С другой стороны Тьмы
Прощу меня простить, сейчас мне очень тяжело писать, не отвлекаясь на возникающие в голове мысли и ассоциации, я уже точно уверен, что теряю свой рассудок с того самого момента, когда узнал всё это. Хотя я думаю мне приоткрыли завесу тайны меньше чем на один процент, но почему именно я оказался в водовороте этих событий? Неужели они были уверены, что я самый надёжный сотрудник из всего научного сообщества? Даже если так, мне всё равно! Я обязан довести до общественности ту склизкую истину, которая застала меня врасплох месяц тому назад и из-за которой я напрочь лишился снов. Последнюю неделю я почти не сплю. Я перестал выходить на улицу. Я часто в ужасе замечаю или быть может это всего лишь мои галлюцинации, вызванные воспалённым сознанием, что они следят за мной, одно ясно - они явно знают, что я увидел больше положенного. Я не чувствую себя в безопасности. Именно эта мысль привела меня к твёрдому намерению написать те тексты, которые вы можете лицезреть сейчас на своих экранах. Я решил, что раз они всё равно до меня доберутся, то я хотя бы открою людям правду, открою завесу это жуткой тайны. Боюсь я слишком сильно затягиваю прелюдия моего откровения, надеюсь никто не прекратил чтение моего сумбурного бреда из-за высокой туманности повествования. Я вынужден снова извиниться перед вами, мои мысли путаются, а пальцы печатают не те буквы, я слишком долго нормально не спал, надеюсь я смогу отдохнуть поле того, как опубликую истину в одном из доступных мне СМИ. Надеюсь, моя история спасёт чью-то жизнь, тогда цена этого заявления будет казаться уже не столь чудовищной. Мои тексты объяснят вам природу происходящего на улице срама, природу тех вещей свидетелями которых вы можете являться сами и не найти подтверждения ого что вы видели, если вы в ближайшее время увидите что-то из ряда вон выходящее, что-то чего ваш разум не сможет рационально объяснить — отвернуться, не смотрите туда, ибо они знаю всех, кто может встать у них на пути. Ни в коем случае не доказывайте правдивость увиденных вами ужасов, ведь эта правда так сильно скрывается, что и существование моих откровений будет поставлено под сомнение уже на следующий день после их публикации, а при ваших расспросах о истории опубликованных заявлений веб страница будет внезапно зависать и над вами нависнет зловещая тишина жутких тайн. Поверьте мне, того, чего я расскажу вам — должно хватить, чтобы больше никогда в жизни не задавать неуместных вопросов, если вы хотите сохранить жизнь и рассудок, а особо восприимчивым из вас я посоветовал бы уже сейчас прекратить чтение, ибо то, что я вынужден вам поведать сломает ваше представление о мире, в котором вы так наивно существуете. Однако я заболтался и совершенно ушёл от сути, прощу извинить мне неструктурированный моего рассказа, моё сознание с особым трудом пытается собрать крупицы знаний так внезапно свалившихся на мою голову.
Итак, я начну свой рассказ с самого начала, чтобы мой искушённый чтец утренних сводок новостей знал перед какой опасностью он находится каждый день. Всё началось ровно 10 лет назад, 6 сентября 2037 года. Тогда я ещё был аспирантом Лейтецкой академии электронного дизайнерского мастерства в городе Нейбыске, сам я выпускник кафедры VR технологий и всю жизнь изучал взаимодействие с VR/AR окружением и созданием приятных образов в новом для человека измерении. Не буду себя лишний раз нахваливать, так как теперь в этом нет уже никакого смысла, однако по словам моих руководителей я справлялся достаточно недурственно для своих лет, был приглашён даже на несколько конкурсов в качестве участника, но мои дизайнерские решения за время моего обучения в академии ни разу не выигрывали среди столь искушённой столичной молодежи. В то же время такого нельзя было сказать о моём приятеле с учебы Фредрихе Паале, иностранном студенте приехавшем в мой родной город в возрасте 16 лет и с самого начала ставшим невероятно популярным во всём молодёжном научном сообществе, его работы вызывали неподдельный интерес у большей части преподавательского состава и даже декан нашего факультета не раз досконально изучал его творческие изваяния находящиеся по ту сторону привычного нам мира, в загадочной цифровой реальности. Мне же его работы не нравились, это было вызвано отнюдь не завистью, с самого момента нашего знакомства я почувствовал от этого человека достаточно приятную дружескую атмосферу спокойствия, поэтому зависть была излишеством в наших с ним взаимоотношениях. Скорее его работы вызывали у меня некоторую дрожь, чувство неприятного дежавю, будто те образы которое он вырисовывал VR стиками были мне знакомы и раньше, но эти воспоминания будто не сулили ничего приятного, скорее вызвали необъяснимый и отторгающий страх, как картины известных художников, сводящие с ума знать, вешающие жуткие образы и невнятные сюжеты на стенах своих гостиных залов. Но моя некая неприязнь к работам Пааля не мешала мне столь же