Гитлер глава 1. линц. зарождение тени

(Гитлер 29-04-2025)
Жизнь Адольфа Гитлера, подобно захватывающей опере Рихарда Вагнера, полна драматизма, противоречий и темных оттенков, которые до сих пор будоражат умы историков и исследователей. Чтобы понять феномен Гитлера, необходимо заглянуть в его истоки, в его детство, которое, как оказалось, было далеко не идиллическим. Сам Гитлер редко упоминал о своих родите-лях, предпочитая окутывать свою раннюю жизнь завесой молчания, лишь изредка позволяя себе краткие, обрывочные высказывания о них в кругу близких. Из этих скудных свидетельств складывается картина сложных, напряженных взаимоотношений с отцом и глубокой привязанности к матери. Алоис Гитлер, отец будущего фюрера, рисует фигурой властной, жесткой, воз-можно, даже деспотичной, в то время его жена, Клара, пред-стает перед нами как женщина спокойная, добрая, нежная. Именно образ матери, вероятно, оказал определяющее влияние на формирование личности молодого Адольфа, оставив в его душе неизгладимый след, который, однако, не мешал ему впоследствии совершать чудовищные поступки.
Но кто же были его родителей? Откуда взялся тот навязчивый, назойливый миф о еврейских корнях Гитлера, который преследовал его и после смерти, порождая многочисленные спекуляции и подпитывая антисемитские настроения? Оба родителя будущего диктатора происходили из сельской местности Вальдфиртель, живописного австрийского региона, расположенного северо-западнее Вены, на границе с современными Чехией. Отец Адольфа, Алоис Шикльгрубер, родился 7 июня 1837 года в маленькой деревушке Штронес, лишенной даже собственной церкви. Это обстоятельство объясняет, почему крещение и запись о рождении ребенка были произведены в соседнем Деллерсхайме, где Алоис был записан как «незаконнорожденный». Графа «отец» в свидетельстве о рождении осталась пустой, что на многие годы обернулось тайной, порождая бесконечные домыслы и слухи.
Именно здесь на свет появилась одна из самых устойчивых и, как впоследствии выяснится, безосновательных Легенд о происхождении Гитлера. Некоторые историки, стремясь добавить остроты и сенсационности своим исследованиям, выдвинули теорию о том, что биологическим дедушкой Адольфа был богатый еврей по фамилии, Франкенбергер. Версия основывалась на домыслах о том, что сын Мария, служанка в еврейской семье в Граце, забеременела от сына хозяина. Эта гипотеза, однако, совершенно не подтверждается никакими документальными свидетельствами. Она является чистой спекуляцией, плодом бурной фантазии, лишенной фактологических оснований. Более того, приписывание Гитлеру еврейских корней с целью объяснения его действий – это грубая, опасная упрощенность. Подобные утверждения использовались пропагандистами для того, чтобы придать антисемитизму ложное научное обоснование, представляя Гитлера как человека, якобы стремившегося уничтожить евреев, потому что он тайно завидовал их «уму и таланту», же-лая искоренить их, чтобы остаться единственным носителем этой, по мнению пропагандистов, «еврейской гениальности».
Однако, возвращаясь к фактам, отметим, что, когда Алоису исполнилось почти пять лет, его мать Мария вышла замуж за Иоганна Георга Гитлера. Этот брак стал поворотным моментом в жизни Алоиса, дав ему законную фамилию, которая впоследствии прославится (или, скорее, опозорится) на весь мир. Эта фамилия, стала синонимом зла, террора и геноцида.
Изучение истории семьи Гитлера, его детских лет, социальных условий, в которых он вырос – всё это необходимо для объективного понимания сложной и противоречивой личности чело-века, чьи действия привели к гибели миллионов людей. Развенчание мифов и опора на проверенные факты – вот основа для адекватной оценки наследия Гитлера и для предотвращения подобных трагедий в будущем. Рассмотрение же особого инте-реса к вопросу о его биологическом происхождении служит лишь иллюстрацией того, как легко можно манипулировать фактами для достижения своих корыстных целей. Более того, концентрация на аспекте отвлекает от исследования куда более важных факторов, которые повлияли на формирование его личности и политической идеологии. Это важный урок для историков и для нас.
Алоис отец до 39 лет носил фамилию матери. В возрасте 13 лет он переехал в Вену и стал учеником сапожника.  Примерно в 18 лет он поступил на службу в пограничную охрану. Благодаря трудолюбию и успешной сдаче специального экзамена, в 24 го-да Алоис стал таможенным инспектором. Его карьера развивалась, и он дослужился до должности старшего таможенного инспектора в Браунау-ан-Инн, городке на границе с Германией.
Иоганн Непомук Хидлер, воспитатель Алоиса, гордился его успехами, так как ни один из Хидлеров не достигал таких высот. Весной 1876 года, Иоганн Непомук Хидлер официально усыновил Алоиса, изменив его фамилию на Гитлера. Три свидетеля подтвердили утверждение Хидлера о своем отцовстве перед нотариусом. Причина смены фамилии с Хидлера на Гитлера точно неизвестна; возможно, это было сделано во избежание не-ловких ассоциаций с фамилией Шикльгрубер.
Иоганн Непомук Гидлер, человек, чья фамилия тесно пере-плелась с судьбой будущего фюрера, испытывал глубокую гордость за своего воспитанника Алоиза. В роду Хендлеров, к которому Алоис принадлежал по происхождению, никто не достигал таких высот, и Иоганн, не имевший собственных сыновей, ре-шил исправить это положение, он усыновил Алоиса. Трудно да-же представить, каким образом развернулась бы история, если бы миллионы немцев скандировали «Хайль Шикльгрубер!» - фамилия, которую Алоис носил до усыновления. Такой сценарий, несомненно, породил всеобщий смех, начиная от самых высоких эшелонов власти и заканчивая последними бродячими со-баками.
