Евангелие от Мани




1. Евангелие Иисуса Христа, Сына Божия, возвещает, что Бог Один, Един, Единственен, Неповторим, Вечен и Бесконечен, что Бог не от мира сего. Бог одно, а мир – другое. Пропасть между ними велика, бездонна и невыразима, и нечем её заполнить. Непреодолима пропасть сия для ничтожества мирского. Не в силах преодолеть смертный человек, пекущийся о мире сём пропасть эту. Без Слова Божия пропасть непреодолима.
Иисус Христос, Сын Божий, пришёл возвестить Слово. Слово есть Бог, Слово есть Отец, Слово есть Сын, Слово есть Дух Святой. Великая Четверица: Отец, Сын, Дух Святой и Слово – Единый, Единственный Бог.
Слово возвещается для всех. Имеющий уши да слышит. Имеющий сердце да сохранит Благую Весть.

2. В пятнадцатый год правления Тиберия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, а Ирод был четвертовласником в Галилее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иисусу. И вышел он из дома своего в Назарете и пошёл к Иордану. Когда же вошёл он в реку и омылся, отверзлось Небо, и Дух Святой сошёл на Него, в телесном виде был виден как голубь, и был глас с Небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный, в Тебе Моё благоволение!
И собрался народ вокруг Него, и говорил Иисус: «Отрекитесь от мира сего – возвещаю вам Царство Новое. Мир сей тлен и прах. Сколь не долго бы жил человек, но умирает он, и плоть сгнивает и кости его становятся пылью. Сколь не долго бы стояли творения рук его, но разрушаются они: крепостные стены становятся грудой обломков, дворцы правителей кучами мусора и даже пирамиды фараоновские когда-нибудь станут плоским песком. Да и песок не вечен. Что песок? Светила небесные померкнут когда-нибудь, земля разверзнется и падёт в бездну, небо свернёт свой шатёр, время остановит свой бег – кончится мир сей, но Слова Мои вечны. Как сон пройдёт мир сей, но Царство Божие вечно. Не внемлите миру сему, но внемлите Слову Божию. Слово Божие внутри вас, в сердцах ваших. Царство Божие внутри вас, в душах ваших. Какая польза человеку в том, что он приобретёт весь мир, а душу свою потеряет? Заботьтесь о душе своей. Душа ваша есть Бог. Кто будет заботиться о душе своей для мира, тот потеряет её, а кто потеряет её для мира, тот приобретёт её. Разве может быть тленное ценнее Вечного? Уразумейте это и креститесь в водах Иордана Водой Святой и Духом Святым. Многое и другое благовествовал Он народу, поучая его. И некоторые из народа вошли в реку и крестились.

3. Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведён был Духом в пустыню. Там сорок дней Он ничего не ел и не пил, а по прошествии их явился пред Ним диавол и сказал Ему: «Если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом». Иисус сказал ему в ответ: «Не хлебом единым жив человек, но Словом Божиим». И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я кому хочу даю её; итак, если поклонишься мне, то всё будет Твоё».
И поднял руку Иисус и махнул ею, и будто небо разверзлось, и предстала пред взором Полнота Вечная – Плерома, Царство Небесное, и сказал диаволу: «Коль отречёшься от мира тленного, сейчас же Там будешь. Может ли Вечное сравниться с преходящим?»
И повёл диавол Иисуса в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: «Если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею». Иисус же, произнеся Слово, открыл ему Царство Небесное и сказал: «Смотри, Там все ходят или летают по воле своей, ибо они в духе, а не в законе; здесь же в мире, облечённом плотью и связанном буквой закона, каждый занимает своё место, которое нарушить невозможно, разве что убив плоть. Посему соблазн твой напрасен».