искренне и доброжелательно с ним общаться и проводить время за обсуждением разного рода вопросов, касающихся нашей с ним деятельности. Он прекрасно знал что я недолюбливаю его творчество и относился к этому спокойно, однажды будучи пьяным на выпускном он признался мне шёпотом что эти образы тоже приводят его в ужас, а иногда и являются ему в кошмарах, но его преследует чувство, что если он не будет воссоздавать их на электронных макетах — может случиться нечто страшное. В последствии он больше никогда не возвращался к этой теме, а я в силу своей воспитанности и доброго отношения к бедному Паалю не смел самостоятельно начинать такой тяжёлый для него разговор. Были у нас с Паалем и совместные работы, которые выполнялись нами для особенных выставок, некоторые из них брали места, и я чувствовал некую гордость от того, что пусть даже с помощью моего талантливого и немного безумного друга я смог зарекомендовать себя, как достойный внимания творец виртуального искусства. Всё изменилось после окончания нами академии и начала самостоятельной жизни. Пааль почти сразу устроился на высокооплачиваемую работу, стал создавать великолепные конференцзалы для совещания директоров крупных финансовых и нефтегазовых компаний, в которых они собирались со всего света при помощи виртуальных технологий и обсуждали свои таинственные дела. Экономическая обстановка в мире была достаточно стабильна, торговые отношения шли полным ходом, поэтому Пааль пользовался высоким спросом и скоро стал крайне востребованным и известным специалистом.
Я в силу своей меньшей популярности у соотечественников был вынужден пойти совершенно иным путём и избрал путь учёного мужа, вступив в общество вольных творцов Новой реальности (ТНР). Там я почти сразу прославился как философ благодаря своим глубоким с точки зрения информативности работам, а также частым научным публикациям в области технологического развития виртуальной реальности. Мои новые знакомые и друзья, обретённые в ТНР, в частности, доктор философских наук профессор Андрей Федорович Перокотский предрекал мне большое будущее и восхищался моими работами и широким кругозором. Именно под его влиянием я отправился в Европу для получения углублённых знаний в области виртуального творчества, а вернувшись на родину стал получать второе — на этот раз техническое образование программиста VR-технологий, для профессионального создания необходимых для моих работ программных окружений и улучшение сферы виртуального творчества. В 2040 году мои работы стали пользоваться высоким спросом, цитируемость моих научных трудов сильно увеличилась, всё это оказывало на меня величайшее влияние, мои работы более не были развлекательными узорами, а стали превращаться в весьма серьёзную графическую прозу — как впоследствии отзывался о них Андрей Федорович. Однако предрекаемого мне эпохального восшествия на престол классической творческой интеллигенции так и не произошло, уже в 2042 году в ТНР произошёл раскол, моего влиятельного друга Андрея Фёдоровича вышвырнули из академии и из общества за его достаточно спорные философские взгляды на мир. Говоря о его взглядах, я невольно ощущаю как мурашки пробегают по моему телу, ведь такого быстрого изменения в поведении и философии человека я ни разу не видел. 2 марта 2041 года меня поднял с кровати ночной звонок, на том конце слышался голос знакомого мне доктора философских наук, он почему-то шептал. Его слова тогда напугали меня, однако истинный их смысл был куда чудовищней нежели я мог себе вообразить. Не имея возможности рассказать всё по телефону из-за вечно отключающейся связи и сбоящих телефонах, он умолял меня приехать к нему сейчас же, чтобы он мог предостеречь меня от чего-то по-настоящему опасного. Осознавая, что мой учитель не в себе и что, если ему не оказать хоть какое-то психологическое содействие может окончательно распрощаться с рассудком обещал ему приехать через час. Я на скорую руку накинул на себя что первое попалось на глаза и шмыгнул из дома, буквально за сорок минут доехал до дома профессора и нашёл его на втором этаже своего особняка без сознания, дверь в его дом была отворена. Сначала я был полон намерений вызвать скорую, но мельком заметив следы от обуви на полу второго этажа и зная, что мой учитель был настоящим чистюлей и никогда не позволил бы себе подниматься в обуви к себе в комнату уже был готов звонить в полицию. От этого намерения меня остановил сам Андрей Фёдорович, неожиданно пришедший в сознание и больно схвативший меня за руку. Он приблизился к моему уху ужасно напугав меня и проговорил что-то про дверь и окно, чтобы я немедленно их закрыл. Я послушался моего друга, затем посадил старика на его расстеленную кровать и сел напротив него на диван. Немного успокоившись и приведя мысли в порядок, профессор начал говорить то, что не смог сказать мне по телефону, при этом лихорадочно озирался по сторонам и кидал взгляд то на дверь, то на окно, бедолага был в ужасе.
