Драматургия и страх...

     Задумался о том, как сочинять сценарии для так называемых "фильмов ужасов". Кто-то рассказывал ему,что когда-то были готические романы. С тайнами, с таинственной историей каких-то семей. С нагнетанием страха, конечно.

     Но ему не до готических романов. Времени, да и желания нет, чтобы сочинять об ужасах или с ужасами такое крупное произведение, как готический роман.

     Ему бы научится сочинять хотя бы сценарии для фильмов ужасов. С чего начинать надо? Да с места, конечно. Надо придумать место, в котором будет происходить нечто таинственное. Или то самое, - просто ужасное. Вызывающее страх. Не как готический роман, - у читателей. А у зрителей.

     Старый дом с историей. Или с призраками. Таинственнный парк-сад. Или даже лес, примыкающий к приобретаемому дому. Станция на поверхности далёкой планеты. Например, Марса. Благодаря таким, как Илон Маск, зрители с интересом будут смотреть об ужасах, происходящих с людьми именно на поверхности Марса или в его подземельях, точнее, - в "подмарсии".

     Он подумал, что драматургия в сценарии для фильма ужасов должна быть конфликтной. И начинаться драматургия должна  с благоприятных рассказов о предлагаемом к приобретению месте.

     Нужно уделить внимание экзотическому рассказчику или странной рссказчице о том месте, где есть тайна и будут происходить ужасы.

     Когда место главными персонажами приобретено или они решили улететь, например, на Марс,  нужно уделить внимание отношениям между ними. Между главными персонажами.

     И описа'ть надо их, персонажей, первые впечатления о месте. После того как персонажи, с внутренней драматургией между собой, прибыли в таинственное место с возможными ужасами. С тем, что может и  будет вызывать в персонажах значительный страх.

      Первые впечатления, решил он, могут быть о месте вполне благоприятными. А потом начнутся странности: виде'ния в зеркалах, холодящие дуновения ветра, вздохи,  скрипы, стоны, таинственные шаги. Кто-то из главных персонажей может насторожиться, а другие персонажи не  будут верить в обоснованность его подозрений. Будут продолжать испытввать приятные впечатления от места.

     И вдруг кто-то пропадает. Или кто-то неизвестный хватает  и куда-то затягивает кого-то из персонажей в невозвратную тьму.

     Или находят  чьё- то тело с ужасными ранами на нём. Раны должны быть такие, которые обычному зверю или такому же человеку, - обыкновенному, не нанести.

     Персонаж с подозрительностью относительно  таинственного места должен начать собирать сведения о нём. О месте.

     Раньше по правилам драматургии опять включили бы в сценарий странного рассказчика или экзотическую рассказчицу. Сейчас всё больше используются компьютеры и Сеть.

      А таинственное в избранном месте продолжает происходить. Люди продолжают исчезать. Или продолжают находить их трупы со страшными грииасами на лице. Или с ужасными ранами на теле.

     Персонажу, с подозрительностью относительно места, начинают сниться страшные сны. Просыпаясь, главный персонаж начинает испытывать всё более сгущающийся внутри него страх.

     Он подумал, что нужно "красиво" описа'ть, как главный персонаж хочет спастись сам. Но ему стыдно убегать одному. Главный персонаж думает о том, как спасти и своих спутников, которых остаётся всё меньше и меньше.

     И вот  самый главный персонаж остаётся один. Он откуда-то узнаёт, как ему спастись. Но что-то мешает ему это сделать.

     И тут, решил он, ближе к финалу сценария, нужно подумать о том, каким он, финал, будет, - печальным или всё-таки счастливым?

    Даже если главный персонаж спасётся, то надо будет "изобразить" в сценарии то, что случится с той самой силой, которая в избранном месте вызывала страх и которая губила других персонажей. Исчезнет ли она? Или опять затаится до нужного ей времени?   

     Да, ему казалось в начале его размышлений, что не так уж много нужно представлять в сценарии фильма ужасов, а оказалось, что описывать придётся  много. Но он хотя бы уже знает, что кроме драматургии и страха, нужно представлять в сценарии фильма ужасов. Он всё это представит будущим зрительницам и зрителям. Он попробует написать такой сценарий...

     P.S. Автор данной записи итогов размышлений странного персонажа, размышлявшего о драматургии страха, и сам не знает то, зачем он записал все этот бред о сочинении сценария для фильма ужасов по какому-то алгоритму. Разве это может кому-то пригодиться? У тех читателей и читательниц, которые напрасно, без всякой пользы для себя прочтут данный текст, его автор просит за это прощения.   

          

 


Рецензии
Борис, признаюсь, что не люблю ни фильмы ужасов, ни книги ужасов, ни сами ужасы. Из всего ужасного почему-то самый неприятный для меня фильм "Птицы" Хичкока.
Это я опять что-то о своём, параллельно.

С уважением,

Федя Заокский   03.05.2025 09:14     Заявить о нарушении
А мне, Фёдор, почему-то так думается, понятна причина Вашего неприятия "Птиц" Хичкока. Любовь к животным, в том числе, к птицам - это, на мой, конечно, взгляд страшная, извините, - могущественная сила, но добрая сила. Огромное Вам, Фёдор, спасибо за данный отзыв!

Светлан Туголобов   04.05.2025 06:50   Заявить о нарушении