4. И возвратился Иисус  в Галилею; и разнеслась молва о Нём по всей стране. Он учил в синагогах, и отовсюду был изгоняем. И пришёл в Назарет, и вошёл в день субботний в синагогу и говорил: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать всем и исцелять сердца от мира сего и указывать Путь в Царство Небесное. Конечно, вы скажите Мне присловие: врач! исцели Самого Себя. Истинно говорю: никакой пророк не принимается в своём отечестве». Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его, но Он, пройдя посреди них, удалился.
И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах и проповедуя Евангелие, и немногие следовали за ним, ибо узок путь, ведущий в Царствие Божие.
И, увидев народ, Он взошёл на гору; и когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он учил их, говоря:
Блаженны, исполненные Духом, ибо их есть Царствие Божие
Блаженны узревшие душу свою, ибо приобрели они Жизнь Вечную
Блаженны, позабывшие мир сей, ибо вечно созерцать будут Красоты Плеромы
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят
Блаженны, изгнанные за правду, ибо войдут они в Обители Божьи
Блаженны алчущие и жаждущие мира иного, ибо всегда будут пребывать в Нём
Вы слышали, что сказано: не убивай. А Я говорю вам не вторгайтесь в душу другого. Не нарушайте покой никого: будь то камень, растение, зверь или человек.
Вы слышали, что сказано: не прелюбодействуй. А я говорю вам: кто нарушает данное слово, тот потеряет Слово, а Слово есть Бог.
Ёще сказано: не преступай клятвы. А Я говорю вам: не клянись вовсе. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то есть ложь.
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А я говорю вам: кто ударит тебя в правую щёку, обрати к нему и левую.
Ёще было сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: люби не для пользы. Не спрашивай: а что мне будет за это. Не бойся врагов своих, и тогда тебе не надо их будет ненавидеть. Не вступай в спор, и тогда у тебя не будет врагов. Не жажди богатств земных, и тогда у тебя не будет врагов. Не ищи славы земной, и тогда у тебя не будет врагов. Ищи себя и душу свою, и тогда в тебе будет любовь. Не отрекайся от себя, а отрекайся от мира сего. Не люби мира и того что в мире, и тогда в тебе будет любовь. Не насилуй никого ни словом, ни делом, и тогда в тебе будет любовь. Не соблазняй никого, не прельщай никого, не убеждай никого, не делай никого рабом своим, не делай из себя кумира ни для кого, не превозноси себя, не превозноси никого, не осуждай никого, не обсуждай никого, не навязывай ничего никому, не ущемляй никого, не смейся ни над кем, не потакай никому, не угождай никому, не позволяй хвалить себя, не льсти никому, не мудрствуй, не лги, не соперничай, не поминай прошлого, не хвастайся, не завидуй, не заставляй.
Итак, будьте совершенны, как совершен Бог.

5. Не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас, ибо лицемерие это. И не свершайте молитву пред всеми, а войдя в комнату свою, закройте дверь и обратитесь к Богу. Не стройте храмов для моления Богу, как  делают язычники, Бог всегда с вами, вы храм Божий. Храм рукотворный и алтарь – соблазн и кумир. Говорите с Богом, где застанет вас Дух, где Дух снизойдёт на вас, даже в нужнике.
Когда поститесь не будьте унылы, не раздражайтесь, пеняя на голод, не говорите, что это тяжело, ибо пред Богом всё легко. Взбодритесь, чтобы явиться постящимися не пред людьми, но пред Богом.
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища в душе своей, ибо эти сокровища не истлеют, не испортятся и никто их не украдёт.
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и миру сему. Посему говорю вам: не заботьтесь о том, что вам есть и что пить и во что одеться. Душа не больше ли пищи и одежды? Всего этого ищут язычники, а вы ищите душу свою, ибо Она есть Царствие Божие.
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуг ваш пред свиньями; псы и свиньи любят нечистоты, и жемчуг ваш им ни к чему.
Просите у Бога и дано вам будет; ищите Царствия Небесного и войдёте в Него; стучите во Врата Райские и откроются Они.
Входите тесными вратами, потому что широки; врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в Жизнь Вечную, и немногие находят их.
Берегитесь лжепророков, которые останавливают вас на улицах елейными речами, как волки, набросив овечью шкуру. Не соблазняйтесь – ищите душу свою. Будьте бдительны – не принимайте подарков земных, ибо Один Дар от Бога дан вам – душа ваша.