Он говорил мне что узнал нечто за гранью нашего понимания, что с ним связался некий человек, предложивший высокооплачиваемую работу, по переводу древних писаний. Будучи человеком искушённым и любопытным, мой пожилой друг, не раздумывая согласился на эту работу, ведь ему обещали дотронуться до древних исторических артефактов, некогда скрытых от глаз широкой публики. Его работа была непосредственно связана с VR технологиями, внутрь которых были загружены подробные образы указанных артефактов со всеми физическими их характеристиками. Он больше недели изучал данные предметы и не нашёл ничего чтобы помогло ему зацепиться за корень тайн, скрываемых этими странными писаниями камнями в рунической летописи. Руны не были похожи ни на одни из ранее известных науке видов рун, это были странные узоры, больше напоминающие древнеегипетские закорючки, но это сходство было лишь отдалённым и имело мало чего общего как считал сам профессор с нашим миром и с человеком в принципе. Когда он говорил это я хоть и не воспринимал его слова всерьёз, но по коже моей то и дело бегали мурашки, а волосы непроизвольно шевелились, вызывая неприятное чувство прохлады. Сколь бы бредовым мне не казался его рассказ, я слушал его с неподдельным интересом и задавал наводящие вопросы. Профессор поведал мне что после недели его стараний с ним случилось странное, после окончания его рабочего дня он не смог выйти из виртуальной реальности, кто-то будто заблокировал VR-капсулу забаррикадировав сознание бедного старика внутри компьютера. Он пытался сказать о каком-то существе, которое он увидел вдалеке в темноте окружающего его виртуального пространства, это существо приближалось к нему и будто хотело схватить своими почти невидимыми руками, которых у неё было, может быть, с сотню. На этом старик, почувствовав психологическое истощение попросил принести ему воды, он заикался и не мог нормально выговорить уже не слово. Я стал выходить из комнаты чтобы спуститься на кухню, но что-то меня остановило, что-то мелькнуло в углу моего взгляда, что-то небольшое и беззвучное, оно будто пробиралось по тени и шмыгнуло вниз, раздался приглушённой хлопок входной двери. Сначала мне показалось что моё воображение играет со мной злую шутку после рассказов строго профессора, но когда я повернулся к нему, то холод окатил всё мой тело, он был мертвенно бел от страха и смотрел в то самое место, где только что из темноты шмыгнуло непонятное существо. Он поднял свои широкие глаза на меня и проговорил заикающимся хриплым голосом: «Оно всё слышало, они всё знают, забудь всё что я тебе сказал и главное никогда не отвечай положительно на подобные вакансии». Я сделал вид что ничего не случилось, попросил профессора успокоиться и принёс ему воды, уходя перепроверил замок на двери и обнаружил что личинка замка на входной двери просто непросто не было, ей кто-то или что-то просто выбило и забрало с собой в этот мрак тёмных как мировые тайны улиц. Больше профессор не выходил со мной на связь, а в 2043 году мне пришло сообщение о кончине пожилого Андрея Фёдоровича Перокотского в своём доме от сердечного приступа. Перед глазами у меня сразу мелькнула та странная ночь и не похожая ни на что из привычного человеку тени, сбежавшая из дома бедного доктора философских наук. Через некоторое время вся эта история выветрилась у меня из головы как страшный сон, дабы успокоить нервы и снова вернуться к активному изучению виртуальной реальности несмотря на предостережения моего пожилого и ныне почившего друга, я начал посещать психологов, им я конечно не поведал свою правду, но говорил что моё ментальное здоровье несколько ухудшается и я временами могу наблюдать тени там где их быть не могло, на моё удивление специалистов мои рассказы несколько ни смущали, они отнеслись к моему случаю как к обычному в своей практике или просто хотели чтобы я так думал, однако, после десятка приёмов у улыбчивой девушки в сером костюме, всё время приветливой отвечавшей на все странности которые я бесцеремонно выдумывал ей чтобы закрыть истинную причину беспокоивших меня кошмаров. Под её чутким руководством я был полностью убеждён, что той ночи не было вовсе, пусть она даже и не знала ничего о этой ночи и жутком силуэте во мраке, она смогла доказать мне что всё это игра моего сознания и вскоре я сам для себя сделал вывод что накрутил себя из-за ухода из нашего общества моего пожилого друга и спровоцировал тот странный сан, который не имел ничего общего с реальностью, ведь на утро я проснулся в своей постели, а мои похождения никто из моих знакомых не мог ни подтвердить ни опровергнуть, сам профессор же на связь со мной более не выходил.
