Зарплата

На главном заводе города, где производят ликёры на радость рабочему классу и субботним вечеринкам, трудился слесарь Гена. Как и полагается, у Генки были свои непременные привычки: во-первых, отбывать обещанные смены, а во-вторых, жаловаться на свою зарплату. И если первое хоть как-то получалось, то со вторым у него чётко не заладилось.

Каждые две недели в пятницу, после выдачи аванса или заработной платы, Гена приходил домой и вздыхал, как будто его обокрали.

— Настя, опять, — говорил он, складывая свои триста рублей в дома;шнюю казну, — за такой труд могли бы дать и больше.

Анастасия Сергеевна, его мудрая и терпеливая жена, всегда реагировала на это с пониманием. Она бросала на Генены триста рублей взгляд, полный любви и сожаления.

— Ты знаешь, Гена, иногда важно не только то, сколько ты зарабатываешь, но и то, как ты используешь свои деньги.

— Да, Настя, а я вот думаю, как бы направить эти деньги на отпуск! Может, съездим на море, — мечтал слесарь, представляя себе коктейли на пляже.

Однако с мыслью о море приходила и Настина фраза:

— На море на такие деньги не поедешь! Тут надо либо работать, либо получать наследство.

Тем временем, на заводе директор Просковий Александрович, человек с серьёзным лицом и наглаженными брюками, всегда внушающим уважение, встречал своих работников с маленьким хитрым котом Васей. Этот кот была мастером искусства «отжимания» еды прямо у обедающих в зале .

— Дорогие рабочие! — обращался он к своим подчинённым, — пришло время повысить нам зарплату, и я думаю, что на следующей неделе мы введём непременную премию!

Рабочие переглядывались, думая, что, возможно, сейчас работа и правда станет легче.

— Вас не обманули! — продолжал Просковий Александрович. — Премия будет включать все ваши достижения! Например, за каждое ваше успешное выполнение нормы. А у некоторых из вас в дополнение и за «удивительную комедийную подсмену»!

Рабочие захохотали, но надолго не удерживали юмор в своих сердцах. Как ни крути, главной проблемой оставалась зарплата.

Гена к тому времени уже мечтал о настоящем отпуске, а вот кот Вася, подслушав разговоры расшумевшихся рабочих, поднимал лапу на "долгосрочные планы" своего хозяина. Ему, хитрому мышелову, редко когда хватало небольшого куска колбасы.

Как-то раз Настя, увидев унылое лицо Генки, решила взять дело в свои руки:

— Гена, ты же слесарь. Может, ты попытаешься не только работать, но и не тратить  деньги впустую? Направь их в нужное русло — давай начнём собирать на море!

— Понял, Настя. С завтрашнего дня я буду беречь каждую копейку, — пообещал он, показывая ей свою лучшую улыбку.

На следующее утро, Гена, пришедший на работу, встретил директора.

— Здравствуйте, Просковий Александрович! Разрешите задать вопрос.

— Спрашивай, Гена, — отозвался директор с улыбкой.

— Когда мы уже получим эту премию?

— Как когда? — директор посмотрел в свои бумаги. — Сегодня вроде как бы должна поступить. Обсудим с бухгалтерией. Но расслабься, ведь главное — мы работаем вместе!

В этот момент кот Вася остановился на мгновение, оценил всю ситуацию взором «невиданного света», потом зевнул и снова уткнулся в поиски очередного кусочка колбасы.

Вечером Гена пришёл домой не с пустыми руками, а с небольшой, но гордой ранее обещанной директором суммой.

— Настя! Мы может быть всё-таки скопим на тот самый отпуск? — радостно произнёс он, как будто только что понял, что его мечта вполне осуществима.

— Да, Гена, но чтобы это сработало, тебе надо получить ещё больше!

— Возможно, только если кот Василий будет следить за мной, чтоб я не купил чего нибудь лишнего — рассмеялся Гена, обнимая Настю.

Кот в это время дома у хозяина молчал и лукаво шлялся из угла в угол, а Просковий Александрович отмахивал в этот момент ему неровный, но объёмный кусок грудинки. - Ешь котяра, это тебе за хорошую работу.


Рецензии