, даже возник необъяснимый страх: "А может не стоит ? Может не ждать утра, собраться и уехать вот сейчас и не подвергать себя испытанию ? Но нет, я же днём сам напросился к инструктору в напарники. Так нельзя. Надо сходить далеко и глубоко."  А чтобы немного приглушить страх до утра, успокоил себя мыслью: "Но я же известил своих близких, чтобы после моей смерти и кремации, прах был предан Морю. И если уж Господь решит поставить в моей жизни точку именно завтра, то так даже лучше будет. Не надо будет никакой кремации. Море примет мою плоть такой, какой она была при жизни."
Сходили глубоко и далеко. Море отпустило назад, на сушу. Но, ощущение перед всплытием отнятого счастья остаться навечно обитателем другого существующего и ощущаемого нами прекрасного мира - осталось.
Наверное наконец-то я понял, почему мы, не познав рядом с нами существующего огромного мира Моря, стараемся познать космос. Да так стараемся, что из задницы ракеты аж пламя вырывается. А всё очень просто: нам сверху видно всё, вы так и знайте ! Стремление к безграничной власти самими над собой, только проживающими на разных континентах.
Интересно, а вот если добьёмся глобального преимущества в космосе, перестанем гадить, хамить, похабить и планомерно уничтожать то, что уже нам подвластно ? Ведь именно сытый и властный становиться со временем хуже по своим человеческим качествам нежели тот, кто ещё не зажрался и у кого ещё сохранились добропорядочные качества разумного существа.
Море. Вот она, сантиметровая граница между тобой и сушей, вполне ощутимая человеком без приложения каких-либо усилий. Одна нога в море, другая на суше.
Спасибо тебе Владыко Океан, что позволяешь человеку восторгаться тобою, баловать свою плоть твоим прикосновением и врачевать эту плоть Твоим чудотворным влиянием.
А от меня несоразмерное Спасибо за то, что Вы, Владыко Океан, не позволяете человеку стать владыкой над Вами ! Пусть граница, грань, разделяющая черта, или как там правильно, между Вами и населяющим сушу человеком, будет непреодолимой до тех пор, пока разумное существо не научится ценить, уважать и заботиться о том, что уже подчинило себе.
А пока, преодолеть непреодолимую разделяющую черту между миром Человека и миром Моря возможно только в одном случае, когда в мир Моря придёт лишённая жизни плоть Грешного существа или же прах его.


Рецензии