Так прошёл год моего обучения для второго образования в академии, я стал более опытным творцом, однако из-за буквального распада ТНР потерял былую популярность и занимался скорее научными разработками и изысканиями во благо своего любопытства, и чтобы усмирить нарастающую скуку. Стоит признаться что я выбрал путь творца, потому что обожал всё новое, а так как с детства считал что всё что можно было на земле уже открыли, а для космоса здоровье моё было слабо — то новое должен создавать я сам и изучать тем самым не действительные материки а тёмные уголки моего бескрайнего сознания, давая людям возможность насладиться пейзажами которые скрывают в себе такие глубинные тайны которые известны только одном — их единственному создателю. Поэтому на фоне своего профессионального кризиса я снова вспомнил о своих мечтаниях и решил, что всё-таки должен заняться созданием таких работ, которые приведут в глубочайшее изумление даже опытных философов виртуального творчества. Судьба решила мне подмагнуть и на моём жизненном пути появился Евгений Клютчев — один известный творец виртуальности, которые кое-как сводил концы с концами, но его работы вызывали такой восторг, что, до сих пор вспоминая то, что я наблюдал, ложась в капсулу виртуальной реальности и загружая его файлы моё дыхание напрочь покидает лёгкие. Я с самым верным изумлением в полном ступоре рассматривал его работы буквально рыская по миллиметрам трёхмерного вектора, пытаясь отыскать хоть грамм информации способной объяснить почему его работы столь прекрасны и почему он, будучи настоящим гением остаётся в тени своих бездарных и постных коллег. Зачастую он рисовал пейзажи природы, только они отличались тем от настоящей что таких растений по крайне мере на Земле не существовало вовсе, даже если вы изучите все ботанические писания и научную литературу о вымерших растениях времён палеозоя, то вред ли найдёте хоть что-то столь необычное и великолепное в своём разнообразии, как то, что создавало сознание данного человека. Евгений был молодым творцом, младше меня на два года, я жаждал показать его общественности ,продемонстрировать его гений, кричать всем на каждом шагу что этот человек мой друг и что я искренни горжусь таки другом, но он вечно старался остаться в стороне отгородиться от людей уйти в тень и никогда не являть свои работы широкой общественности, поэтому достаточно скоро я отстал от бедолаги и стал покорно ожидать одну его работу за другой чтобы всецело погрузиться в настоящее по моему мнению искусство опытного творца. Говоря откровенно Евгений был, пожалуй, первым человеком дружба с которым была именно обоюдной дружбой ни творческим интересом, ни наставничеством, а дружбой на равных, хоть он и считал себя мои должником, но я никогда не позволял себе даже мысли о том, что этот человек мне должен. История нашего с ним знакомства довольно сумбурна и странна, он попал в очень неприятную ситуацию, когда один влиятельный человек потребовал от него проекта по заданному техническому заданию, но по каким-то до сих пор непонятным мне причинам Евгений не смог её выполнить, тогда Всеволод Варц — так звали того бизнесмена, вызвал меня на аудиенцию и испросил моих желаний закончить работу юнца. Я почуяв лёгкие деньги сразу согласился и не ошибся, работа была закончена уже через 3 дня, однако я отказался от половины стоимости в уплату долга моего менее удачливого коллеги, так как когда я только погрузился в брошенную им работу, то был в настоящем восторге от его мастерства и изящества линий, я старался как мог соответствовать его стилю, но получилось у меня это слабо. Сейчас оборачиваясь назад, я могу сказать, что даже не заметил какой зловещий дух исходил от той работы, было в ней что-то поистине жуткое, скорее всего именно это оттолкнуло молодого творца от окончания своего графического шедевра, но я не могу это утверждать со всей уверенностью, ибо сейчас мой рассудок не в том положении чтобы судить о здравости разного рода поступков. Суть одна — я спас молодого человека от почти пожизненного долга знатному бизнесмену, так как он никогда в жизни не заработал бы той суммы денег, от которой я отказался в его пользу.
Евгений Кетчев умел попадать в перепалки, это была его отличительная черта, он был бесцеремонен и смел в своих решениях, часто брался за самые безумные дела и мог бросить их на середине просто так из-за чего потом получал по шее от людей из разных слоёв населения. В тот вечер, когда раздался звонок от Евгения, я был уверен, что он снова попал в западню и собирался было уже сорваться на подмогу, но я глубоко заблуждался. На том конце меня поприветствовал задыхающийся от радости голос моего гениального друга, который чуть ли не восторженно вопил в трубку о чрезвычайном везении. Ему выпал шанс участвовать в какой-то очень серьёзной работе, некий неизвестный человек появился на его пороге и предложил ему как искушённому творцу принять участие в крайне специфичном проекте, накидал лестных комментариев и просил не медлить с ответом. Евгений как от него и ожидалось без раздумий согласился на данное туманное предложение и даже посоветовал меня как его лучшего друга и коллегу, которого он всем сердцем почитает и уважает, человек предложивший ему работу замер по его словам после того как услышал моё имя и попросил повторить его более разборчиво, после чего что-то активно начал искать в телефоне. Он с каким-то странным взглядом согласился принять меня в команду если на то буду готов я и именно это служила целью звонка моего друга в столь поздний час. Я был обескуражен всей сложившейся ситуацией, а ещё меня ел червь сомнения по поводу того, что тот человек будто бы узнал меня. Я не знал, что именно меня тревожит во всей этой ситуации, я не мог объяснить этого чувства, но и отказать своему другу я не смел, так как крайне переживал за него и посчитал что моё присутствие может спасти его от чего-то нехорошего, чего-то что я ощущал в это рассказе. Он так же поведал мне что его испрашивали на отношение к иностранцам, мол в этом проекте так же задействован некий тип известный в иностранном творческом обществе под псевдонимом Шесть. Вся эта история была похожа на очередной вечерний бред поэтому дав другу положительный ответ я решил как можно скорее лечь спать. В ту ночь спал я ужасно, мне снилась всякая чертовщина, какие-то машины пытающиеся въехать в меня на полном ходу, ямы длинной в бесконечность, жуткий дождь под которым я убегал от человека в загадочной маске, на которой красовались золотая цифра Шесть.
