Мир, Труд, Май
В 8 утра со стороны цементного завода раздался призывный гудок к началу рабочей смены.
Сразу же из репродуктора , установленного около заводоуправления комбината«Красный Строитель», раздалась праздничная песня.
«Утро красит нежным светом
Стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом
Вся Советская земля....” - на два голоса пели Бунчиков и Нечаев.
Был первый день мая 1957 года и большой советский праздник с обязательным шествием на демонстрации и последующим застольем.
Мне было 9 лет, жили мы в бараке около завода, можно сказать даже на территории оного.
Большую часть свободного времени я с ребятами проводил в играх среди оборудования, подготовленного к монтажу,мы пили газировку или на "Цемзаводе" или на третьем шиферном производстве, иногда искали свинцовый кабель для сдачи «тряпишнику» в обмен на пугачи и пистоны. В то время я очень жалел негров (после прочтения «Хижины дяди Тома») и был счастлив , что родился в СССР.
На Первое мая мама покупала обновки на лето, так как то, что было с предыдущего года, уже было изношено и мало.
В комплект входили: сатиновые шаровары, клетчатая рубашка и сандалии на кожаной подошве.
Если погода позволяла, то на демонстрацию это все и одевалось. Еще мама давала деньги на мороженое.
У заводоуправления с утра стояли грузовики с деревянными бортами, на которые был навешан ряд скамеек.
В приподнятом настроении Серега Жаворонков, Витька Филькин,Толик Калинин и я обсуждали планы на этот день.
Демонстрация проводилась в «городе», как все называли северную часть Воскресенска, которая была городским центром.
Мы заранее залезали в грузовики, теснились на скамейке и ждали . Постепенно кузов наполнялся шумами и водочными запахами от мужиков, шутками, когда в кузов поднимали женщин, невольно демонстрирующих свои панталоны.
Сбор был около "Химкомбината" со стороны «пожарки». Там строились в колонну по предприятиям, согласно установленного ранжира. Участники снабжались транспарантами и портретами членов ЦК КПСС.
В урочный час колонна начинала движение по Советской улице, затем сворачивала на Октябрьскую и выходила на площадь, встречаемая звуками духового оркестра.
На площади перед дворцом культуры "Химик" была установлена трибуна, обитая сатиновым кумачом. С неё какие-то мужики в фетровых шляпах поздравили собравшихся с праздником, уверили, что страна идет правильным курсом, и народ начал движение уже неорганизованной толпой в парк, бывшее имение Лажечникова —автора «Ледяного дома».
В парк передислоцировался и духовой оркестр. Игрались вальсы и попурри из советских песен.
Духовые оркестры были востребованы. Без них не обходились ни массовые мероприятия, ни торжественные чествования передовиков производства,ни танцы, ни похороны.
В те годы Воскресенск заканчивался сразу за дворцом культуры. Это уже в 60-е годы построили улицу Менделеева, которую поначалу звали«Черемушки» на манер московских, а тогда там был заболоченный осиновый лесок .
В парке с машин торговали водкой, пивом, непритязательной закуской: плавленые сырки, килька в томатном соусе, вареная и полукопченая колбаса.
Мы покупали мороженое, пили газировку с сиропом и смотрели выступление самодеятельности на танцевальной площадке.
Грузовики ждали нас около "Химкомбината", и вскоре взбодренный люд потянулся к предзаводской площадке. Некоторых "уставших" вели под руки.
Свидетельство о публикации №225050201586