Скиния и сосуды

Я не верю, что Иисус существовал как Бог. Бог — единственный Отец Жизни. И Бог есть Дух (Иоанна 4:24; Втор. 6:4), и Его Замысел (логос) стал явным через Иисуса как через скинию откровения, а не как через буквальное превращение Бога в человека (Иоанна 1:14). В Иоанна 17:24 «слава, которую я имел у Тебя прежде создания мира» означает, что Отец заранее предопределил Иисуса как уникальную скинию, Жертвенного Агнца и Посредника (1 Пет. 1:20: «Предназначенного ещё прежде создания мира»). Эта слава — его честь и роль, спланированные Отцом для спасения людей (Евр. 5:8–9).

Все духи бессмертны, так как связаны с дыханием Отца (Еккл. 12:7; Иоанна 6:63). Вечная жизнь — их свойство, но в «мире смертей» — материальном мире — духи могут «теряться», отчуждаясь от Бога из-за непослушания, как Адам и Ева (Быт. 3). Иисус избран Отцом, чтобы возвращать эти души к вечной жизни (Иоанна 10:10: «Я пришёл, чтобы имели жизнь»). Он — Посредник, подобный нам человек, но без греха (Евр. 4:15), добровольно согласившийся на миссию, чтобы искупить нас и оправдать для возвращения к Отцу (Луки 15:11–32). Идти этим путём мы призваны сами (Ин 14:6).

Его слова «Я и Отец — одно» (Иоанна 10:30) говорят о единстве в миссии спасения, а не о равенстве с Богом. Иисус подчёркивает: «Отец Мой… больше» (Иоанна 10:29), показывая, что Отец — верховный Дух, а он — Его сосуд. Иисус — «моногенес» (Иоанна 3:16), уникальный как Мессия и Агнец, наполненный Духом во всей полноте Его присутствия (Кол. 2:9). Его Жертва искупила нас, потому что Отец избрал его для этой роли, а его послушание как человека сделало спасение возможным (Рим. 5:19: «Послушанием одного многие сделаются праведными»).

Вера в Иисуса — это признание его как Мессии и Агнца, а не поклонение ему как Богу. Поклоняться следует только Отцу (Втор. 6:4). Иисус — наш господин и Царь, а мы, как и апостолы, призваны быть сосудами, следуя его примеру (1 Кор. 8:6; Гал. 4:19). Именно так Иисус учил нас молиться Богу — как нашему Небесному Отцу.


Рецензии