Не совсем готов, продолжение
«Шримад-Бхагаватам», книга 3, глава 5
Все свойства вещественных стихий, начиная с пространства и заканчивая твердью, возникают от взгляда Высшего Существа, первичного Наблюдателя.
Полубоги сказали: У Твоих милостивых стоп, Владыка, как под зонтиком, укрываются от стихийных напастей предавшиеся Тебе души. Мудр всякий, кто нашел себе прибежище под сенью Твоих стоп, ибо так только можно сбросить с себя оковы страха и обмана. Мы смиренно припадаем к Твоим стопам. Однажды, отчаявшись сыскать счастье среди лживых образов, живые твари обращаются к Тебе за защитой и под сенью благодатных стоп Твоих находят желанное утешение. Стопы Твои святы, к ним на крыльях священных писаний, точно птицы к гнезду, устремляются светлые души. Кто с верою внемлет слову о Тебе, кто сердцем вечно подле Тебя, тот постигает свою истинную суть и отворачивает взор свой от суеты лживого мира и тем обретает долгожданное умиротворение. Что проку в учености, отрешенности и обладании тайными силами, если они лишь приумножают скорбь и томление сердца? Но преданный слуга Твой, внемля сказаниям о Тебе, омывает себя влагаю вечной жизни. К стопам Твоим мы припадаем смиренно и молим Тебя о милости!
В вихре несбыточных надежд мелькают торопливые годы, в один миг мой привычный, устойчивый, надежный мир поскальзывается, спотыкается, с испугом оглядывается назад, на свое крепкое, незыблемое прошлое, и растерянно обнаруживает, что держаться не за что. Я на краю зияющей пропасти, все мои планы, надежды и мечты рушатся в одно мгновение. Что будет для меня там, за гробом? О чем ты плачешь, друг мой? Умираешь не ты, умирает твое очередное тело. Ты душа, крошечная частичка вечности, сердцевина биологической машины, вращающей ход жизни, для тебя нет ни рождения, ни смерти, ни страданий, ни страхов, ни болезней. Ты подобен бесконечному небу, по которому один за другим проплывают одноразовые облака твоих тел. Они приходят и уходят, а небо остается, бездонное, чистое, вечное, и это реальность!
«Шримад-Бхагаватам», книга 6, глава 15
Облаченные в одежды странников, Нарада с Ангирой обратились к убитому горем царю, что лежал ниц подле безжизненного тела своего наследника и, казалось, был мертвее самой смерти.
«Ответь нам, великий государь, кем приходится тебе этот мертвый ком плоти? В каком родстве ты состоял с ним прежде и будешь состоять после? Неужели ты полагаешь, что вещества, из которых слеплено это тело, состоят с тобою в родственных отношениях? Как морские волны собирают и раскидывают песчинки на берегу, так время сводит и разлучает облаченные в плоть души. Как брошенное в землю зерно дает всходы, так семя мужчины, очарованного иллюзией, попав в женскую утробу, произрастает в плод, коего награждают именем собственным и ласково называют своим дитя. В действительности все мы друг другу незнакомцы, оказавшиеся в одно время в одном месте пространства. Мы приписываем себе роли родителей и детей, братьев и сестер, друзей и врагов. Но мы не знали друг друга до рождения и позабудем друг друга после смерти. Властелин сущего с помощью одних существ порождает, хранит и уничтожает других. Словно дитя, что играет с куклами, Он побуждает одних зачинать нас, других — заботиться о нас, третьих — нас убивать. Семя соединяется с землей и вырастает в плод, внутри которого тоже есть семя; подобно этому, одно тело соединяется с другим и производит на свет третье, которое в должный срок произведет еще одно. Меняются лишь очертания, количество вещества не уменьшается и не прибавляется. Тела всех существ состоят из одного и того же вещества; отцы и дети, дикари и благородные, мужчины и женщины — все деления воображаемые. Никакие потери в бренном мире не стоят того, чтобы о них печалиться, так зачем горевать о том, что обречено на смерть? Осознай, что тебе ничего не принадлежит в зримом мире, и ты избавишься от наваждения, положив тем самым конец своим страданиям. У неимущего есть истина, у раба Божьего есть его Господин; запомни, добрая душа: ты потеряешь все, что тебе принадлежит, но никогда не потеряешь Того, кому принадлежишь сам! Ты узнал, каково иметь детей и лишиться их, то же случится с твоей женой, домом, царством, богатствами, подданными и даже с самой жизнью. Не считай их своею собственностью, иначе в будущем тебя постигнет такое же горе утраты. Все, что тебя окружает в изменчивом мире, имеет одно общее свойство — всему этому приходит конец, все это единое вещество, которое ты называешь разными именами. Владения, войско, казна, слуги и советники, друзья и родные — все это пустые звуки, которые обрекают тебя на страх, скорбь и страдания, когда слышишь их и когда они исчезают. Жена, дети и имущество — это туман, который рассеивается с восходом солнца. В этом тумане ты видишь образы, что влекут тебя и заставляют совершать действия, а потом, исчезая, заставляют страдать наедине с самим собой. Сочетаясь в твоем, уме пять первичных веществ, твердь, вода, огонь, воздух и пространство, создают образ тела, с помощью которого ты познаёшь мир и пытаешься овладеть миром. Тело производит действия, и ты, наблюдая за ними, пожинаешь их плоды в уме, потому ум называют источником всех бед. Вооружись разумом и найди неизменное в переменчивом мире, отринь то, чему суждено исчезнуть, и стяжай вечное; отринь смертное и обрети жизнь; оставь покойницкую суетного мира, и ты обретешь истинный покой!»
Освещенная сцена, бурные овации, софиты, направленные на меня, возбужденная толпа поклонников, переполненный зрительный зал, занавес, антракт, двадцать лет вперед по неудержимой реке времени, поздняя осень, заунывный дождь барабанит в закрытые окна, осипший голос прошедшей жизни, вплотную подобравшийся к заключительному аккорду. Неизмеримое «нигде», и все, и ни слова больше, ни музыки, ни метафор, ни красивых прощальных слов, и в самом конце неважно, кто выиграл, а кто нет, и цена уже не имеет значения, и стервятники уже почуяли добычу, и имя мое уже нигде не значится, и время, взяв свое, стирает все воспоминания обо мне.
Вопрос: «А что будет для меня после смерти?»
Ответ: «Главное меню, бесстрастная статистика минусов и плюсов, загрузочный сектор, пакет обновления, комплектация последующего биокомпьютера, расклад клавиатуры, соответствующий новоявленным координатам приземления, рождение в новом, усовершенствованном теле».
«Шримад-Бхагаватам», книга 8, глава 9
Так и человек трудится днем и ночью, дабы приумножить свои богатства или приумножить свою плоть, и не жалеет для этого ни телесных, ни умственных сил. Некоторые, кто осознал тщетность такой затеи, направляют свои усилия на благо родичей и соплеменников. Однако в этой тяжбе за вечность человеку достается горький яд смерти, а божественному времени — сладкий нектар бессмертия. Служа бренному, невозможно стяжать вечность. Не отдавшись душою Всевышнему, сущей Причине бытия, нельзя испить бессмертия, как, не орошая корень дерева, нельзя напоить его жизнью.
Свидетельство о публикации №225050200219