Алоис, обладая, судя по всему, неотразимым обаянием, в период своей работы инспектором в Шпитале, пользовался успехом у женщин. Его личная жизнь была насыщена бурными романами и непростыми отношениями. Одним из результатов этих бурных связей стало появление внебрачной дочери. В возрасте 36 лет Алоис женился на Анне, дочери коллеги, таможенного служащего. Однако брак не стал преградой для его дальнейших любовных похождений. Он влюбился в Фанни, которая стала его любовницей. Когда жена Анна узнала об измене, она потребовала развода. Алоиз того, еще до официального расторжения брака, Фанни родила от него сына – Алоиса младшего. Примечательно, что после свадьбы с Анной, Алоис старший при-знал своего внебрачного сына Алоиса Младшего законным наследником, продемонстрировав, пусть и своеобразно, чувство ответственности за свои поступки.
Таким образом, история усыновления и формирования личности Алоиса Гитлера – это сложная и многогранная история, полная неразгаданных тайн и противоречивых фактов. Изменение фамилии, внебрачные связи, усыновление – все эти события стали неотъемлемой частью биографической мозаики, отражающей не только личную жизнь будущего фюрера, но и сложные социальные реалии его времени. Понимание этих событий необходимо для более глубокого постижения исторических процессов, приведших к трагическим событиям XX века. В частности, усыновление и смена фамилии, хотя и кажутся незначительными деталями на фоне глобальных исторических событий, тем не менее, играют важную роль в формировании самосознания и идентичности Алоиса, и будущего Адольфа Гитлера, и, в конечном итоге, влияли на его дальнейшую судьбу и, следовательно, на ход мировой истории. Это тонкая нить, соединяющая частную жизнь с глобальными процессами, позволяющая увидеть картину в более полном объеме и понять ее сложность.
Алоис был женат трижды. Его первая жена, Анна Глассаль, была на 14 лет старше его. В этом браке он имел внебрачную дочь Терезу от связи с Теклой. После смерти Анна от чахотки, он женился на своей кухарке, Франциске Матцельсбергер, от кото-рой у него родился сын Алоис младший и дочь Ангела. Послед-ней женой Алоиса стала Клара Пёльцль, от которой у него родились: Густав, Ида, Отто, Адольф, Эдмунд и Паула.
Трагическая судьба семьи Алоиса Гитлера началась со смерти его первой молодой женщины, Фании, от чахотки. Эта болезнь, унесшая жизнь молодой женщины, оставила Алоиса с двумя детьми на руках. Однако горе длилось недолго. Вскоре он женился на шестнадцатилетней Кларе Пельць, внучке Иогана Непомука Хидлера. Этот брак, заключённый, очевидно, по рас-чету или из-за эмоциональной потребности Алоис в новой спутнице жизни, оказался отмечен трагическим стечением обстоятельств. От этого союза родились трое детей, но судьба распорядилась так, что все они умерли в раннем возрасте. Это событие стало новым тяжелым ударом для семьи, наложив глубокий отпечаток на последующую жизнь Алоиса и Клары. Их отношения, как свидетельствуют исторические источники, были далеки от идиллических. Клара, значительно моложе своего супруга, воспринимала Алоиса как фигуру, стоящую на недосягаемой вы-соте, почти как божество, обращаясь к нему с почтением, называя «дядей». Такое неравенство и, вероятно, разница в характерах и жизненных приоритетах, заложили основу для постоянного напряжения в их семейной жизни.
Только через долгие годы, 20 апреля 1889 года, родился долгожданный четвёртый ребёнок – Адольф Гитлер. Его происхождение достаточно сложное и, как мы знаем, неоднозначно. Четверть его генов досталась от Алоиса Гитлера, четверть – от Кла-ры Пельцль, четверть – от неизвестного предка по линии матери, и ещё одна четверть остаётся загадкой, окутанной тайной, и до сих пор вызывающей споры у историков и генеалогов. Этот факт лишь подчеркивает запутанность и драматизм истории происхождения будущего фюрера. В метрической книге он был зарегистрирован как Адольф Гитлер. Запись эта, несомненно, стала отправной точкой в истории XX века.
Мать Адольфа, Клара, по свидетельствам очевидцев и исторических данных, очень любила сына и окружала его постоянной заботой и вниманием. Возможно, эта чрезмерная опека, лишенная необходимой строгости и дисциплины, и стала одним из факторов, повлиявших на формирование сложной и противоречивой личности будущего диктатора. Некоторые историки противоречивой личности будущего диктатора. Некоторые историки предполагают, что именно эта чрезмерная забота предопределила многие черты характера Адольфа, создав почву для его амбиций и жестокости.
В возрасте трёх лет и четырех месяцев Адольф вместе с семьёй переехал в Пассау, живописный город на берегу реки Инн. Это событие стало первым заметным изменением в его жизни, хоть и незначительным на первый взгляд. Однако даже такая мелкая деталь, как переезд, позволяет понять динамику развития семьи и то влияние, которое оказывает окружающая среда на формирование личности ребенка. В Пассау Адольф продол-жал жить под бдительным оком матери, наслаждаясь её любо-вью и заботой. Но жизнь его семьи не стояла на месте.
Почти пять лет спустя, после рождения Адольфа, у Клары родился ещё один сын, Эдмунд. Появление младшего брата, вероятно, ознаменовало собой начало некоторой смены в привычном укладе жизни Адольфа. Он начал обретать определенную свободу от постоянного наблюдения матери, которая теперь делила свою внимание между двумя сыновьями. Это несомненно повлияло на его личностное развитие, дав ему пространство для самостоятельных игр и развлечений.