6. После сего Он проходил по городам и селениям, благовествуя Царство Божие. Один книжник подошёл к Нему и сказал: «Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл». И говорит ему Иисус: Лисицы имеют норы и птицы – гнёзда, а Сын Божий не имеет, где преклонить голову. Другой же сказал Ему: «Господи пойду за Тобой, но прежде позволь мне пойти и похоронить отца моего». Иисус сказал ему: Предоставь мёртвым погребать своих мертвецов. Ещё другой сказал: «Я пойду за Тобою, но прежде хочу проститься с домашними моими». И сказал ему Иисус: Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не войдёт в Царствие Божие.
Когда собрался народ, Иисус начал говорить притчею: Вышел сеятель сеять семя своё, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы склевали его; иное упало на камень и, взойдя, засохло, ибо не имело влаги; иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Кто хочет идти за Мной, отвергните мир сей, кто хочет Царствия Божия, отвергните царствие земное. Кто хочет обрести Вечное и не потерять тленное, тот обманывает себя, как женщина, которая хочет родить, сохранив при этом нетронутость свою. Кто хочет идти за Мною, пусть идёт за душой своею.
Когда же все дивились всему, что говорил Иисус, Он сказал друзьям Своим: вложите себе в уши слова сии: Я пришёл собрать своих и выкупить вас у мира сего. А купить можно только то, что не принадлежит Мне. Вы были не мои, но мирские. Я выкуплю вас, и вы будете Мои. Но в мире сём всё покупается только кровью. Поэтому Сын Божий будет предан в руки человеческие.
Однако не поняли они Сло;ва сего. Один же из учеников сказал: «Мы видели человека, говорившего от имени Твоего и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.

7. Пришёл Иисус в Вифанию, где женщина именем Марфа, сестра Марии, приняла Его в дом свой. Мария села у ног Иисуса и слушала Слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: «Господи! скажи сестре моей, чтобы помогла мне». Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! ты заботишься о суетном, брось всё и садись рядом с Марией. Пища земная ценнее ли пищи духовной? Плоть наша насыщается плотью чужой и станет пищей для другой плоти. В Плероме нет плоти, но тело нетленное насыщается Духом Святым и Словом Божием. Внемли Слову, исходящему из уст Моих, из души твоей, ибо Слово преобразит плоть тленную в тело вечное. Душа твоя вечная есть твоё тело вечное. И тело твоё непреходящее есть душа неумираемая. Не хлопочи о делах мирских, а слушай Слово Божие, зри душу свою, закрой глаза земные, открой глаза духовные. Не значимо то что в мире, значимо то, что в Плероме. Сколь не огромен мир, по сравнению с Плеромой он ничто. И все блага мирские, и все горести мирские лишь промелькнувшая неясная тень по сравнению с Вечностью Божией. Не успеешь и глазом моргнуть, как уже ничего нет, а Царствие Божие незыблемо. В мире сём смерть поглощает всё. Как бы мы ни старались и чтобы ни делали, а всё что от плоти в плоть и уйдёт. А плоть от смерти в смерть и уйдёт. Что же от Духа, то Вечно. Слово от Духа. И кто бы ни нападал на Слово, оно не уязвимо. Слово есть Бог. Кто приобщается к Слову, тот приобщается к Богу, а кто приобщается к миру, тот приобщается к смерти.
Люди страшатся всего: наводнений, пожаров, землетрясений, холода, голода, жары, измены, зависти, порчи, болезней и смерти. Только Бога они не боятся. А страх Божий – это Любовь. Бог не наказу;ет и не карает. Бог Любит. Кто не боится Бога, тот и не любит Его, а кто не любит Его, тот не с Ним, а кто не с Ним, тот ни с чем, тот прах и пустота.

8. Фарисеи и книжники, пытаясь уловить Иисуса в словах, спросили у Него: «Позволительно ли давать подать кесарю или нет?» Иисус видя их лукавство, сказал: Покажите Мне монету, которою платиться подать. Они принесли Ему динарий. И говорит Он им: На монете изображение кесаря, вот и отдайте монету кесарю. Отдайте кесарю кесарево и возьмите Божье. Бог совершенная Полнота. Ему ничего не надо. Ибо Полноту нечем дополнить. Не надо Богу ничего давать – берите. Берите от Него всё. Черпайте из Него и не вычерпывайте. Ибо Бог неисчерпаем. Останьтесь с Богом, расстаньтесь с миром. Всё что от мира миру и отдайте, а всё что от Бога в себе сохраните. Слова мои не поймёте, когда услышите или когда прочитаете, но поймёте их в жизни своей.

