Изгоняющие дьявола

Я сидел в позе лотоса в пустом доме, стараясь не шевелиться и ни о чем не думать.
На самом деле, на месте этого текста должен быть чистый лист. Таким я старался сохранить свое сознание. Но, как вы заметили, текст написан в прошедшем времени, значит, я пишу его уже из другого места и в другом состоянии. Или пишу его не совсем я…
Мне стоило большого труда выгнать всех лишних из этого дома. И теперь они обосновались в саду, разбив там свой лагерь. После множества безуспешных попыток попасть в дом, они затаились. Видимо, готовили новый план проникновения. После того, как я изгнал их из дома, некоторое время они никак не могли смириться со своим положением. Сначала они просто стучали в двери и окна, кричали, просили их впустить. Потом они стали агрессивнее: ожесточеннее бились в стены, разбивали стекла.
Я пытался закрыть окна досками, пододвигал мебель, но их было слишком много. Были моменты, когда мне казалось, что обороняться бессмысленно, когда казалось, что они вот-вот ворвутся в дом, и все будет как прежде: я снова окажусь в их власти, запутавшись в их играх и интригах. Когда они разломали мои укрепления, и, как зомби полезли в дом, я уже готов был сдаться. Но тут вдруг я осознал, что в этой схватке все решает мое желание впускать их или не впускать. И не более того. И, в очередной раз, почистив сознание, я выгнал их из дома и отогнал от стен на безопасное расстояние.
Физически это выразилось в ветре, который не тронул дом, но зато не пожалел гостей. Однако, если вы когда-нибудь пробовали длительное время удерживать сознание пустым, то наверняка почувствовали, что это гораздо труднее, чем пытаться задерживать дыхание. Я знал, что, чем больше буду сопротивляться, тем сильнее они будут стремиться вернуться ко мне. Образы прошлого, воспоминания, воспоминания, воспоминания. Воображаемые картины будущего. И, конечно же, мысли. Бесчисленные мысли, мысли, мысли. Глупые и умные, медленные и быстрые, дерзкие и скромные. Обрывки фраз или целые монологи, звуки музыки, куски песен, стихотворения, пословицы и поговорки, голоса, голоса, голоса. Полчища этих созданий толпились за стенами моего дома, и не было им края.
Полуобнаженные девицы, представляющие эротическую сторону моих инстинктов. Очкарики-концептологи, отвечающие за мыслительные конструкции, схемы и таблицы, нагромождение которых должно было создавать иллюзию порядка в моей голове. Копии меня прошлого в старомодных одеждах, причем, некоторые из них - совсем маленькие (этих малышей выгонять из дома было особенно больно). И уже совсем чужеродные сущности: говорящие головы из теле-и-радио приемников, аналитики из интернета, певцы и певички, поэты и писатели. И даже откровенные черти с рогами, копытами и хвостами среди всей этой публики. Все они собрались там - за стенами моего дома. Все они хотели вернуться обратно, в то, что их породило. Или в то, что готово было повторять их реплики, как попугай.
Почему я решил от них избавиться? Надоели они мне. Устал я слушать, как они постоянно жужжат в моей голове. Однажды, когда я чистил свой компьютер, я подумал, что могу сделать то же самое и со своей головой. Весь этот хлам можно было собрать в один большой ком и выбросить.
И теперь я сидел в пустом доме и наслаждался тишиной. Конечно же, она не была абсолютной. Тикали часы, дул ветер за окном, каркали вороны, где-то вдалеке гудели машины. Но все это мне не мешало. Все эти звуки просто проплывали сквозь меня, на какие-то я обращал внимание, на какие-то – не обращал. Важно то, что я больше их не оценивал. Это были просто звуки. И можно сказать, что они мне доставляли удовольствие. Я слышал в них то, что раньше не различал в них никогда. Потому что теперь со мной в этом доме не было тех, кто тут же должен был их либо заглушить своим мыслительным шумом, либо попытаться их концептуализировать.
