5. 34. 4 Дорога в рай и в ад
Как это понять? Признающие Божественную истину и Божественность Господа находятся в определенном состоянии, их душа испытывает вибрации свойственные небесам.
Я очень хотела понять, что такое Божественный свет. Однажды мне приснился сон, что я вижу издали Божественный свет. Когда же я приблизилась к нему, то увидела, что это поток монад духов. И в это момент услышала голос: «Хочешь войти в него?». Мне не хотелось, тогда я проснулась.
«Помышления людские, исходящие из намерения или воли, представляются на том свете путями, дорогами, которые принимают иносказательный вид, во всей точности отвечающий помыслам и замыслам, и каждый человек идёт своей дорогой, согласно помыслам и намерениям своим; посему духи относительно качеств и помыслов своих легко узнаются по путям, коими идут. Всё сказанное здесь поясняет Слова Господа: «Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущий в погибель, и многие идут ими. Потому что тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их». Матф. VII.13.14. Путь жизни узок не потому, что труден, а потому что немногие обретают и торят его, как сказано было выше. Камень угольный в конце общей широкой дороги, откуда распутье идёт в две противные стороны, объясняет Слова Господа: «… Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла». Лук.XX.17. Камень – Божеская истина; камень Израильский – Господь в Божественной человечности; зиждущие – люди церкви; глава угла – распутье; пасть и сокрушится – отрицать и гибнуть.
535. Мне (Свёденборгу) дано было беседовать на том свете с людьми, удалившимися от мирских сует ради благочестивой, святой жизни; также с людьми, налагающими на себя по обету страдания разного рода, полагая, что этим отрешаются от мира и обуздывают плоть. Большая часть из них, осудив себя по привычке к жизни унылой, печальной и удаляясь от жизни любви …, для которой необходимо оставаться в миру, не могла быть присоединена к ангелам; жизнь сих последних – радостная и блаженная, состоящая вся из добрых дел, из дел благостыни, кроме того, жившие в миру такой отвлеченной жизнью воспламеняются заслугами своими, безпрерывно жаждут небес и почитают небесное блаженство должной себе платой или наградой, вовсе не понимая сущности небесного блаженства. Если они засим переносятся в среду ангелов соучастниками их радостей, то есть блаженства безкорыстного, не в виде награды и заслуги, а состоящего в исполнении долга и обязанностей и в блаженстве по мере сделанного добра, то дивятся, видя вовсе не то, что ожидали; не будучи в состоянии насладиться таким блаженством, они удаляются, присоединяясь к своим, жившим одинаково с ними на земле. Жившие во внешнем благопочитании постоянные посетители храмов и всегдашние богомольцы, отягчавшие душу свою печалью и притом всегда много думавшие о себе в чаянии большого уважения и почёта, даже святости по смерти, на том свете не находятся в небесах, потому что они это делали ради себя самих и оскверняли Божеские истины, утопляя их в себялюбии. Иные из них так безумны, что почитают себя Богами, почему и поступают к подобным себе в преисподнюю. Другие лукавы и коварны, а потому идут и в ад лукавых: это именно те, кои посредством хитрых происков притворной жизни соблазняли толпу, чтившую в них Божественную святость. В таком состоянии многие из числа святых Римского исповедования: со многими дано мне было беседовать, и вся жизнь их в миру и после того была мне показана.
Все это объясняется здесь для убеждения. Что жизнь, ведущая к небесам, не есть жизнь отвлечённая от мира, но жизнь в миру и что богомольная жизнь без деятельной жизни любви … , которую можно найти только в миру, не ведёт к небесам, а ведёт к ним жизнь деятельной любви, то есть прямое, честное и правосудное исполнение всякой должности или обязанности, всякого дела и сношения с людьми по внутреннему и, стало быть, небесному началу. Из этого начала истекает такая жизнь, когда человек поступает прямо и честно ради Божественных законов. Жизнь эта не многотрудна, а тяжела, напротив, отрешённая от деятельной любви (charitas) – жизнь богомола, которая сверх того настолько же удаляет от небес, насколько, по мнению людей, должна вести к ним».
Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр. 293).
Свидетельство о публикации №225050200372