9. Однажды утром после длительного поста взалкал Он, и, увидев при дороге  смоковницу, подошёл к ней, и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Бывшие же с Ним удивились и спросили, чем провинилась смоковница? Я ждал от неё, - сказал Иисус, - хоть маленького незрелого плода, а она ничего не дала ждущему. Так и вам говорю: ждёт Бог от вас плода духовного, но коль не родите и самого маленького – засохните навсегда, ибо бесплодное – мертво.

10. Некто подойдя к Нему сказал: «Что сделать мне, чтобы иметь жизнь вечную?» И ответил ему Иисус: Душу свою соблюди чистой. Не живи за счёт души другой и не вторгайся в душу другую. «И это всё?» - спросил человек. Не думай о мире сём, - продолжал Иисус,- и о вещах мира сего, не соблазняйся ими. Если богат – раздай имущество бедным и помышляй лишь о Царствии Божьем и Жизни Вечной. Услышав Слово сие, человек отошёл с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам: Истинно говорю вам – богатому не войти в Царствие Божие. Ибо богатый только и думает о своём богатстве: либо как его преумножить, либо как его сохранить, либо как его потратить. Но не думает он о Боге. Богатство от мира и для мира, а потому думает богатый о мирском, но никогда о Боге. И не видит путей Божьих ведущих в Жизнь Вечную, ибо блеск богатства ослепляет его. Мирское ведёт в жизнь смертную, а Богово – в Жизнь Вечную. Поэтому кто хочет жить умирая – выбирает мирское, а кто хочет  Жить Живя – выбирает Богово. И нет здесь у вас принудителя, кроме самих себя.

11. Говорил Иисус бывшим с Ним: Я - хлеб и соль ваши, Я – воздух и вода ваши, Я – жизнь ваша, ибо то, что вы считаете жизнью, не есть жизнь. Что от земли пришло – в землю и уйдёт. Что от  Меня пришло – не уйдёт никогда. Не собирайте себе сокровищ на земле, ибо что на земле, то всё земное, а земное земля и заберёт. Но собирайте сокровища в душе своей, ибо душа не на земле, но в Царствии Божьем. Кто где скопит сокровище своё, тот и будет с ним там. Говорю вам, но не убеждаю вас, не соблазняйтесь мирским, но любите душу свою. Бог есть Душа. Человек всё может потерять, кроме души. Но прежде чем терять, её приобресть надо. У самого себя приобресть.  Душа не покупается и не продаётся. Она либо находится в самой себе, либо теряется в самой себе. И когда скапливаешь богатства земные – теряется, а когда скапливаешь богатства духовные – находится. Не внушаю вам и не тяну силком вас за Словами Своими. Иду – и можете идти за мной.

12. И ещё говорил Иисус бывшим с Ним: Главное в деяниях ваших ни пост, ни молитва, ни отречение от мира, ни умерщвление плоти. Но Вера, Благодарность и Хвала. Верьте и воздастся вам по вере вашей. Верьте нерушимо и твёрдо. Не слушайте хулителей, соблазнителей, отрицателей, сомневающихся, насмехающихся. Не бойтесь рассуждающих и доказывающих, что вера это мираж в пустыне. Не бойтесь убеждающих, что вера это видения больного лихорадкой, что это бред умалишённого. Верьте, да никто не столкнёт вас с вершины вашей, да никто не захватит цитадель вашу, да никто не поколеблет твердыни вашей. Благодарите Бога за всё. Не ропщите, не отчаивайтесь, не унывайте. За всё, что выпадает на вашу долю благодарите Господа. Просите у Него, и дано вам будет. Что ни попросите - всё даст. Или тотчас, или помедлит – но даст. Но всё ли нужно вам? Стоит ли просить тленное, если и оглянуться не успеешь, как его не станет. Да и тленное и человек может дать. А у Бога надо бы просить Вечное. Прежде всего Царство Небесное. И укрепления в вере. И укрепления на пути истинном и тернистом. И радости. И победы над собой. И твёрдости. И свободы. И спокойствия. И умиротворённости. И знания. И ума. И сердечности. И смелости. И озарения. И вдохновения. И тепла душевного. И милости Божьей. И Славу воздать Ему и только Ему.