Следующим этапом в жизни семьи стало назначение Алоиса в Линц. Это событие принесло Адольфу почти полную свободу. Он мог проводить время по своему усмотрению, что, безусловно, отразилось на его характере и формировании его взглядов на мир. Свобода, предоставленная в юности, часто стает важным фактором в дальнейшей жизни человека.
В 1895 году семья перебралась в Хафельд, небольшую деревню, расположенную в 50 км от Линца. Они обосновались в просторном крестьянском доме, расположенном на двух гектарах земли. Такое приобретение стало причиной того, что семья Гитлеров вступила в местное высшее общество, что могло положительно сказаться на их социальном статусе. Месяц спустя Адольфа отдали в начальную школу... и начался новый этап в его жизни, этап обучения, формирования его знаний и мировоззрения.
Адольф Гитлер, несмотря на слабое здоровье в детстве, обладал невероятной энергией и харизмой, что делало его лиде-ром среди сверстников. Его собственные слова, зафиксированные в «Майн Кампф», живописуют его детство как период, про-веденный в окружении физически крепких мальчишек. Он вспоминал, как активное участие в их играх не раз вызывало беспокойство у матери, но, несмотря на это, он категорически не хо-тел превращаться в «оранжерейное растение», предпочитая активную жизнь среди своих ровесников. Эта энергия и тяга к лидерству проявились в раннем возрасте.
Гитлер рано научился читать и быстро освоил обширную библиотеку своего отца. Он не просто читал – он совершенствовал свое ораторское мастерство, пересказывая прочитанное сверстникам, завораживая их увлекательными историями. Это детское увлечение стало фундаментом его позднейшего умения убеждать и захватывать аудиторию, что сыграло ключевую роль в его последующем политическом взлете. Его ораторское искусство, продемонстрировавшие еще в детстве, стало мощным оружием в руках будущего фюрера.
В 1896 году в семье Гитлеров появился еще один ребенок – Паула. В возрасте шести лет, будучи певчим в детском хоре в Ламбахе (восточная Австрия), Адольф впервые увидела свастику – «крест Ханга», высеченный на каменной плите монастыря в 1860 году бывшим аббатом Хангом, как герб обители. Спустя годы, этот солярный символ приобрел для Гитлера совершенно иное значение – он стал ассоциироваться с идеей победы арийской расы, символом господства и превосходства. В 1920 Гитлер лично разработал флаг НСДАП со свастикой, который в 1935 году стал государственным флагом нацистской Германии.
Яркие и торжественные церковные службы привлекали Гитлера, местный пастор стал для него своего рода кумиром. Его любовь к повествованию, склонность к лидерству и влияние церковной атмосферы почти привели его к церковной карьере. Забавно, что мечты о духовном служении и о привилегирован-ном положении внутри мощной организации, подобной церкви, посещали не только Гитлера. Иозеф Геббельс, например, также мечтал стать церковным иерархом. Если бы их мечты сбылись, история мира, несомненно, сложилась бы по-другому. Это заставляет задуматься о том, насколько случайны и одновременно значимы повороты судьбы, как определить траекторию жизни и повлиять на ход истории.
Поражает контраст между слабым, болезненным ребенком и будущим тираном, покорившим миллионы людей силой своей убежденности и ораторского мастерства. Путь от тихого мальчика, зачитывающегося книгами в отцовской библиотеке, до лиде-ра, чье имя ассоциируется с ужасами Второй мировой войны, пролегает через сложную сеть детских впечатлений, формирующих характер и убеждения, способные изменить мир. В этом контексте, изучение биографии Гитлера, и особенно его детства, не просто биографическое исследование, а попытка понять механизмы формирования личности, понять,  как из детских увлечений и впечатлений может вырасти такая разрушительная сила, Вопрос о том, что повлияло на формирование его взглядов и жесткости, остается открытым и требует глубокого анализа социокультурного контекста того времени, а также исследования психологии личности самого Гитлера. Размышления о пути Адольфа – это не просто взгляд в прошлое, а важный урок для будущих поколений, напоминание о важности понимания кор-ней экстремизма и тоталитаризма.
В атмосфере нарастающего напряжения и ожидания войны, которая, казалось, была не за горами, даже в небольшом провинциальном городке ощущались тревожные настроения. Это происходило в конце XIX веке, в 1899 году, когда Алоис, отец будущего исторического деятеля, решили приобрести уютный дом в Леондинге – маленьком селении, расположенном на окраине Линца. В этом населенном пункте, где проживало около трёх тысяч человек, жизнь текла размеренно и спокойно. Не-смотря на его провинциальный характер, город с развитой культурной жизнью, в котором располагались театры, оперный театр и внушительные правительственные здания.
В этом небольшом городке на фоне глобальных изменений и тревог, в одиннадцатилетнем возрасте у юного Адольфа про-явился его особый талант. Он с раннего возраста был увлечён рисованием и часто тайком делала наброски во время уроков, погружаясь в мир своего воображения. На переменах и после занятий он выделялся среди сверстников, становясь их неформальным лидером. Его жизнь была полна перемещений, и он успел побывать в разных местах, что привело к тому, что одноклассники относились к нему с уважением, как к человеку, который многое повидал и пережил.
В играх, в которые играл Адольф с друзьями, его вдохновляли литературные произведения, такие как романы Фенимора Ку-пера, а также работы его немецкого последователя Карла Вея. Особенно его привлекали те игры, где он мог выступать в роли вождя индейцев, что в значительной степени формировало его личность и амбиции. Эти детские игры, в которых он часто играл, оставили глубокий след в его сознании. Позже, когда он достиг политической власти, его стали называть Фюрером, что в пере-воде с немецкого языка означает «вождь». Этот титул, словно отголосок его детских увлечений, стал символом его стремлений и видения, которое он воплотил в своей жизни, оставив значительный след в истории.
