9. Алкоголь не наркотик. Трезвость не решает пробл
Автор осуждает употребление наркотиков. Никогда никакие не употреблял и не был знаком с употребляющими. Поэтому эта тема мне мало интересна, но требует своего внимания.
Трезвенникам-ядникам, мало их утверждения, что алкоголь яд, они заявляют, что он ещё и наркотик. Утверждают это они исходя из того, что алкоголь может вызвать наркоз и что алкоголь, как и наркотики вызывает привыкание. До середины 19го века алкоголь использовали как наркоз для проведения операций наряду с деревянной киянкой. Пациенту, например для ампутации, давали выпить за раз большое количество алкоголя, чтоб он отключился. Или для отключки, били по голове киянкой. Все эти способы были взяты из жизни – удар киянкой из криминального опыта, а введение в алкогольный криз из праздничных застолий. Трудно не согласиться, если питеец столь много пьющ, что каждый раз прикосновение к алкоголю приводит к отключке, то конечно он с полным правом может именовать его для себя наркотиком. Да и потом, когда станет не пьющ, тоже это право для себя не потеряет. Не поэтому ли трезвенники, из бывших сильно пьющих, стремятся отнести алкоголь к наркотикам, а питейцы мало пьющие, на это утверждение покрутят у виска.
Ведь для проалкогольной европейской культуры, к которой в разной степени, разными частями – террафакторами, относится и российская культура, алкоголь является родным, а наркотики, например опий - пришлым. Как известно родина мака – Афганистан. Не надо говорить, что там абсолютный сухой закон, как и в большинстве стран востока с их традиционной религией. В нашей стране наряду с европейской культурой, есть и восточная, поэтому можно сказать, что для нас легальным наркотиком, вместо опия является алкоголь. В этом, в восточном смысле, алкоголь – да, наркотик. Но юридически он никогда не будет им признан просто потому, что культуру запретить законом нельзя. Законом можно только создать соответствующие условия для эволюции культуры в нужном направлении. Как пример – моя идея росконгресс в главе 7.
Трезвенники-ядники любят попиариться для сбора пожертвований в свою электронную баночку, за счет этих культурных противоречий. Приводят в пример трезвую мусульманскую Чечню или Якутию. В Якутии не было так распространено самогоноварение, как в центральной части России и алкоголь в виде водки там насаждался, а не противопоставлялся доморощенному самогону. Доморощенным там был микродозинг пантерным мухомором, который сейчас стал достаточно популярен и в центре страны. Только вот трезвоядники не говорят, что они предлагают сменить религию или собирать мухоморы.
Начиная с первого в мире полусухого закона в Англии, в 1840 году, всегда на замену официальному алкоголю приходили или суррогаты с самогоном или имеющиеся в том времени наркотики. Потому, что зависимости от какого-либо вещества, алкоголя или наркотика нет, есть ненулевое отношение к веществам и соответствующая месту и времени (террафакторам) культура поведения (КУИАП). Эта химиодистрессная культура поведения всегда подстраивается под доступное вещество. Запрещается или ограничивается одно - ищется ему замена в этом химиодистессном поведении. Ведь человек перенёсший несколько операций с наркозом, от наркотика, не выходит из больницы наркоманом. Потому, что у него сохраняется нулевое отношение к веществу, не было культурно информационного сопровождения этого действа с веществом.
Меня откровенно посмешила найденное в инете утверждение, что алкоголь второй по распространённости наркотик, а первый – кофе! В таком списке среди наркотиков наверняка должно найтись место и ногтям, которые некоторые любят погрызть. Тут хотя бы понятно, что виноваты не ногти, а отношения с ними, выражающиеся в определённом поведении. А в игромании предполагается зависимость от выигрыша или все-таки это специфическое поведение игрока имеющее своеобразное отношение к деньгам выигрыша – не нулевое. Как только возможность совершать подобное поведение ограничивается, например при ограничении свободы принудительно, по решению суда или полудобровольно в ребцентрах, то человек может вполне долго спокойно жить без вещества. Польза от ребцентров– вырвать человека без привычного цикла химиодистрессов, чтоб он смог задуматься трезвым умом и принять решения.
Трезвость не решает проблем.
Берн со Штайнером и Сугоняко описывают взаимодействие питейца в нескольких равновесных системах. Первая равновесная система это питейский коллектив, «чёрная стая», где каждый должен уважать собутыльника и пить справедливо поровну. Если такой коллектив складывается из коллег на работе или после работы, то отказаться от употребления алко – это противопоставить себя всем. Например, мой руководитель, после того как я стал трезв, записал меня в сектанты, проигнорил и уволил. И ещё несколько раз похожим образом трезвость мне помогала потерять работу и не устроится после собеседования. Даже в полукришнаитском ИП ко мне относились с опаской. Так, что мой вам совет не ходить на собеседования с открытым забралом, если вы трезвенник, и заявить об этом как можно позже.
Вторая система — это семья созависимых. В которой брачный партнёр может поочередно исполнять все роли в игре «Алкоголик» Берна. Но если вдруг, вы решите жить трезво, вас не за что станет ни пилить, ни спасать. Пропадет источник прежних ярких эмоций. Общая радость будет длиться не долго, за очередным застольем, партнёр с вас потребует быть как все, а то перед людьми неудобно. Или начнёт делать за вас извинительные заявления, в коих вы не нуждаетесь. А если вы одиноки и поставите себе цель найти трезвого партнёра, к которому будут чувства – вы её не достигните, так как очень сильно сужаете круг претендентов.