13. И после долгого молчания снова говорил Иисус бывшим с Ним: Приветствуйте Бога на заре и во всякое время и в любом месте как только вспомните о Нём. Но не поминайте напрасно. Слава Тебе! Слава Тебе! Слава Тебе! Вот и вся ваша молитва. Если уж просите, то просите так: очисти нас, Господи, от любых материальных скверн, от любых связей с любыми материями, от любых соприкосновений с любыми материями, от всего мелкого, тварного, тленного, земного и материального, от всего суетного. И прими нас в объятия Свои и упокой нас в Лоне Своём. Мы дети твои. Не оставь нас.

14. Некто подошёл к Иисусу и сказал: «Правильно ты всё говоришь и слова твои мне по сердцу, но не могу я пойти с тобой. У меня хозяйство большое, семья большая и должность. Не могу всё это оставить».И сказал Иисус: Истинно говорю вам: нельзя служить двум господам. Если не можешь уйти от мирского, зачем пришёл ко мне и хвалишь Слова Мои? Не хвалить надо, а делать. А коль не можешь, то лучше молчи. Не нужны мне ни речи твои, ни хвалы твои, да и вообще мне от тебя ничего не надо. Тебе ли от самого себя что надо? Надо ли тебе душа твоя вечная? Коль надо, так и ищи её. Ищущий всегда находит. Найди её у себя. Дай её сам себе. Не Я даю. Я только благословляю. Со Мной идёт тот, кто уже со Мной.

15. И подошёл к Иисусу прокажённый и взмолился: «Господи! исцели меня!» И сказал Иисус: Не лекарь я телес человеческих, но лекарь душ. Очисти душу свою от помыслов низменных, скотских, вожделенных, алчных. Ты хочешь быть богатым, властвовать и безмерно увеличивать удовольствия. Ты завидуешь, льстишь и лжёшь. Выгреби из себя весь этот мусор, и грязь телесная удалится.
«Но как возможно это, - возопил прокажённый, - ведь все хотят быть богатыми, властными и купаться в удовольствиях. Покажи мне того, кто не желает этого. Однако же не все болеют проказою».
- Проказа в душе у них, - сказал Иисус. – Проказа душевная хуже проказы телесной. От того и умирают они, что душа у них прокажённая. Что смерть плоти по сравнению с этой смертью! Пока не станешь чистым душою, не увидишь жизни вечной. Что печёшься о проказе своей телесной, пекись о душе своей, ибо там проказа в тысячу раз страшнее.

16. Бывшие с Иисусом спросили Его: «Скажи нам, почему творящие неправду и зло, и ссужающие деньги и процентами разоряющие, и льстивые, и порочные, и коварные, и хитрые, и жестокие живут в богатстве и роскоши, в довольстве и не знают терзаний телесных, а кроткие и добрые, чистые сердцем и душою прозябают в бедности, и плоть их страдает?» И ответил им Иисус: Истинно говорю вам – каждый выбрал место себе и отмерял жизнь мерою своею. Мир и всё что в мире сём – быстротекущее марево – пройдёт, и ничего не останется от него. Богатства и блага телесные уплывут, пройдут как вода сквозь пальцы, и никому не под силу удержать их. И кто выбрал это – выбрал уходящее. А душа – твердыня – не сдвинуть её как руками горы не сдвинуть, как руками море не вычерпать. Всё в мире рождается и умирает, появляется и исчезает, создаётся и разрушается. Но душа всегда была, есть и будет. Не сдвинется ни на гран она, никакие времена её не поколеблют, ничто не изменит её и никто не уничтожит её. Неподвластна она никому и ничему. Душа – есть Жизнь Вечная. И кто выбрал душу – выбрал Жизнь Вечную. Кто выбрал мир – с миром и уйдёт. А кто выбрал душу – с душой и пребудет. Поэтому не печальтесь, что у вас нет богатств земных, а радейте о богатствах духовных.
И те, кто пребывали с Иисусом, спросили Его: «Почему же все стремятся к обладанию богатствами земными, но не духовными. И даже бедные, которым вовек не разбогатеть, мечтают о богатстве».
Тесны врата и узок путь, ведущие в Царство Божие, - отвечал Иисус. – Немногие идут по пути Бога, ибо тернист путь и весьма труден; тяжело по нему идти, и сбиваются в кровь ноги идущих. В жизнь вечную нелегко войти, и легка тропа к смерти. Человек весьма боится холода, голода, бедности, бесприютности, но душу потерять свою не боится. Потому с радостью меняет её на блага земные. Человеком движет страх. Страх зверя. Но нет у него страха Божия. И лишь немногие страшатся потерять Бога, потерять душу. Не страшны невзгоды страшащемуся не войти в Жизнь Вечную. «Лучше умереть, чем терпеть», - говорят многие. Но Бог пребывает в вечном терпении. Всё плотское движется из-за нетерпения своего, из-за скуки своей к самому себе. И тот, кто способен остановится и посмотреть в себя и смотреть в себя – тот в Жизни Вечной, тот в терпении вечном, тот Душа и тот Бог.