В юные годы Адольф, как и многие мальчики его возраста, проявлял живой интерес к военному делу. В его руках оказались несколько томов из библиотеки его отца, которые были посвящены недавней франко-прусской войне, произошедшей в 1870-1871 годах. Эти книги и старые иллюстрированные журналы, наполненные захватывающими изображениями сражений и военных подвигов, произвели на молодого Адольфа Глубокое впечатление. Он с увлечением изучал страницы, полные героизма и отваги, которые описывали события той войны, и его воображение разгорались от историй о великой и Священной Римской Империи.
Как и многим мальчикам того времени, Адольфу мечталось стать солдатом. Однако в его случае это желание было под-креплено не только юношескими эмоциями, характерными для многих мальчишек, но и определёнными знаниями об истории своей страны. Интерес к военным конфликтам стал ещё более заметным после англо-бурской войны, которая произошла не-задолго до этого, в 1899-1902 годах. Этот конфликт усилил чувство патриотизма у Адольфа и вдохновил его на создание собственных игр. Он часто проводил время, командуя своими «бурами» в военных сражениях против «англичан», которых изображали его сверстники. Эти игры, полные приключений и военных стратегий, вероятно, сыграли значительную роль в формировании его будущих увлечений и взглядов на жизнь.
Позже, вспоминая о своих детских годах, Адольф писал «Леса и поля были теми самыми полями, на которых решались конфликты, существующие в жизни». Эти слова отражают его восприятие окружающего мира, где каждая игра превращалась в маленькую войну, а каждый конфликт – возможность проявить себя как лидера и стратега. Влияние истории, литературы и игр на его формирование как личности нельзя недооценивать, ведь именно в эти году у него закладывались основы тех идей и убеждений, которые позже определят его судьбу и судьбу всей Европы. Таким образом, детские мечты и увлечения юного Адольфа стали важными кирпичиками в строительстве его будущего, открывая двери к более масштабным амбициям и стремлениям.
В начале XX века, в 1901 году, в семье произошла трагедия: младший брат Адольфа, Эдмунд, скончался в возрасте всего шести лет. Отец Алоис, мечтал о том, чтобы его старший сын, Алоис Младший, продолжил его дело и стал таможенным инспектором. Однако Алоис Старший отличался деспотичным нра-вом, и его строгий характер стал невыносим для Алоиса Младшего. В какой-то момент, что стало неожиданностью для Алоиза Старшего, Алоис Младший решил покинуть дом.
После того как старший брат ушёл, внимание отца полностью переключилось на Адольфа. Алоис Старший возлагал на него большие надежды, надеясь, что он сможет стать тем, кем не смог стать его старший сын. Алоис часто делился с Адольфом историями о жизни государственного служащего, однако у Адольфа были свои мечты: он стремился стать художником, что противоречило ожиданиям его отца.
Тем не мене, прежде чем осуществить свою мечту, Адольф предстояло пережить еще немало трудностей. В это время его отец – Алоис, решил обеспечить сына образованием. Младшие классы народной школы Адольф успешно закончил без особых усилий. Однако, по окончании базового обучения, ему предстояло сделать выбор между гимназией и реальной школой для продолжения учебы. Алоису не понравилась идея отправить сына в гимназию. Во-первых, это потребовало бы значительных финансовых затрат, а во-вторых, в гимназии преподавали множество гуманитарных дисциплин, которые не имели практического применения для чиновника, работающего на государственной службе. Поэтому Адольфа решили отдать в реальную школу в Линце. Каждый день ему приходилось преодолевать пять километров, чтобы добраться до учебного заведения.
Некоторое время жизнь в семье Гитлеров текла довольно спокойно, и все казалось достаточно благополучным. Однако вскоре между отцом, Алоисом, и его сыном, Адольфом, начались серьезные разногласия. В детстве Адольф мечтал о военной карьере, однако со временем эта мечта начала угасать, и на ее место пришло новое стремление – желание стать художником. Эта мысль, подкрепленная его неплохим вкусом, уверен-ной рукой и способностями рисовальщика, надолго завладела его умом. Однако Алоис, его отец, категорически не одобрял это увлечение.
Для него было совершенно неприемлемо, чтобы его сын оставил все свои амбиции ради неопределенного будущего, которое могло ожидать художника. Алоис не мог смириться с тем, что сам когда-то способствовал развитию у сына таланта рисовальщика. Он обладал сложным и тяжелым характером, и его методы воспитания были довольно жесткими. С другой стороны, Адольф был упрямым и настойчивым в своих желаниях, и между ними всегда существовало противостояние. Мечты сына о карьере художника вызывали у отца только раздражение и непонимание.
В ответ на постоянные конфликты и давление со стороны Алоиса, Адольф принял решение не учиться, что было шагом одновременно смелым и безрассудным. Алоис был известен своим жестоким нравом и склонностью к насилию. Он не раз прибегал к физической расправе, когда его аргументы исчерпы-вались, или когда выпивал слишком много, чтобы контролиро-вать свои действия. Таким образом, Адольф подвергал себя ре-альной опасности, вступая в противоречия с отцом. В состоянии алкогольного опьянения Алоис не задумывался о последствиях и не обращал внимания на силу своих ударов.
Когда Адольф покинул дом, чтобы начать новую жизнь, ему было непросто адаптироваться к новой обстановке. Окружающая его среда угнетала и подавляла, и он ощущал себя потерянным. Он сталкивался с трудностями, которые казались ему непреодолимыми, и в его душе росло чувство одиночества и безысходности. В этот период жизни ему приходилось преодолевать не только внешние преграды, но и внутренние страхи, которые мешали ему двигаться вперед.
Таким образом, конфликт между отцом и сыном стал не толь-ко причиной их разногласий, но и определил дальнейшую судьбу Адольфа, которой, несмотря на все трудности, продолжал стремиться к своей мечте стать художником. Его желание самовыражения и стремление к свободе сталкивался с жестокими реалиями жизни, и этот внутренний конфликт стал важной частью его личной истории.