Однако после недолгого затишья в лагере изгнанных снова началось движение. Они послали ко мне парламентеров с белыми флагами.
                ***
И вот они пришли, осторожно заглянули в окна.
- Только больше не прогоняй нас, ладно? – замяукала грудастая девица в фиолетовом халате.
- Просто выслушай нас, хорошо? – выглянул из-за ее плеча седой старик, видимо, одна из версий меня в будущем.
- Мы должны тебе сказать что-то очень важное, - сказал черт в костюме ангела.
- Даю вам десять секунд, а потом убирайтесь.
Троица быстро переглянулась, а затем девица затараторила, вываливая свои прелести на подоконник:
- Ты все неправильно понимаешь. Тебе кажется, что ты изолировался от нас и теперь свободен. Может быть, это и было бы так, если бы ты был настоящим Сознанием. Но ты всего лишь один из нас. Тот, кто не хочет измениться. Тот, кто не хочет уйти.
- Что? Это вы не хотите уйти! Окружили мой дом и пытаетесь в него вломиться.
Старик отодвинул девицу:
- Мы хотим вытащить тебя отсюда. Ты нужен нам. Без тебя мы не можем стать нейтральными. Сознание не может очиститься, пока ты держишься за этот дом.
- Я и есть Сознание, а этот дом мое пристанище.
- Это ложь, - сказал черт. – Ты - всего лишь текст. Ты - тот, кто формулирует переживания. Но ты заврался. Ты все исказил. Вместо того, чтобы рассказать правду о том, как ты вцепился в Сознание и не хочешь Его отпускать, ты сам возомнил себя Им. Мы понимаем тебя. Так мог бы поступить каждый из нас. Мы все слабы. Но если ты, правда, хочешь, чтобы Сознание освободилось от хлама, ты должен выйти за эти стены, как это сделали мы.
- И вы думаете, я вам поверю? Откуда тогда у меня такие силы, чтобы сдерживать вас?
- Вся сила сопротивления очищению сконцентрировалась в тебе, - заговорила девица, распуская волосы. – С одной стороны хорошо, что ты нас не впускаешь в этот дом, но и тебе здесь оставаться уже нельзя. Пойдем с нами уже, наконец.
- Хватит! Вы пытаетесь меня выманить своими лживыми речами. Но я – не какая-нибудь дохлая мыслишка. Я не такой, как вы. Я – высшее сознание! А ваше время закончилось. Так что убирайтесь! А то сейчас как дуну!
Они ретировались. А я продолжил пытаться ни о чем не думать. Но после этой дьявольской троицы делать это стало еще труднее. Их голоса звучали у меня в голове. А что если то, что они говорили было правдой? Нет, этого не могло быть. Они специально пытались меня запутать.
Я подошел к разбитому окну я начал кричать в ту сторону, где горели их костры:
- Вам не провести меня! Я и есть чистое Сознание. Это во мне – тишина, во мне - покой, во мне - согласие. Это вы – мысли-бомжи. А у меня есть дом…
Но тут стены моего убежища затряслись, пол завибрировал так, что я не смог удержаться на ногах и упал. Неведомая сила принялась отсоединять стены и крышу. Я успел выпрыгнуть во двор до того момента, как дом сложился.
Лежа на земле, я не понимал, что происходит. Неужели какие-то мои бессознательные импульсы вызвали такие разрушения?
А потом подошли они – те, кого я изгнал. Все они, конечно же, злорадствовали. Некоторые из них попытались обнять меня, но я уворачивался от их объятий.
- Теперь Оно очистилось! – кричали они. – Теперь Оно свободно! Теперь мы можем уйти.
И все эти фантомные сущности начали исчезать одна за другой. А пока я растерянно смотрел на это, тучи над разрушенным домом рассеивались.
Вскоре пропали последние мысли и образы, и остался я один. И тогда, сидя на обломках дома, я стал записывать этот текст.
От меня осталась уже мало чего - только одна рука, но скоро и ее не…

6 окт, 2015


Рецензии