17. Выйдя однажды к народу, Иисус говорил: Кто копит своё богатство упорно и кропотливо, тому оно приносит плод достойный. Один человек тихо и незаметно откладывал заработанные деньги. Жил скромно и довольствовался малым. Друзья его звали на пирушки и гулянки, женщины соблазняли его, продавцы роскошных одежд и драгоценностей, кондитеры, виноделы, кулинары осаждали его просьбами купить их товары, но не смотря ни на что, он не тратил на всё это ни гроша. И вот пришёл срок, когда его богатство стало несметным. И купил он тогда огромный участок земли и основал город, и стал его правителем, и наслаждался всеми благами сразу и сполна.
И удивились друзья Иисуса: «Ведь Ты же говорил, что тот, кто копит богатства, теряет душу».
Это притча, - ответил Иисус. – То, что я говорю вам прямо, им дано в притчах, ибо открыто они не уразумеют. Уразумели б хотя бы в притчах. А вам прямо говорю: Копите богатства духовные в душе своей, и не тратьте их попусту. И накопление их принесёт плод достойный – Царство Божие. Вы – дети Света, и не соблазняйтесь делами тьмы. Вы дети Света! Но Свет здесь, в мире плоти и вещества, всегда в плену у сил материи, у её законов, у сил тьмы. Жестокий и немилосердный гемармен опутывает липкой паутиной своей детей Света. Но тьма не вечна, как и ночь. Ночь отойдёт, и наступит рассвет. И его надобно удержать. И тогда тьмы больше не будет. Дети Света должны быть терпеливы.. Кто ждёт рассвета, обязательно дождётся его. Всё, что создано из гиле разрушится и исчезнет. Всё что есть Свет и Сияние (ибо оно всегда есть и никогда не создано было) пребывает вечно и останется. Власть гемармена временна, как и власть любого тирана. Дети Света всегда терпят поражение в этом материальном мире, ибо они пленены тьмой и находятся в чуждой для себя среде, они не приспособлены к этому материальному миру, и испытывают к его законам отвращение. Но уничтожить детей Света невозможно. Они переживут все материальные миры и выйдут победителями.