Ему особенно сложно давались предметы, такие как математика и естественные науки. В третьем классе он с трудом сдал экзамен по математике, и этот предмет стал для Адольфа настоящим испытанием. Он объясняет свои низкие оценки в реальном училище тем, что его спор с родителем оказал на него негативное влияние. Адольф утверждает, что, пытаясь доказать свою правоту, он начал уделять внимание только тем предметам, которые его действительно интересовали, таким как рисование, география и история. Хотя этот вряд ли могло стать решающим аргументом в их обсуждении будущей профессии, юношеский максимализм и импульсивность характера могут привести к неожиданным решениям.
Если вдуматься, можно выделить и другие причины. В отличие от Брауна-на-Инне, где Адольф был сыном местного чинов-ника, который поднимался по социальной лестнице, и дочери состоятельного крестьянина, Линц представлял собой более крупный город, а дети учителей и чиновников, с которыми ему было гораздо сложнее конкурировать. В результате, ни с одним из своих одноклассников он не смог установить близкие отно-шения: на протяжении всего обучения он обращался к ним на «вы», и они отвечали ему тем же, что подчеркивало дистанцию и отчуждение между ними.
Важным аспектом, который следует отметить, является то, что в тот период времени немецкая педантичность и самодис-циплина не проявляли себя в полной мере в отношении Адоль-фа.  В школьных табелях его успеваемость оценивалась как не-выдержанная, а в лучше случае – как «удовлетворительная».  Эти оценки, естественно, не могли радовать его родителей, ко-торые, вероятно, ожидали большего от своего сына. В то время как предметам, связанным с творчеством, таким как рисование и гимнастика, он получал «отлично» и «превосходно», его успехи в учебе в целом оставляли желать лучшего.
Тем не менее, не стоит заблуждаться, полагая, что Адольф был совершенно невежественен. На самом деле, он много читал и обладал неплохими знаниями в различных областях. Однако, когда дело доходило до технических наук, таких как физика, ему было сложно усваивать материал. Это затруднение в обучении, вероятно, стало одной из причин, по которой он лег-костью поддавался псевдонаучным теориям, например, таким как «теория полой Земли» или «учение мирового льда». Эти идеи, несмотря на их абсурдность, находили отклик в его сознании, поскольку он искал объяснения и ответы на сложные вопросы, которые его интересовали.
Таким образом, можно утверждать, что несмотря на свои творческие способности, Адольф не был выдающимся учеником, и его академические успехи были далеки от идеала. Это, в свою очередь, могло повлиять на его дальнейшее мировосприятие и на те идеи, которые он впоследствии начал активно продвигать. Важно понимать, что его сформировало его личность и взгляды, что сыграло значительную роль в его дальнейшем становлении как политического деятеля.
Первые признаки национализма у молодого Адольфа начали проявляться во время его учебы в реальном училище. В этом возрасте, когда дети стремятся найти свою идентичность и общие черты с окружающими, что характерно для ребят 10-12 лет, ученики начали делиться не только по интересам, но и по национальному признаку. Это разделение стало важным аспектом их взаимодействия и формирования групповой принадлежности.
Несмотря на значительное расстояние, которое отделяло Адольфа от его сверстников, он оставался немец, что означало его принадлежность к группе «чистокровных», которые считали себя выше всех, кто не принадлежал к немецкой нации. Подчеркивая свое национальное происхождение, они украшали свою одежду васильками и черно-красно-золотыми ленточками. Эти молодые люди шокировали учителей, исполняя запрещенную песню «Дойчланд юбер аллес» вместо австрийского гимна «Кроненлид», что считалось крайне непатриотичным. В течение очень короткого времени Адольф стал ярым нацистом, который с юношеским пылом отстаивал свои идеалы.
Ситуация, о которой идет речь, могла бы развиваться совершенно иначе, если бы на пути молодого националиста не встретился странствующий учитель, доктор Леопольд Петч. Этот персонаж олицетворяет собой определённый тип педагогов, которые, к сожалению, встречаются как в школах, так и в вузах. Это неудавшиеся проповедники или амбициозные политики, которые вместо того, чтобы сосредоточиться на обучении своих учеников и развивать их критическое мышление, используют своё положение для продвижения собственных идеологий. Они стремятся насадить свои религиозные или политические взгляды, будь то консервативные или либеральные, и даже если их влияние распространяется лишь на одного-двух учеников, этого оказывается достаточно, чтобы произвести ощутимый эффект.
Доктор Леопольд Петч был настоящим мастером своего дела, он умело владел искусством рассказа и мог увлечь слушателей своим повествованием. Его истории были полны жизни, и он умел заставить своих учеников сопереживать историческим персонажам, делая их судьбы близкими и понятными. В результате, один из его учеников, Адольф, начал ощущать себя носителем какого-то сокровенного знания. Он стал воспринимать себя по-чти как избранного, человека, который способен объяснить все события, происходящие вокруг него, и это чувства могло привести к формированию его личной идеологии.
Таким образом, влияние Леопольда Петча на Адольфа стало значительным. Учитель не просто передавал знания, он формировал мировоззрение своего ученика, что в конечном итоге могло иметь далеко идущие последствия. Это подчеркивает, насколько важно, чтобы педагоги осознавали свою ответственность и не использовали свою власть для манипуляции сознанием молодёжи. В противном случае, такие встречи могут оказать влияние на общество в целом. Важно, чтобы учителя понимали, что их роль заключается не только в передаче знаний, но и в формировании критического мышления и способности к анализу у своих учеников, чтобы они могли самостоятельно делать вы-воды и принимать обоснованные решения в жизни.
