Еще одна неприятная глава

11 июня, вторник

Раз пошла такая пьянка — поговорим и о клещах. Еще недавно, говорят, клещей на Камчатке не было вовсе. Но то ли с лосями, то ли с туристами эти твари постепенно просочились. Не станем вдаваться в биологию, способы защиты и симптоматику, информация открыта, кто еще не знаком, найдет в Сети.
Приведем немного официальных данных.

«В Камчатском крае эпидемиологическая и эпизоотологическая обстановка по природно-очаговым инфекциям остается благополучной. Максимально зарегистрировано до восьмидесяти нападений в год с мая по октябрь. За весь период наблюдений вирус клещевого энцефалита в исследованных образцах обнаружен не был.
Иксодовый клещевой боррелиоз (болезнь Лайма) зарегистрирован в Елизовском, Усть-Камчатском и Усть-Большерецком районах. Около 11% клещей, снятых с людей, инфицированы клещевым боррелиозом. Кроме того, в клещах обнаружены: ДНК риккетсий, ДНК гранулоцитарного анаплазмоза человека, моноцитарный эрлихиоз человека, ДНК Babesia canis».
* Подробнее https://rcree.kamgov.ru/emr/news/ostorozno-klesi-72544

«В управлении Роспотребнадзора сообщают, что на Камчатке в 2023 году зарегистрированы 38 случаев укусов иксодовыми клещами людей.
По информации ведомства, из всех случаев в этом сезоне 13 были зарегистрированы в Елизовском районе, 11 — в Мильковском округе, 10 — в Петропавловске-Камчатском, по два в Вилючинске и Усть-Большерецком районе. Пять клещей, снятых с людей, были инфицированы боррелиозом (болезнь Лайма). По меньшей мере, один человек заболел боррелиозом после укуса клеща.
С собак сняли 12 клещей. Два были инфицированы боррелиозом.
В Роспотребнадзоре отмечают, что потепление климата ведет к распространению клещей на Камчатке. Так, если за 15 лет — с 1966 года по 1981 год — было зарегистрировано всего шесть случаев укусов людей клещами, то в последнее время происходит до 80 случаев ежегодно».
* Сообщает ИА «Кам 24», https://kam24.ru, 14 июля 2023 года.

До 80 зарегистрированных случаев — вроде бы немного, я бы сказала, ни о чем, но сколько незарегистрированных? Меня вот каждый год в Подмосковье клещи грызут, но я не бегу с каждым в лабораторию. И я лично знаю людей, переболевших боррелиозом. Они не рады.
Вот и Ю. тоже. Его погрызли еще на Дальнем Востоке, где клещи действительно кишмя кишат.
— Я много средств перебрал. Надежнее всего — обработать одежду дихлофосом. Прямо видно, как клещ ползет-ползет, потом начинает кружить, как пьяный, и через минуту падает замертво. Бывало, сидим с товарищем на охоте, на рыбалке — со штанов снимем штук шестьдесят. Потом отвернем сапоги, а там черным-черно от них.

Мы с Юлей Б., пианисткой, как-то на Алтае вдоль Телецкого озера шли-шли по поселку Артыбаш — хотели искупаться, искали место, где почище вода и нет никого. Дома кончились, асфальт тоже, грунтовка начала вверх уходить, от берега в сторону, и ступили мы на конскую тропу. По следам жизнедеятельности было очевидно, что тропа именно конская, а не какая-нибудь там козья. Так вот прошли мы по ней метров сто от силы. А потом увидели, как по штанам ползут клещи. За всю свою жизнь я не видела столько. Опрометью бросились назад, и скорее на берег, скинули портки и давай их вытряхивать. И скорей бегом оттуда. Уж не до купания стало.
А вот был бы тогда у нас дихлофос!

Вечером в ДК был концерт местной самодеятельности, посвященный Дню России.
Концерт был бодрый, пафосный и в целом позитивный. Звукорежиссер в ДК, похоже, глуховат, но все привыкли и не ропщут. Музыка гремит, слов не разобрать. Когда танцы — то нормально, если подальше от сцены сидеть. Мы и сидели с О. С. в амфитеатре. А Приходьки не пошли — им громко.

Перед концертом целый час глава Быстринского района Анатолий Вьюнов отчитывался перед населением о достижениях.
За его спиной на экране бледнела презентация из нескольких слайдов. Кто-то невидимый их периодически менял, но картинки с докладом почти никак не сочетались.
Население присутствовало в количестве сорока человек, в основном это были женщины интеллигентного вида.
Пятеро очень загорелых и очень недовольных главой мужчин пытались сорвать собрание, кричали с места, гневно выбегали из зала и, покурив, забегали обратно. Некоторые не вернулись, впрочем.
Суть претензий, как я поняла, была в том, что люди хотят работать на каком-то карьере, а им работать не дают и зарплату не платят.
Глава, прочитав по бумажке все цифры своего отчета, увещевал их, что карьер непременно начнет работать, как только произойдут все необходимые согласования в Москве. Без согласований работать нельзя — его посодют.

— Скажите пожалуйста, а когда воду горячую и холодную проведут на Березовую улицу? — спросила одна из женщин. — Мы 20 лет живем без воды!
— Ну что вы мне рассказываете, я сам там живу, — улыбнулся Вьюнов.
— Но вам же провели воду!
— Мне провели. И вам непременно когда-нибудь проведут! Я видел планы. Сейчас водоканал устраняет аварии… Давайте надеяться на лучшее, — и глава снова обаятельно улыбнулся. — Спасибо. До свидания.


Рецензии