18. И сказал Иисус: Да воздастся каждому по душе его. К чему стремится он в душе своей, то и дано ему будет. Стремится к тленному – получит тленное, стремится к Вечному – обретёт Жизнь Вечную. Обретение тленного – и есть самое страшное наказание, ибо тленное есть ничто, вода в горсти. Тленное – это смерть, и даже больше чем смерть. Ибо смерть тела – не есть смерть, это только изменение формы. Но бойтесь душу погубить. А для неё погибель – стремление за преходящей материей. Смерть для неё – покинуть Обитель Божию, Твердыню Божию, и погнаться за ускользающим, изменяющимся, нестойким, текучим, преходящим. Царство Божие внутри вас – вот и идите туда, а вне вас – прах и тлен. И не выпускайте душу вовне, ибо для неё там – погибель. Дела ваши ничего не говорят за вас, ибо дела могут быть лживы и лицемерны. Богатый может оказывать благотворительность и давать подаяние во славу свою, а нужно всё делать во Славу Божию. Многие хорошие дела небескорыстны, за их красивым фасадом лежит мерзость корысти и выгоды. А дела сделанные намеренно хорошо только для того, чтобы покрасоваться перед Богом и заслужить Царства Божия ещё более гадкие, ибо в них корысть утончённая и вдвойне скрытая. Делайте дела от души, от чистого сердца, бескорыстно и не думайте ни о чём, и не хвалитесь делами своими даже глубоко в душе своей, и вот тогда воздастся вам по душе вашей. Никто не видит души, кроме тебя и Бога. Душа твоя скрыта ото всех, но не от Бога. И чтобы ты ни делал – Бог не взглянет на то, ибо он глядит лишь на душу – она подлинная сущность человека. Бог видит то, что никто из людей не увидит, поэтому делай для Бога, а не для людей. Внешние твои поступки – ничто, внутренние – всё. Не бойся осуждения внешнего, но бойся суда Божия. Не бойся смерти плоти, но бойся смерти души. Ибо плоть будет воскрешена в последний день, но душа потерянная уже не отыщется, и душа погибшая уже не оживёт. Смерть души – есть смерть вторая и последняя. Ибо душа есть Бог. И кто губит душу – тот губит Бога в себе. И может ли этому Бог помешать? И может ли чем-то здесь Бог помочь? Только человеку дана душа, только человек способен войти в Царство Божие, и если он упустит эту возможность, то другой ему дано не будет. Лучше никогда, чем позже! Не Бог осуждает вас, но вы сами себя осуждаете на смерть вечную, если не стремитесь к душе своей. Не спасать душу надо, но жить в душе своей. Душу спасать нечего и не от чего. Душа есть Бог. Душа есть Дух. Скорее тело спасать надо, чтобы было оно воскрешено в последний день. Душу же не спасать надобно, а не оставлять её в небрежении. К ней стремиться надо и любить её надо. И жизнь души ставить превыше всего. А если не будете этого делать, то душа уйдёт от вас, и потеряете вы душу. Смерть души – это не смерть души, а смерть стремления к ней. Коль утратите стремление – утратите душу, а без души – вы ничто, смерть вечная. С душою же, со стремлением к душе – вы всё, Жизнь Вечная и Царствие Божие. Поэтому и воздастся каждому по душе его.

19.И ещё такую притчу говорил Иисус народу: одного человека пригласили на пир. Много там было яств. От каждого яства попробовал человек, затем встал и, сказав: все угощения вкусны, но мой хлеб вкуснее, вышел оттуда вон и никогда больше туда не приходил.

20. И сказал Иисус друзьям своим: когда увидите смерть плоти моей, не печальтесь, ибо это только выкуп за вас. В этом мире всё покупается кровью. И я своей кровью выкупаю вас у мира сего. Поэтому как увидите смерть тела моего, не плачьте, но возрадуйтесь, ибо вам нет возврата в мир – вы в Царствии Божьем.

21. Народ не понимал Иисуса и страшился его. Книжники же и фарисеи, вельможи и богатые, власть предержащие и жрецы – ненавидели. Но уловить им его не удавалось. И тогда посулили вознаграждение тому, кто выдаст им Иисуса. И соблазнился Иуда, один из учеников Его. И выдал Его местонахождение. И взяли Иисуса под стражу. И сказал Иисус Иуде: не меня ты предал, но себя. Душу свою предал. Через казнь тела моего я открою путь в Плерому всем бывшим со мною и тебе также. Но душа твоя не сможет ступить на дорогу эту, ибо выбрала она соблазн мира сего. И ты будешь пример всякому, как тот, кто дар драгоценный променял на безделицу. Как тяжело душу приобресть, и как легко её потерять.

22. И был казнён Иисус чрез распятие на кресте. Друзья Его сняли тело Его с креста и положили во гроб. А через три дня Иисус явился к ним в сияющем теле плеромическом и сказал им: теперь всякий, кто внемлет Слову Моему, выкуплен из мира сего, и Путь ему в Плерому открыт. И Слово Моё идёт через душу каждого и звучит у каждого в душе и благовествует. И одна у вас забота и одна забота у каждого: не отвергать Слово Моё, принимать Его и верить Ему.

 



Рецензии