Уже через неделю загадочный человек вышел с нами на связь и просил приехать к нему в творческую лабораторию для начала нашей работы. К тому времени я уже не так сильно переживал из-за всей этой ситуации убедив себя, что это вновь мой рассудок шутит надо мной в виде таких панических атак и это не более чем просто очень выгодный проект для нас с Евгением. На месте я наконец-то увидел этого неизвестного мужчину. Он был одет в шикарный пиджак, его золотые запонки, часы Rolex, дорогие туфли которые казалось способны ослепить при правильном углу наклоне и хорошем освещении и другие мелочи его туалета вызывали неподкупное восхищение, будто я разговаривал с каким-то принцем или представителем знатной фамилии, впрочем никто не говорит что он ими не являлся, я до сих пор не отдаю отчёт с кем имел честь беседовать в тот день, но этот человек хранит столько загадок что лучше бы нам не возвращаться в этом тексте к его образу вновь. Наша встреча была ознаменована как знакомство и подготовка к работе, получение технического задания и оценка наших способностей. Однако, чтобы начать нам нужен был наш третий коллега — иностранец с загадочным псевдонимом Шесть, он задерживался, и наш загадочный начальник ушёл решать вопрос с его отсутствием, оставив нас наедине на несколько минут. Мы тщательно осмотрели творческую мастерскую. В ней было три капсулы для погружения в виртуальную реальность, стоял мощный процессор для обработки квадратных километров виртуального мира, коих я никогда ранее не встречал нигде кроме как на картинках в интернете и множество канцелярских принадлежностей необходимых видимо для брифингов и иной бумажной выталкивать. Не успели мы всецело погрузиться в осмотр данной лаборатории как на пороге объявился наш таинственный начальник и за ним в помещение зашёл никто иной как Пааль. Моему удивлению не было конца, я был одновременно, рад обескуражен и зол, потому что этот человек снова меня обскакал и если меня в этот проект взяли как будто бы по связям и возможно с некоторой неохотой, то об этом гордом юноше отзывались как о великом мастере своего дела. Хоть я и испытывал к Паалю смежные чувства, мной было принято решение не выдавать этого — как минимум это было бы непрофессионально и через минуту мы уже обнимались со старым знакомым на глазах ошеломлённого начальника и Евгения которые и подумать не могли что я знаком с этим иностранцем носившем таинственный псевдоним — Шесть. Когда я хотел обратиться к нему чтобы задать обычные в таких случаях вопросы по типу: «Как поживаешь, дорогой друг?» он одёрнул меня и шепнул мне на ухо что мне не стоит называть его по имени, а желательно обращаться по псевдониму. Эта загадочность показалась мне некоторым проявлением высокомерия и попытки высказать профессиональную таинственность и я хотел было нарочно назвать Пааля его настоящем именем, но что-то жуткое было в его изменившихся чертах лица и я прикусил язык, решив что не стоит злить этого человека из-за всего лишь из-за своих комплексов. Между нами, четырьмя завязался бурный диалог, в ходе которого мы объяснили двум другим членам проекта, что пересекались с Паалем раньше и что разногласий, между нами, возникнуть не должно. Мой старых знакомый по-простому без лишнего высокомерия относился к Евгению, что не могло не радовать, в том числе нашего начальника, которые оборвав нас посреди бурного диалога предложил всё-таки перейти к делу и погрузится в виртуальную реальность. Сам он ушёл в другой кабинет, где, по его словам, стояла его личная капсула, связанная со всем его проектами. Там в полной темноте виртуального мира собравшись в круг мы обсудили то, чем будем заниматься следующие несколько месяцев. Нам предстояло построить город, в котором мы жили в полную величину со всеми его улочками, домами и квартирами, схемы которых нам предоставят администраторы проекта во время нашей работы. Проект требовал максимальной точности и сосредоточенности. К сожалению, нам не объяснили цель наших действий, но пообещали заплатить огромные, просто баснословные по нашим меркам деньги, поэтому мы решили, что неудобные вопросы в данном деле излишни, так как ничего криминального нам делать не предстоит.