В конце рождественских каникул учёба отошла на второй план, и это произошло по весьма серьезной причине, связанной с семейными проблемами. В частности, перед своей смертью Алоис, отец Адольфа, поссорился с ним, что стало причиной напряженности в их отношениях. Адольф, будучи подростком, воспринимал свою неудачу в реальном училище как своего рода протест против настойчивых попыток отца навязать ему карьеру чиновника. Алоис сам успешно прошёл этот путь и, видимо, был уверен, что и его сын должен следовать его примеру. Однако Адольф был против этого и не желал следовать заранее пред-определённому пути.
Эта ситуация, по сути, стала настоящей битвой двух поколений, где сталкивались разные взгляды на жизнь и карьеру. Адольф позже описывал это как ожесточённую борьбу между отцовской волей и его собственными стремлениями. В своих ме-муарах, в книге «Майн Кампф», он подробно рассказал об этом конфликте. Он вспоминал, как в один из дней, когда он впервые отклонил идею отца о будущем, Алоис спросил его, кем он хочет стать. Адольф. Полон юношеского задора и стремлений, ответил «Художником!» Эта неожиданная реакция вызвала у отца по-трясение. Алоис, не скрывая своего недовольства, воскликнул: «Рисовальщиком? Художником? Только через мой труп …»
Эта сцена стала символом их конфликта и показала, насколько глубоко различались их взгляды на жизнь. Алоис представлял себе будущее сына в рамках традиционного, стабильного и уважаемого пути чиновника, когда как Адольф мечтал о свободе самовыражения и творчестве. Этот разлад в семье оказал значительное влияние на дальнейшую жизнь Адольфа, который столкнувшись с неприятием отца, начал искать свою собственную идентичность и место в мире. В итоге, противостояние с Алоисом стало не только личной драмой, но и важной вехой в формировании характера Адольфа, который позже стал известным нацистским лидером.
Адольфу не довелось пройти по дороге, усеянной телами. Судьба последнего, то есть Алоиса распорядилась иначе, и 3 ян-варя 1903 года он оказался в пивной, где, как обычно, заказал себе бокал пива и несколько жареных сосисок. Однако, прежде чем он успел насладиться свежим пивом, его вдруг охватило недомогание. Внезапно у него произошло кровоизлияние в лег-кие, и он, присев на бок, скончался. Это трагическое событие не осталось незамеченным, и о его смерти написали в местной газете под названием «Тагепост», где его упомянули как уважаемого специалиста в области пчеловодства, что свидетельствовало о его профессионализме и высоком статусе в обществе.
По меркам того времени Алоис оставил своим близким до-вольно неплохое наследство. Он получал в размере 2420 крон, и после его смерти его вдова стала получать половину этой сум-мы, что помогло ей справиться с финансовыми трудностями. Кроме того, ей было выплачено единовременное пособие в размере трёхмесячной пенсии, что стало дополнительной поддержкой в трудное время. Каждому из детей также полагалось по 240 крон в год, которые должны были выплачиваться до тех пор, пока не достигнут 24-летнего возраста или не начнут работать самостоятельно.
С кончиной Алоиса в доме стало гораздо спокойнее. Его авторитарные методы воспитания, которые часто вызывали напряжение и страх, остались в прошлом, и атмосфера в семье изменилась. Третий год обучения в школе для его сына завершился неудачно – он не сдал экзамен по математике, что стало для него большим разочарованием. В четвёртом классе он столкнул-ся с трудностями в изучении французского языка, и это не давалось ему легко. В будущем он бы назвал этот опыт «пустой тра-той времени», что подчеркивало его недовольство и неприязнь к иностранным языкам. Таким образом, жизнь семьи после смерти Алоиса претерпела значительные изменения, как в финансовом плане, так и в аспектах воспитания и образования детей.
Скрытный юноша был сильно впечатлён своим учителем истории, Леопольдом Петчем. Рассказы этого преподавателя о древних тевтонах привлекли внимание Адольфа. Однако на занятиях он часто скучал, и к весне 1904 года обучение в училище стало для него невыносимым. Он не смог сдать экзамен по французскому языку, но осенью ему удалось пересдать его с условием, что он больше не вернётся в училище. 16 сентября Адольф успешно прошёл экзамен и той же ночью отправился с друзьями отпраздновать это событие. Однако ночью его разбудила доярка, которая сообщила ему, что он лежит на дороге. Этот инцидент стал для него крайне унизительным. После этого случая он принял решение больше никогда не пить алкоголь.
После того как Клара потеряла своего мужа, она ещё некоторое время старалась придерживаться его мнения о том, что их сыну следует строить карьеру в чиновничьей сфере. Однако, будучи по своей натуре женщиной с добрым сердцем и мягким характером, она не смогла долго противостоять сопротивлению Адольфа. Понимая, что его желания и стремления далеки от тех, что она пыталась ему навязывать, Клара решила изменить ситуацию. Она отправила Адольфа учиться в другую школу, расположенную в Штайре, надеясь, что это поможет ему сосредоточиться на учёбе и развить необходимые навыки для будущей карьеры.
Однако новый город не пришёлся по душе юному Адольфу. Он считал Штайр скучным и мрачным, что совершенно не способствовало его желанию учиться. Вместо того чтобы уделять время учебным занятиям, Адольф предпочитал проводить дни, стреляя по крысам, увлекаясь чтением и рисованием. Результате его учёбы были неутешительными: хотя по предмету «рисование» он получил отличную оценку, а по физкультуре тоже был на высоте, то по истории и географии у него были лишь удовлетворительные отметки. Он использовал всевозможные уловки, чтобы пропустить занятия и избегать строгих требований учите-лей. В итоге он завершил последний, пятый класс с минимальными успехами.
