Музыка в глазах

МУЗЫКА В ГЛАЗАХ.

     Брак распался, и Денис решил возобновить занятия танцами. Он слышал от Олега, что летом можно танцевать на веранде в Екатерининском парке, а сейчас, осенью работают курсы бальных танцев в ДК ЗИЛ. И, когда нога Дениса переступила порог бального зала, его постигло разочарование: здесь было темновато и как-то убого, размеры зала не позволяли разогнаться, впрочем быстрые партнерши отсутствовали напрочь и разгоняться было не с кем. К тому же к десятке спортивных бальных танцев в программу были добавлены устаревшие танцы, такие как Русский лирический, Краковяк, Мазурка. Хотя Денису не слишком понравилось заниматься в ДК ЗИЛ, он не оставил занятий. Некуда ему больше податься. За месяц он не  нашел достойную партнершу, но веры он не потерял, и время от времени Денис старался представить, а какой же она будет.
      Денис предпочитает иметь с партнершами дружеские отношения, но они должны нравится ему, а иначе как сердце будет петь во время танца? В процессе поиска он никогда не знал, с кем он станет в пару, кто его зацепит. Педагоги учили, что глаза партнера должны быть на уровне макушки партнерши. Значит, если по росту, надо искать девушку 168 см. Но сантиметров мало! Нужно что-то еще. Партнерам в паре хорошо бы соответствовать друг другу по темпераменту, одинаково любить танцевать и стремиться к совершенству.
Все это мечты. Как можно повышать мастерство на неровном паркете, среди многочисленных колонн, да еще при отсутствии партнерши? Очутиться бы в большом зале, выйти среди достойных пар на паркет, привести партнершу на лучшее в зале место, дождаться музыку и закружиться в вальсе!
     Но сегодня его день. Входит худенькая, верткая девушка с совершенно индивидуальной пластикой. В каждый ее шаг, где уживаются грация и угловатость, спрятан юмор, надо только прочитать, а это нашему герою дано. Она стремительно перемещается по залу, подходит к педагогу, как-то неловко его перебивает. Но тот не в состоянии игнорировать новенькую. Владимир Иванович обычно строгий, немного советский, в хорошо сшитом, но старом костюме,  тоже ее заметил и с удовольствием стал отвечать на вопросы. Как бы не проморгать. Спортивная закалка помогла: Денис, конечно, приглашает ее первым.
Они знакомятся. Ее зовут Ирина. Денис:
-Ты где занимаешься?
-В ЦДКЖ!
       Педагог рассказывает на какие акценты следует обратить внимание, но для Ирины и Дениса это сейчас не важно. Они ждут, когда включат плавную музыку медленного вальса чтобы понять, смогут ли они танцевать в паре. Ирина пришла в этот зал искать партнера. Они друг другу понравились сразу, но подходят ли в танце? Фонограмму включили. Вальс начался. Партнеры хорошо почувствовали музыку, вовремя сделали паузу, большая длина шага не мешала технике исполнения несложных фигур: правый поворот, спин, шассе, виск, плетение, лок...
    Денис старается своей ожившей техникой понравиться партнерше. Решил узнать, какое у нее сложилось о нем впечатление? Он всмотрелся в ее лицо и увидел МУЗЫКУ В ГЛАЗАХ, увидел то, что больше не увидит ни у кого. Глаза играли, в них пела музыка. Нет, они не просто горели от восторга захватившего их танца, или в них можно было прочитать: приятно танцевать с этим партнером. Денис поразился, насколько точно мелодия, каждая нота, отражалась в Ирининых глазах, громкость увеличивалась- искринок становилось больше, возникала пауза- глаза казалось клонило ко сну, но, а когда начинали играть скрипки, впечатление Дениса усилилось, Более того, трудно было не отвести глаза, продолжать любоваться этим шедевром. Ирина же не видела Дениса. Вроде бы она танцевала в паре с ним, между ними не было даже миллиметра дистанции, но ее не было здесь, в этом зале, она улетела, и только она одна знала куда.
Владимир Иванович поблагодарил танцоров за старательность, объявил об окончании занятия. Денис предложил проводить Ирину до метро, и по дороге она рассказала, что ЦДКЖ находится на площади Трех вокзалов и занятия там проводятся интересней, чем на ЗИЛе. В Клубе железнодорожников нет никаких танцев ни 18, ни 19 века. Все современно и более того, занятия по латине и стандарту проходят в разные дни. Договорились в понедельник встретиться в бальном зале ЦДКЖ.
     Денис пришел на занятие заранее. Сначала он купил билет в театральной кассе, потом завернул за угол, через служебный ход зашел в здание ЦДКЖ, поднялся на лифте на четвертый этаж, зашел в мужскую раздевалку, где переобулся. Потихоньку стали подтягиваться партнеры, гораздо более спортивного вида, чем на ЗИЛе, энергичные, с хорошим настроением. Денис заулыбался и последовал в танцевальный зал за первым же молодым человеком. Светлый паркет блистал всём своим великолепием. Одна из длинных стен была полностью зеркальная. Большие окна на короткой, противоположной стене от входа, хорошо пропускали свет. Заиграла румба. Звук выше всяких похвал! Каждая нотка, все нюансы музыки захватывали танцоров. Парочка партнерш наслаждалась отработкой поворотов румбы, внимательно наблюдая себя в зеркалах. Высокий светловолосый партнер танцевал с энергичной брюнеткой и румбу дама танцевала довольно стремительно, с неожиданными паузами, где успевала подстегнуть партнера к совершенству. Денис оторопел от мастерства пары. Неужели и я научусь так танцевать?