Последней системой, в которой учувствует питеец, является он сам с собой. В вечном диалоге вокруг количества употребленного и желанием завязать навсегда и не пить йаду. Почему же это желание крайне редко, а точнее никогда не реализуется. Потому, что питеец, своими периодами непития, своими "трезвыми" временами, уравновешивает в гармонии эту систему внутри одного человека. Он думает, вот я трезв, значит могу контролировать. Вот мой собутыльник не может и всегда сильнее меня напивается. А собутыльник так думает о нем. Поэтому они и собутыльники.
Пока человек жив и трезв, даже относительно, перед ним возникает масса проблем и переживаний, называемых стрессом. Пьянка, питие, хоть по вечерам хоть раз в неделю (как у меня до трезвости), хоть раз в месяц, это привычная попытка разрушить свою создавшуюся ситуацию со стрессом. С помощью другого стресса, химической встряски. Неважно, сигарета, наркота, этанол — это попытка покинуть эту реальность и пожить в другом мире, но не здесь.
Трезвость не решает проблем, она их добавляет. Начав жить трезво человек выходит сразу из всех трех уравновешенных систем. Это добавляет стресса, но на первом этапе новоявленный трезвенник находится под воздействием эйфории отрезвления и новизны ощущений. Новизна ощущений проецирует новую реальность, поэтому и называется сходно с химическим кайфом – эйфорией. Срывы происходят если эйфория прошла, а новые взаимоотношения в уже разбалансированных системах не созданы. Откуда им создаться если нет моделей трезвого поведения в культуре общества. Нет трезвых террафакторов. Та трезвость, что создана трезвенниками-ядниками подходит для многопьющих, которым пить дальше равносильно смерти. А малопьющему питейцу культура употребления алкоголя, наоборот, помогает существовать в коллективе, в семье и самому с собой.
Употребление алкоголя не только сильнейшая традиция, но и общественная ценность. Потому, что именно в болезненном состоянии, которое вызывает его употребление снимаются установки, навязанные воспитанием и культурой. Когда человек «культурно» выпивает он становится не таким культурным и может поговорить, что называется «по душам». Может высказать другу или подруге, за кухонным столиком или ресторанным, всё, что думает о жизни, не задумываясь о форме и содержании, предписанных культурой и воспитанием. Если человек позитивен и дружелюбен по жизни, то после общения в болезненном состоянии, он становится «своим», становится душевным другом. И не важно, что, по существу, говорились глупости, эмоциональная коммуникация состоялась. В этом общественная ценность «культурного пития».
Ну а если человек злобный выпивает, то его поведение называется «злоупотреблением», разрушающим эмоциональную коммуникацию, ту самую «общественную ценность». Поэтому на этикетках и появилось инструкция, предупреждающая о нежелательности чрезмерного употребления. Стремление быть в группе это животный инстинкт, поэтому сплочающие группу традиции так живучи. Начавшись века назад, с братины с брагой, они эволюционировали до стопок с разведённым спиртом. И эволюционирует дальше - современники уже не заставляют сидящих рядом пить до дна.
Дружба и общение возможны вокруг других тем. Пение, оригами, рисование, филателизм, геокешенг, бег, может объединять людей. Но если перестать, например, бегать, то и дружиться-общаться бегуны с вами перестанут, а если и продолжат, то как с человеком второго сорта. Так же поступят и филателисты, и рыболовы. А вот для общения вокруг выпивки никаких навыков и знаний не нужно. Нужно лишь делиться эмоциями. Мужской пол более скрытен, и он более нуждается в эмоциональном обмене с помощью алкоголя, чем женщины. Поэтому именно он пропадает в барах или гаражах с друзьями. Женщинам часто достаточно первыми рассказать свежую сплетню и этим удовлетворить эмоциональный голод.
Природой для здорового эмоционального душевного обмена сформирована семья с детьми. Именно ребёнок является основой семьи. Семья – это ребёнок, дети и воспитывающие их двое взрослых разного пола. Если однополые, то они должны оба быть ребёнку кровными родственниками, бабушки или дедушки. Потому, что только наличие ребёнка, детей в семье позволяет формироваться правильным качествам характера в человеке. Естественно, при нулевом отношении к алкоголю и другим психоактивным веществам. Только при этом условии возможен гармоничный психоэмоциональный обмен между членами семьи. Вот поэтому говорят, что питейцами становятся люди, не дополучившие любви в детстве и не получающие ее от своего полового партнёра. Конечно, имеется ввиду не только плотская сторона вопроса, но и душевная. Исследователи долголетия так и не смогли найти причин ни в еде, ни питии вина, ни в чем. Лишь позже заметили, что большинство долгожителей имеют большие дружные семьи. Какая практическая польза от этого абзаца – если у вас в семье больше одного ребёнка, то есть если у вас есть дети, которых вы любите, то у вас больше шансов сохранить свою трезвость. Потому, что дети возвращают любовь сторицей. Любовь это самая сильная и ценная, но и самая непонятая человеческая эмоция.
А трезвость без любви бессмысленна.
Свидетельство о публикации №225050200162