Как один день. Прод. 15

Израиль. Пятидесятые годы прошлого столетия. Жизнь после войны

Официально война за Независимость Израиля закончилась в июле 1949 года. Были достигнуты соглашения о прекращении огня со многими арабскими странами, кроме Ирака.  Лишившиеся дома евреи-изгнанники получили гражданство Израиля. А палестинским беженцам было отказано в предоставлении гражданства всеми арабскими странами.

Казалось бы, жизнь после войны должна быть наполнена повседневными заботами, трудом, радостью, счастьем, но постоянные нападения террористов на мирных людей, на рейсовые автобусы продолжались. Только за десять послевоенных лет смертниками было убито более трёхсот пятидесяти  израильтян. Каждый день радио приносило новые известия о невинных жертвах.  Но пребывать в постоянном страхе за себя и свою семью, друзей, родню – невозможно. Израильтяне это понимали в полной мере…

Маргалит всё так же работала фельдшером. Первый в своей жизни укол она сделала малышу, которой через много лет станет учёным с мировым именем. Амир вернулся к своей должности казначея.

Однажды, когда Маргалит была одна, на пороге её дома появился неожиданный гость: арабский мальчик лет шести. Вероятно, он заблудился и забрёл по ошибке. Недалеко от кибуца располагался посёлок бедуинов. Жители пустыни Негев занимались скотоводством и вели кочевой образ жизни. После недавней войны кибуцники и бедуины соблюдали нейтралитет. Иногда происходили мелкие стычки или кражи, но всё это не несло в себе агрессии.

Ребёнок что-то говорил. Маргалит только смогла разобрать имя: Юсуф.*   Мальчик то надолго пропадал, то внезапно появлялся. Она всегда старалась его накормить. Если видела, что он одет во что-то рваное, подбирала в кибуце соответствующую его возрасту одежду. Юсуф всегда сидел на крыльце, терпеливо её ожидая. О нём она знала, что кроме него в семье есть ещё десять братьев и сестёр. Со временем Юсуф стал неотъемлемой частью кибуца. К нему привыкли. И его полюбили за мирный нрав, замечательную улыбку.   

В начале пятидесятых Маргалит родила дочь Яэль, которая стала первым ребёнком, рождённым в новом поселении. Через несколько лет родилась Наоми, а потом погодки - Сарит и Цвика. Ещё одного сына, Йоси, они с мужем усыновили после того, как его родители погибли в автокатастрофе. Постепенно семья стала многодетной.

Как принято было в кибуцах, дети жили в отдельном детском доме. Родители их навещали. Никому не могло прийти в голову возражать против правил. Много позже Маргалит вспоминала: «Мы не задавали вопросов. Нам казалось, что другого пути нет!»

Кибуцники работали, не покладая рук. Жили как социалисты: «От каждого по способностям, каждому – по потребностям».  Благосостояние, достаток членов кибуца выросли... 

------
*Юсуф- пророк(араб.)

Фото из свободного доступа в Интернете. Такой была центральная улица Аленби в Тель-Авиве


Продолжение:http://proza.ru/2025/05/05/730


Рецензии
К сожалению, официальная,дата окончания войны никогда не бывает окончательной. Отголоски приносят горе семьям еще много лет. Страшная сущность любой войны.
А глава хорошая. С проблесками належды.

Светлана Ованесян   05.05.2025 12:34     Заявить о нарушении
Спасибо!Всегда очень нужна надежда!

Веруня   05.05.2025 15:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.