Несмотря на это, Адольф всё же дотянул до экзаменов на аттестат зрелости, но судьба преподнесла ему неприятный сюр-приз. Он заболел воспалением лёгких и, следуя указаниям врачей, был вынужден избегать серьёзных нагрузок на свою нервную систему. Эта рекомендация стала для него своеобразным спасением, так как он уже не хотел возвращаться в школу, которую не любил. В результате карьера чиновника, к которой его стремилась подготовить мать, оказалась под угрозой.
Вместо этого времени Адольф начал много читать, увлекаться рисованием и посещать музеи. Он стал интересоваться искусством, слушал оперы и смотрел театральные постановки. В то же время он не прилагал усилий для того, чтобы завести друзей или стать лидером в своей новой среде. Он предпочитал оставаться в тени, погружённым в свои увлечения и размышления. Таким образом, его жизнь в Штайре была наполнена внутренними противоречиями и поисками себя, вдали от навязанных ему идеалов и ожиданий.
Адольф, вспоминая о своих юношеских годах, считал, что именно два-три года, которые он провел в Линце, были самыми счастливыми в его жизни. В своей автобиографии, озаглавлен-ной «Майн Кампф», он делился своими мыслями, утверждая: «Это были самые счастливые дни в моей жизни, они казались мне сном». Этот период был для него наполнен светлыми надеждами и местами о будущем. Каждый год, в канун Рождества, он делал своей матери, Кларе, особенный подарок – билет в театр. Она видела в своем сыне настоящего принца, который, безусловно, добьется успеха в жизни. Клара не прислушивалась к совету родственников, которые настаивали на том, чтобы Адольф нашел работу. Она была уверена, что он станет великим художником, и это придавало ей сил и уверенности в его таланте.
В то время, когда юный Адольф не слишком стремился к трудовой деятельности, он проводил свои дни, прогуливаясь по живописным окрестностям Линца. Эти прогулки были для него настоящим источником вдохновения. Он любил наслаждаться красотой природы, исследуя живописные пейзажи и архитектурные шедевры города. Каждый вечер он посещал оперу, где с удовольствием слушал музыку своего любимого композитора Рихарда Вагнера. Ожидание начала спектакля всегда было наполнено волнением, когда зрители усаживались на свои ме-ста, а в оркестровой яме, расположенной рядом со сценой, можно было заметить почти незаметное движение музыкантов, готовящихся к выступлению.
И вот, среди тихого шума инструментов, внезапно раздались звуки скрипки, и на сцене началось действие – это была его любимая опера «Парцифаль». Музыка захватывала душу, унося его в мир фантазий и грез, где он мог мечтать о великом будущем. Каждый момент, проведенный в опере, был для него словно волшебство, которое наполняло его сердце радостью и надеждой. В эти моменты он чувствовал себя частью чего-то большего, чем просто жизнь обывателя. В его воображении зарождались идеи и стремления, которые, как он надеялся, однажды осуществятся.
Первая сцена произведения представляет собой песню, которая рассказывает о воспитании молодого человека в уединён-ной лесной местности. Этот юноша наделён благородным ры-царским качествами, однако ему недостаёт изысканных манер, присущих настоящему аристократу. В процессе развития сюжета ему предстоит столкнуться с рядом увлекательных приключений, которые помогут ему не только развить свои навыки, но и научиться настоящему рыцарскому искусству. Эти испытания бу-дут не только забавными, но и поучительными, ведь они откро-ют перед ним мир рыцарской доблести и чести.
Во второй сцене повествует о поисках Святого Грааля – загадочного артефакта, который храниться в таинственном замке, окружённом множеством тайн и легенд. Лишь тот, кто сможет снять заклятие с его владельца, Парцифаль, сможет стать ис-инным обладателем этого священного предмета. Эта история напоминает о жизни самого Адольфа, который на первых порах лишь наблюдает за происходящими событиями, но с течением времени может оказаться в роли того самого Парцифаля, который станет героем своего времени.
Адольф, как известно, был большим поклонником творчества Вагнера. Он высоко ценил произведения этого великого композитора, считая его единственным истинным немцем, который смог глубоко понять и отразить дух германского народа в своей музыке. Вагнер для Адольфа стал символом не только музыкального гения, но и национальной идентичности, что в свою очередь повлияло на его мировосприятие и идеологию. Таким образом, в этом произведении переплетаются темы личного роста, поиска смысла и культурной идентичности, что делает его многослойным и глубоком.
Адольф, известный исторический персонаж, имел множество увлечений, которые формировали его личность в молодости. Одним из его главных интересов были рыцарские романы, которые впитывали в себе дух героизма и романтики. Эти произ-ведения, наполненные мифологией, рассказывали о величественных богах и доблестных героях, что, безусловно, оставляло глубокий след в его сознании. В то время он также стал активным участником музыкального кружка, что подчеркивало его стремление к искусству. Посещение библиотеки Общества Народного Просвещения открыло, доя него новые горизонты знаний и идей, и вскоре он стал интересоваться различными аспектами жизни, включая сексуальные вопросы, что также было отражением его любознательной натуры.
Одним из ярких моментов в его жизни стало первое посещение кинотеатра, который находился рядом с Южным Вокзалом. Это событие произвело на него сильное впечатление, и он вспоминал о нем с восторгом. Особенно запомнился ему вечер, ко-гда он посмотрел оперу Вагнера «Риенци». Это произведение настолько захватило его, что он не мог найти слов, чтобы описать свои эмоции. Он был погружен в музыку и сюжет, и его друг Кубичек, который находился рядом, только удивленно смотрел на него, не зная, как поддержать разговор.