Стоит сказать, что странности начались далеко не сразу. Первые два квартала мы построили достаточно быстро и без каких либо происшествий, каждый занимался своим делом, Евгений взял на себя общую композицию, природу, небо, солнце, Пааль высказал желание заняться историческими и внушительными зданиями и храмами, так как работал в этой сфер в Европе долгое время, мне же досталось монотонно воссоздавать многоэтажки, прокладывать дороги, тротуары, класть бордюрный камень и в принципе заниматься основной частью города. Мои коллеги пообещали, что как только закончат свою часть, то сразу без промедлений присоединяться ко мне, так как чувствуют вину за то, что на мои плечи упала самая обременительная и монотонная работа. Впервые я заметил нечто странное во время постройки третьего квартала, пока мои коллеги всё ещё занимались двумя предыдущими, я по каким то причинам работал намного быстрее их, скорее всего тут сказывался мой опыт в работе с программным обеспечением и знание уловок данных программ, при помощи которых можно было сократить монотонные работы до минимума, к тому же размах моих работ всегда значительно превышал размах работ моих профессиональных друзей. Всё случилось при постройке до ужаса знакомого мне двухэтажного особняка, я понять не мог, где я его видел и почему так отчётливо помню его архитектуру и даже внутренне устройство. Во время создания мной внешнего интерьера для этого особняка я почувствовал на себе чей-то тяжёлый взгляд, будто меня прижало со всей силы к полу и сдавливает так что в груди не остаётся воздуха, я задался чуть сдавленным кашлем и стал озираться по сторонам, неприятное ощущение нарастало, будто-то что-то приближалось ко мне со стороны спины, что-то чего я не мог увидеть. Я решил, что это всё побочный эффект от долгого пребывания в виртуальном окружении и старался не обращать внимания на это жуткое чувство своей прохладой, обвивающее всё мой сознание. Однако прикосновение к моей спине чего-то мокрого заставило меня оцепенеть от ужаса. Я не смог пересилить себя, чтобы обернуться, сглотнул слюну почувствовав чудовищную боль в горле так как оно сжалось в исступлённом ужасе. Я не знал, что стоит за мной, но кажется я ощущал его дыхание. Я старался себя успокоить тем, что в виртуальной реальности нет воздуха, там молекулы движутся под действием закодированной кинетики, а общее окружение не наполнено воздухом, я ведь сам писал об этом в своих работах. Но этот обман сознания не работал, я знал, чувствовал, ощущал, что кто-то стоит сзади и ждёт момента, когда я развернусь к нему лицом. Я решил, что вынужден спрятаться, чтобы не потерять сознание, чтобы не сойти с ума от того, что нельзя было объяснить рационально, при этом я чётко слышал голоса своих коллег на расстоянии около пятисот метров от меня, оба голоса были достаточно отчётливы чтобы понять, что это не шутка одного из них. Я, медленно делая вид что что-то забыл доделать внутри особняка двинулся внутрь. Подошёл к лестнице и стал подниматься. Тут в моей голове возник как мне показалось гениальный план. Я резко ускорился, перейдя почти на бег по лестнице и затем резко остановился, после моей остановки сзади послышаться скрипение лестницы, оно следовало за мной и не ожидал о что я остановлюсь так внезапно чем снова выдало своё присутствие. Мне не было понятно хочет оно чтобы я его увидел или же напротив играет с моим сознанием и если я обернусь, то не увижу ничего и в панике выпрыгну из виртуального окружения. Точно! Мысль словно стрела поразила меня. Я решил резко прервать сеанс в виртуальном мире и выйти из капсулы. Но ничего не вышло. Будто что-то забаррикадировало мой ход наружу. Я оказался заперт в этом окруженным полной тьмой месте, в этом виртуальном мире, где не из чистой тьмы были только построенные нами с коллегами образы, а вокруг простирались чернеющие поля и небеса, мира настоящих теней. Никто и никогда не ответит вам кто или что живёт в самых потаённых уголках виртуальной реальности, никто не откроет вам завесу этой жуткой тайны. Поняв безысходность своего положения, я медленно поднялся по лестнице и вошел в первую попавшуюся мне на пути комнату закрыв за собой дверь так чтобы то, что следовало за мной не смогло просочиться внутрь. Я оказался посреди тускло освещённой комнаты, до боли знакомой комнаты, из окна виднелись постройки моих коллег и сами Евгений и Пааль прыгавшие с крыши на крышу и воссоздававшие невероятной красоты узоры на храмах и рисующие деревца в парках, а за дверью позади меня было нечто чему я не мог дать рациональное объяснение. Я был полностью холодным, меня трясло от ужаса, я был в западне, как загнанный зверь и ничего не оставалось кроме как сидеть здесь и ждать пока коллеги не заметят моей пропажи. Я хотел было сесть на кровать, затем бросил взгляд на диван и меня пробила дрожь, ведь это была комната Андрея Фёдоровича, где я видел его в последний раз. Значит и дом был тоже его. Я тут же вспомнил все предостережения, которые высказывал мне старец и заметил с какой точностью я сделал всё наоборот: пошёл за незнакомцем в костюме, взялся за странный проект, столкнулся