Письмо учителей президенту
Но в тоже время, меня огорчает удивительное сходство реакции на сегодняшние проблемы с действиями русской интеллигенции в феврале 1917.
Да, есть, некая проблема. Да, наблюдается постоянное ухудшение ситуации.
Но, вместо глубокого анализа идёт истерическая реакция:
1. Назначить выборных комиссаров.
2. Обращение к первому лицу.
3. Требование об отставке временного правительства (зачеркнуто) к отставке министра-капиталиста (зачеркнуто). К отставке министра просвещения.
На мой взгляд, анализ ситуации явно недостаточен.
Например:
Указывается, что всему виной отчётность. Как основная причина. Не смешно? На мой взгляд, именно с бумагами сейчас гораздо меньше работы. Электронный дневник вообще множество проблем снимает. Есть недостатки, не без них, но это лучше, чем сотни бумажных журналов.
2. Школа - не место для отчётности? (Парламент не место для дискуссий, не мира не войны, а армию распустить).
Это какой-то популизм. Школа это место, куда государство вкладывает деньги, чтобы на выходе получить грамотного человека, способного к дальнейшему обучению.
Вот что принципиально, на мой взгляд.
3. Дисциплина нарушена, замечания делать нельзя, из класса выставить нельзя - согласен. И???
Какой инструмент воздействия Вы просите?
Смену министра?
Не поможет, ручаюсь.
Программу надо доработать, дополнить анализом, и конкретными рабочими предложениями, а не лозунгами.
Моё видение:
1. Системные проблемы, вызывающие снижение мотивации к получению знаний.
Это инклюзия, когда умные учатся вместе с умственно отсталыми, культурные с асоциальными, здоровые вместе с психически больными.
Школы, классы, группы нужно делить по профилю, исходя не из хотелок родителей, а из результатов тестов и оценок по поведению. Вернуть коррекционные школы.
2. Запрет на гаджеты при входе в школу.
Гаджеты нужно сдавать на входе, а не со звонком на урок.
3. Вернуть школы с углубленным изучением отдельных предметов, вернуть внутренние экзамены или проверочные мероприятия при приёме в такие школы.
4. Ввести в диспансеризацию обязательный осмотр психиатра, обязательные тесты на наркотики.
5. Школа это не место предоставления услуг. Это место, где ребенок может получить гарантированное государством образование.
Вернуть оценки за поведение.
В школе коллективное обучение, и права коллектива выше прав личностей. Все яркие личности со сложным характером - добро пожаловать на домашнее обучение. В школе должен быть порядок.
Коллективное обучение - один педагог на тридцать учеников. Хотите индивидуального подхода - нанимайте тридцать педагогов на одного потребителя образовательных услуг.
Свидетельство о публикации №225050301541