Несмотря на свои увлечения, Адольф не забывал о рисовании, которое также занимало важное место в его жизни. Он мечтал о будущем, полном искусства и самовыражения. В октябре он решил взять уроки игры на фортепиано у преподавателя своего друга Гуся, надеясь развить свои музыкальные способности. Однако вскоре его жизни изменилась. У его матери диагностировали опухоль на груди, что стало для него настоящим ударом. На следующий день ей была проведена операция, в ходе которой хирурги удалили часть груди. Это событие глубо-ко потрясло молодого Адольфа, и он впал в состояние уныния и печали. Его занятия музыкой, которые когда-то приносили ему радость, были заброшены, и он погрузился в грустные размыш-ления о жизни и судьбе.
Вскоре определённых событий Адольф начал осознавать, что испытывает сильные чувства, которые можно назвать влюблённостью. Ранее его отношения с девушками были довольно запутанными и сложными, полными недопонимания и неловкости. Однако однажды, находясь в Шпитале, он столкнулся с необычной ситуацией, когда начал флиртовать с девушкой, которая занималась доением коровы в сарае. Эта сцена, казалось бы, про-стая и обыденная, обернулась для Адольфа настоящим испыта-нием его чувств. Когда девушка, заметив его интерес, попыта-лась проявить больше внимания, Адольф, охваченный смущени-ем и растерянностью, поспешно выбежал из сарая, в результате его случайно опрокинул ведро с молоком6 которое разлилось по земле.
В другой раз, во время утренней прогулки со своим другом Кубичеком, Адольф заметил прекрасную блондинку, которая шла им навстречу.  В этот момент он не смог сдержать своих эмоций и признался Кубичеку в своей влюблённости. Его друг, заметив, как сияют глаза Адольфа, посоветовал ему подойти к девушке и открыто признаться в своих чувствах, Однако Адольф, охвачен-ный страхом и неуверенностью, так и не решился на этот шаг и просто продолжал восхищаться ею издалека, не в силах сделать что-либо большее.
В этот период жизни Адольф выглядел довольно специфично. Он был бледным юношей, который всегда старался выглядеть аккуратно и стильно. Его стиль был довольно формальным: он часто носил костюмы и ходил с тростью, на верхушке которой находился изящный набалдашник, выполненный из слоновой кости. Адольф старался создать образ студента, который стремится к знаниям и самосовершенствованию. Его рост был выше среднего, хотя и не дотягивал до роста его матери. Телосложение у него было довольно хрупким, он выглядел худощавым и слабым.
Здоровье Адольфа оставляло желать лучшего. Он часто страдал от различных заболеваний, особенно в холодные и сырые зимы, которые были характерны для Линца. В зимний период у него часто болели лёгкие, и он мучился от сильного кашля, что, безусловно, добавляло ему неудобств. Несмотря на физическую слабость, у Адольфа были выразительные голубые глаза, которые привлекали внимание и оставляли впечатление глубокой проницательности, напоминая взгляд святых на старинных кар-тинах. Он обладал удивительной способностью подчинять волю окружающих не словами, а лишь одним своим взглядом. Это умение было настолько сильным, что даже не требовалось про-износить какие-любо слова – другие инстинктивно понимали, чего он хочет. Таким образом, в его жизни переплетались чувства, переживания и стремление к самовыражению, что делало его личность ещё более загадочной и интересной.
Когда кто-то не соглашался с его мнением или высказывал противоположные взгляды, он впадал в ярость. Это напомина-ло сцену из немецкой сказки о крысолове, который, играя на своей дудке, выводил крыс из города и топил их в реке. В моло-дости Адольф не имел определенного занятия и был полон амбициозных идей о том, как изменить мир. Эти мысли полностью поглощали его. Он долго сидел ночью, разрабатывая свои планы по преобразованию Линца. Он создал чертежи города у Ду-ная, который через 35 лет с удовлетворением увидел бы реализованным согласно своим проектам.
Вскоре после возвращения в Линц, Адольф начал ощущать, что его пребывание в этом городе стало для него настоящей пыткой. Родные места больше не вызывали в нем прежнего влечения, и он стал мечтать о большом пространстве, о новых горизонтах и возможностях. В своих думках он всё больше и больше стремился к Вене, городу, который всегда манил его, но в который он ещё не успел попасть. В один из дней, собравшись с духом, он обратился к своей матери, Кларе, с просьбой разрешить ему посетить столицу Австрии. Клара была против его поездки, беспокоясь о том, как он справится с одиночеством и трудностями в большом городе. Однако Адольф, полон решимости, настаивал на своём, уверяя ей, что стремится поступить в Академию художеств в Вене, чтобы осуществить свою давнюю мечту – стать свободным художником.
В первой раз он оказался в Вене в мае 1906 года, и это путешествие произвело на него невероятное впечатление. Он про-вел в столице две неделе, и за это время его поразил блеск и величие города. Особенно его восхитила знаменитая улица Рингштрассе, которая казалась ему воплощением волшебства, словно он попал в мир «Тысячи и одной ночи». Он с восторгом посетил местные музей, где смог насладиться произведениями искусства, которые вдохновляли его на творчество. Величественный Оперный Театр также оставил в его душе неизгладимый след, и он был поражён его грандиозностью.
Кроме того, он не упустил возможности побывать в «Бургтеатре», где посмотрел несколько спектаклей, среди которых были «Тристан» и «Летучий Голландец». Эти культурные события обогатили его внутренний мир и укрепили его желание стать частью этого великолепного мира искусства. Однако, несмотря на все впечатление оказались недолгим. Вскоре после этого он вновь собрал свои вещи и вернулся обратно в Линц. Но на будущие он намерился еще отправится в Вену. На этот раз с надеждой остаться там надолго, пока не достигнет успеха в своей карьере. Адольф решил повторить путь своего отца, который также стремился к большему и не собирался возвращаться в Линц, пока не добьётся поставленных целей. С этого момента его жизнь приняла новый курс, полный надежд и амбиций, которые он был готов реализовать в столице.
(02-05-2025)


Рецензии