жутью, которая свела с ума бедного учёного. В дверь постучали. Каждый удар сопровождался сгибающимися у меня коленями. У меня началась паническая атака, я пробовал снова и снова покинуть виртуальную реальность, но ничего не выходило, мои попытки снова и снова оказывались тщетными, и я совершенно без сил решился на самый отчаянный шаг. Я в два прыжка оказался у двери и распахнул её. Меня обдало потом, настоящий неподдельный страх пронзил моё тело и я, отходя к окну ударился поясницей о подоконник. Передо мной стоял сам Андрей Федорович, он был мертвенно бел, с одной его руки капала какая-то прозрачная жидкость, другая рука была вся в земле, глаза были вытаращены будто в гримасе ужаса, он смотрел ими мне в самую душу. Я хотел было закричать, но ничего не вышло. Мой крик оказался сдавленным стоном от душевной боли. Старик медленно приближался ко мне и что-то шептал. Я не мог разобрать ни слова я беспомощно трясся у окна изнеможённый проникшем в каждую частичку моего тела ужасом и не способный более сохранять здравый взгляд на вещи. Старик схватил меня за плечи и приблизился к моему лицу, его серые и безжизненные глаза были ровно напротив моих, и я ощутил от него трупный запах. Я думал, что умру от страха, но этого не происходило. Он стоял и беззвучно смотрел на меня держа за плечи. Затем его рот снова пришёл в движение, неестественно открываясь и будто шатаясь из стороны в сторону. Он прошептал: «Я предупреждал тебя идиот, ты должен был слушать мои слова, теперь они знают о тебе всё». Я не понимал половину того, что он говорил. В этот момент он тряхнул меня и грозно прорычал: «Ты даже не знаешь, что происходит с реальным тобой теперь». Он тряхнул меня сильнее и смог каким-то рывком выкинут моё сознание из виртуальной реальности, заставить открыть глаза в реальном мире и, честно говоря, лучше бы он этого не делал. Потому что очнувшись в закрытой и не собирающейся открываться капсуле я увидел как над моей капсулой склонилось пятеро обезображенных, похожих на теней существ, они мало напоминали людей, больше какие-то сгусти с глазами в виде дырок пронизывающих всё их тело, у них было более десяти конечностей и все они пристально смотрели на меня. В моих жилах застыла кровь я просто не мог дышать от ужаса и начал в панике задыхаться, тогда-то существа и поняли, что я их вижу. Они в ожесточённой панике начали дёргать капсулу раскачивая её и пытаясь сорвать электронный замок чтоб добраться до меня. Все их попытки оказывались тщетными, но очередной их удар и стекло начало трескаться. Вся этак куча склизких теней навалилось на мою капсулу, пронзая меня взглядами, десятками своих жутких глаз, я не мог пошевелиться от ужаса, я начал кричать, что есть сил, но воздуха в лёгких не хватало и я потерял сознание.
В результате потери мной сознания я снова погрузился в виртуальную реальность, где меня с покорной робостью ожидал мертвец, сидевший на диване. Я лежал посреди комнаты весь в слезах, мои конечности не сгибались от невыносимого психического напряжения, руки жутко дрожали. Я вопросительно и жалостливо кинул взгляд на мёртвого старика. Тот покачал головой и снова зашептал. «Теперь я знаю значительно больше, чем тогда, но вид этих чудовищ никогда не выйдет из моей головы сынок» его хриплый голос был просто ужасен, но его вид был намного спокойнее взгляда десяток пустых глаз. «Раз ты вернулся сюда то тебя не успели достать из капсулы и убить, а значит скоро ты выйдешь из виртуальной реальности и заметишь, что на капсуле нет ни единых следов нападения. Они проворачивали эти трюки много раз». Я собрал все силы и решил испросить старика о природе встреченных мной теней. Он отвечал кратко, но по делу, однако я так ничего всё равно и не понял. Он говорил о том, что это не тени, а весьма реальные существа Глоблиты, которые присматривают за нашим миром в отсутствии своих Господ. А те, кого они признают наиболее способным — будет трудиться на благо их властителей, коих у них было огромное множество. Старик поведал мне что не существует никакой виртуальной реальности, так как реальность едина, он лишь широка в своём разнообразии. Виртуальная реальность лишь открывает маленькую щёлочку в завесе той великой тайны, тех миров, где покоятся самые непостижимые в своём великолепии и ужасе способном принести человеку существа. Ничего из того, что было создано, нарисовано, написано или выдумано не является вымыслом — человек от природы не обладает умением выдумывать, он может лишь вспоминать, предрекать или видеть иную часть нашей реальности и преподносить её на холсты как виртуальные, так и вполне себе реальные в обыденном мире. Этим же теневым пространством, которое люди называют, виртуальной реальностью является загробный мир Кааогат, властителем которого является существо, которое не имеет начало и конца, которое видело создание миров и увидеть великое падение времён, смерть вселенной. И именно в его хитрые и жуткие щупальца попадают творцы, пришедшие в этот мир мрака дабы нарисовать что-то из того, что действительно существует в скрытом от человеческого глаза уголке необъятной вселенной.
