Становление характера начинается с познания

Краткое изложение предыдущей статьи:
"Жизнь делится на три периода познание, любовь , стяжательство".

 Из чего складывается период познания? Разложим всё по полочкам:
Улица
Дошкольное воспитание
Обучение в школе и институте
Профтех образование
Социум
 Начнём с формулировки.  Что такое воспитание?
Воспитание это привитие стереотипов поведения в быту и в обществе.
Стереотипы - это привычные  , не требующие обдумывания , общепринятые
действия. Наш мозг на стереотипии тратит минимум энергии.
Раз  возникнув, они остаются на всю жизнь. С возрастом стереотипы образуются
всё труднее и труднее и наконец совсем не образуются - наступает ригидность
психики - отсутствие познавательного процесса  - старческое слабоумие различной степени.
 Любое действие начинается с внимания- произвольное (требование персонала д.учрежления , школы института)и непроизвольное (улица,социум). Легче всего усваиваются( запоминаются) действия, привлекающие наше непроизвольное внимание ( подражание) или фразы услышанные мимоходом и ярко эмоционально окрашенные. Теперь становится понятным живучесть мата.
 В моей семье никогда не произносились матерные слова. Однажды случилось следующее.
 Взрослый соседский парень сломал вишню. Я возмутился : " Зачем ты это сделал? Вот скажу отцу, он тебе уши надерёт."  На детородном органе видел я твоего отца!"
 Это случилось летом, а зимой, во время каникул в школу приехал цирк. Мы сидели у входа. Я что то увлечённо рассказывал, как вдруг меня перебил возглас:" Директор идёт!! ". Я отреагировал мгновенно - " На мужском половом органе я видел вашего директора!"
Директор услышал эту фразу, схватил рядом сидящего мальчишку и потащил в школу. Мальчик упирался и кричал - это не я , это не я.
 Видя, что  дело плохо, я рванул домой и спрятался под одеяло. Меня трясло.
Мать подошла и спросила :"Что с тобой, Платончик, ты заболел?"  Я ничего не отвечал.
 Потом расплакался  и всё рассказал: " Я не виноват. Оно само выскочило!"
С работы пришёл отец и начал расспрашивать- "Откуда это у тебя?" Я вспомнил Витьку Муковнина и всё прояснилось. Отец рассмеялся и долго не мог остановиться.
"Какой ты подаёшь пример ребёнку. Тебе не стыдно?"-сказала мать. Поняв , что бить меня не будут,я рассмеялся тоже.
  Каникулы закончились. Я пришёл в школу. Учительница взяла меня за руку и повела к директору. На моё детское счастье директора на месте не оказалось и инцидент вроде бы замяли, но вспомнили о нём, когда всех принимали в пионеры. Мне отказали. Каково это сидеть в классе , когда все в галстуках, а я нет- ни словами передать, ни в письме описать.Так формировался мой характер.
Когда через неделю, всё таки, решили меня принять, чтобы не портил показатели, я вдруг проявил упрямство. Что здесь началось... Пионервожатая , председатель совета отряда, классная руководительница начали меня уговаривать , потом пугать исключением из школы.
 Я стоял на своём прикусив губы и глядел в пол, а мозг постоянно сверлила одна
 единственная мысль: "На ... я видел ваших пионеров!" Порешили вызвать родителей.
  Я пришёл домой и  сообщил эту новость отцу.   Он нахмурился и почесал затылок-"Ты уже большой и думаю , что поймёшь меня правильно. Твоя мать беспрерывно пилит меня за то ,что я не вступаю в партию. Не могу я сказать даже ей, что я сын врага народа, а ты естественно его внук. Поэтому не показывай характер". 
- А что дедушка сделал?
 -Да ничего особенного. Во время НЕПА он торговал золотом. Когда начали раскулачивание дед спрятал золото. Они знали, что оно есть , но не могли найти и потому отправили деда на Соловки. Он пробыл там год. Подкупил начальство и вернулся домой.
 Может быть отец сгущал краски, а может быть нет, но ситуацию я понял, как надо.  Прийдя в школу ,я попросил, чтобы меня приняли в пионеры и все были довольны .
 В моей детской душе появился  осадок. Я стал плохо учиться, прогуливать уроки, рвать листы из дневника. Проучившись два года в пятом классе, я перевёлся в вечернюю школу.
 Вот до чего доводит не правильно сложившийся стереотип.
                Продолжение следует.

 


Рецензии