А вот и Ира зашла в зал. Денис поздоровался и теперь уже партнерша ответила ему улыбкой. Ровно в семь вечера в зал зашел педагог Александр Литвиненко, брюнет, со жгучими глазами. Он казалось. никогда не стоит на месте.
      Энергично поздоровался с учениками и начал урок. Заиграла самба и в ее бешеном ритме мэтр начал разминку. Он ничего не объяснял, не делал замечаний, только выполнял на большой скорости танцевальные движения. Сначала головой, потом шеей, плечами. Наконец корпусом. Движение вперед, вправо, назад, влево. Вращения корпуса против часовой стрелки, по часовой стрелке. Александр делает это красиво, юноши и девушки из кожи вон лезут, стремятся скопировать пластику Короля латины.
       Александр сделал переход на движения бедер. Сначала также, в стороны, как и корпуса, потом движения бедер восьмеркой в каждую сторону.
       С настроением разминаем руки, пальцы рук, ноги. Без какой-либо паузы приступаем к поворотам на месте. Учимся поворачивать себя не руками, как в балете, а бедрами и даже головой. Для Дениса здесь много нового и интересного. Переходим к поворотам в движении от стенки к зеркалам. В ритме самбы надо успеть повернуться на согнутой опорной ноге на 360 градусов, два шага, и поворот в другую сторону. И руки по-авангардистки украшают движение.
     После получасовой разминки сорок минут Александр работал с учениками над техникой джайва и ча-ча-ча и лишь в конце занятия у пар появилась возможность по разу станцевать румбу и самбу. Денис понял, что сегодня отрабатывалась техника джайва и ча-ча-ча, им уделили основное внимание, а над самбой и румбой будет работа в следующий раз, а станцевали их чтобы освежить память.
-Ира, спасибо, что ты меня познакомила с таким великим педагогом и замечательным залом, я словно в космос слетал. А ты давно здесь занимаешься?
-Второй год.
-Давай тебя провожу. Ты где живешь?
-В Зеленом Бору. У меня электричка на Фрязино через 15 минут отходит.
-Успеем. Есть предложение: можно в четверг на стандарт пораньше прийти, позанимаемся перед тренировкой.
-ОК. Мне европейская программа тоже нравится, хотя латина больше.
-А в Риге больше внимания уделяли стандарту. Латиной же мы занимались в конце тренировки, не все танцы прогоняли. Я теперь понял, почему латина раньше мне нравилась меньше: я тогда еще не встретил Литвиненко.
-Подходим. Я в вагон с тобой зайду.
-Вот здесь, с дамой сяду.
-Нет, пройдем дальше... Вон студенты домой возвращаются. Ребята надежные, поближе к ним сядешь, так спокойнее.
Ира села, поерзала чуть-чуть, чтобы устроиться поудобнее, приготовила книжку для чтения о художниках Возрождения.
-Надо же, а я тоже книжку о художнике читаю.
-Денис, а давай поменяемся книгами.
-Да. Бери вот Анри Перрюшо "Жизнь Ван Гога".
-Не люблю импрессионистов.
-А ты прочитай, потом тебе картины Ван Гога покажу в Пушкинском музее. Ладно, хорошей дороги.
-Пока.
-Проводил. Хорошая партнерша. Через два дня опять встретимся. Меня ждет невероятный четверг,- Денис спустился в метро и поехал домой.
В четверг Денис шел в уже хорошо знакомый зал с интересом, а какой же будет сегодня педагог? Тоже наверное мастер своего дела. Устроит получасовую разминку и будет преподавать хореографию европейской программы? В зале музыку не включали, но пары или танцевали, или отрабатывали отдельные элементы. Ира не пришла пораньше, как обещала и Денису пришлось основной шаг европейской программы отрабатывать в одиночестве. Вышел педагог Сергей и предложить всем встать в пару. Ира наконец-то появилась, слегка смущенная своим опозданием.
     -Я летом проходил стажировку в Лондоне. Там меня многому научили. Однажды педагог поставил своих учеников в стойку европейской программы, обошел всех и сделал замечание каждой паре. Помню как меня выпрямлял, и так и этак. Замучили совсем, а теперь я предлагаю всем встать в идеальную стойку для стандарта.
      Сергей стал обходить пары и давал советы как добиться правильной стойки. Некоторым партнершам он давал рекомендации отклонить голову назад, повернуть чуть правее, партнерам опустить правое плечо, расслабить кисти, держать оба локтя на одной высоте. Сергей подошел к нам с Ирой, постоял, внимательно рассматривая все детали нашей скульптуры, обошел вокруг, подумал о чем-то своем, наверное великом, и потихоньку отошел к зеркалам.
     К сожалению, Сергей не дал той интенсивности занятий, которую предложил Александр. Но справедливости ради стоит заметить, что здесь  было интересней, чем на ЗИЛе, педагог останавливал пару, если она двигалась не в музыку, следил за правильной осанкой.
      После тренировки, Денис проводил Иру и они договорились пойти в субботу в музей, где, как оказалось, ее можно было не спрашивать , насколько понравилась  ей живопись Ван Гога. Музыкальные глаза Ирины заиграли у картины Красные виноградники в Арле. А стоило подойти к Пейзажу в Овере после дождя, Ирина воскликнула: -Ну полное ощущение: здесь только что прошел дождь и мокрую траву осветило солнце. Ван Гог- настоящий творец.
     В метро было чувство, что мир осветился, зажглось много ламп, будто в просторном вагоне проходит съемка. Денис спросил, получится ли у Ирины прийти пораньше на тренировку и есть ли у нее возможность дополнительно позаниматься третий раз в неделю. Партнерша померкла. Свет в вагоне почти погас.
-Нет. Я танцую для себя, чтобы отдохнуть.
     Денис искал партнершу с чемпионским характером. Казалось, они с Ириной понимали друг друга. Но танцы, которые познакомили их, их же и разлучили.


Рецензии