Я бы не был учёным если бы так запросто поверил всему что мне сказало старик. И поэтому начав успокаиваться я испросило с него доказательств. Моё недоверие кажется мне смешным лишь сейчас, тогда я был почти уверен, что спрашивать у ходячего мертвеца доказательств загробного мира будет здравым поступком. Посмеявшись своим хриплым голосом, созданным разлагающимися лёгкими, старый профессор показал то почему он может так свободно перемещаться по загробному миру и почему в отличие от других усопших он в числе редких субъектов подвержен разложению, так как сам он не редко прибегает к фразам, которые вызывают из мрака властителя этих чёрных земель. Когда мы вышли из особняка не обращая внимание на моих коллег честно выполняя свои обязанности, философ вскинул руки кверху и зашептал что-то до дрожи жуткое на своём древнем и непонятным для меня языке. Кажется, сама пустота ответила ему пронзительным эхом невнятных звуков, ставшей через секунду какофонией шумов и бездна разверзлась, жуткий огонь врывался из самых тёмных мест теневого пространства и обдал нас своим теплом, вгоняющем в ещё больше состояние оцепенения. Огромная голова показалась где-то высоко над этим теневым миром, раздался протяжный вопль от которого как мне показалось у меня должны были лопнуть барабанные перепонки, эту существо шагало пряма на нас, его щупальца более похожие на провода которые тысячей торчали из спины существа развивались по всему теневому миру и дотягиваясь до нас ломало некоторые части построек созданных Паалем и Евгением, которые уже в панике пытались выйти из этого места, бились в ужасе и пытались предпринять хоть что-то чтобы защититься от надвигающейся неминуемой угрозы. Однако их попытки оказались тщетны, щупальца подхватили их и утянули в глубину мрака по жутки истошные предсмертные крики этих некогда знакомых мне людей. Существо ещё несколько минут общалось своим странным шёпотом со стариком после чего растило в величественном марке мира теней оставив нас с мёртвым профессором наедине. Я был в ужасе, но величие, которое предстало перед моими глазами, до сих пор вызывает гордость и самый откровенный ужас от того, что наш необъятный мир полон таких величественных существ, способный удивлять масштабами и величие закрытых людям просторов всего потустороннего. Уже тогда я понял, что мне придётся утаиваться от людей дабы никто не понял, что я безумен, чтобы никто не заметил тех чудовищных изменений, которые случись с моим сознанием.
Выйдя из мира теней при помощи мёртвого профессора и снова оказавшись в капсуле я решил выбираться из лаборатории через задний ход, но дабы удовлетворить свой уже принявший безумный облик интерес, я подошёл к разбитым капсулам своих коллег и заметил что вместо их тел там лежали обглоданные кости, а рядом была разлита какая-то тёмная вязкая жидкость, которая казалось обладала интеллектом и на мономолекулярном уровне следила за моим передвижением. Я убежал из этой лаборатории и более не вернусь в виртуальную реальность ни под каким предлогом, даже не потому что боюсь снова стать беззащитным лёжа в маленькой капсуле и ожидать когда меня отдадут на съедение Глоблитам, а потому что не хотел бы беспокоить глубокий сон всех усопших, находящихся в этом теневом мире, на запретной для живого человека стороне называемой нами виртуальной реальности, а так же сон великого властителя загробного мира живущего в Кааогате существа имя которого мне до сих пор остаётся неизвестным.
Возможно, пропавших моих коллег начнут искать уже совсем скоро и выйдут на меня. Я понимаю, что какие-то люди вряд ли могут напугать меня теперь больше чем то, что вечно скрывается за завесой великой тайны и дремлет в тех мирах куда заказан путь человеку. Однако я вынужден буду бежать, чтобы не оказаться запертым в темнице, ведь тогда за мной точно придут Глоблиты и боюсь, что я вряд ли буду доволен личной встречей с этими древними и загадочными приспешниками тех, кто вечно покоится во Тьме.
Свидетельство о публикации №225050301798