Для удобства восприятия эти энергии представлялись

Для удобства восприятия эти энергии представлялись в виде людей, а иногда — животных (орел, бык, медведь) так как именно антропоморфный или животный образ всегда наиболее ярок, понятен и вызывает наибольший отклик (например, представьте картину или иллюстрацию — просто лес/цветок/волна, или же те же самые явления как фон «оживленные присутствием» человека, птицы, рыбки — как только появляется кто-то живой, картина становится интереснее, глубже, приобретает новые смыслы, настроение, она уже не статична — в ней есть взаимодействие)…
И по ста си(нота), проекции и разные имена
А что же другие божества? По большому счету все другие «бесчисленные» божества — это не более чем другие имена, проекции, ипостаси, производные Перуна и Велеса, в которых просто подчеркиваются те или иные качества, важные в той или иной ситуации.
Например, возьмем такую четверку как Коляда — Ярило — Купало — Авсень. Нередко в этнографических источниках им приписывают некие конкретные функции: Коляда, якобы — бог праздников, Ярило — бог земли и плодородия, Купала — бог любви и т. д. Но позвольте заметить, что сами этнографы XVIII—XIX вв. далеко не всегда пытались проникнуть в суть различных славянских божеств, так как изначально как бы с высоты своего дворянско-интеллигентского положения, считали все это не более чем примитивными суевериями.
В действительности же довольно очевидно, что все эти четыре имени четко соответствуют четырем ключевым точкам солнечного цикла, на которые и приходятся 4 самых главных славянских праздника. То есть это НЕ 4 разных бога покровительствующие каждый какой-то узкой сфере — это 4 имени или возраста солнца:

• Кол яд а? — младенец, молодое новое Солнце, приходящее на землю в день зимнего солнцестояния 20—21 декабря и знаменующее начало нового жизненного цикла. Вместе с ростом светового дня начинаются все другие процессы связанные с ростом и возрождением.
• Я р и ло — юноша, живое олицетворение энергии пробуждающейся природы, буйства жизни, плодородия, расцвета. Связывается с 21 марта — днем весеннего равноденствия когда день становится равным ночи, то есть — иначе — Свет становится по силе равным Тьме, а затем — побеждает ее.
• Куп ало — зрелый мужчина олицетворяющий тепло, изобилие, уверенность и стабильность. С 21—22 июня солнечный день начинает понемногу сокращаться, а значит — хоть лето еще и впереди, но уже начинается цикл завершения, созревания, подведения итогов.
• Дед (Мор оз)/ Авсень / Карачун — старик, умудренный опытом, требовательный и строгий. Его часть года наступает с дня осеннего равноденствия 21 сентября и знаменует собой процессы остановки, покоя, смерти. Природа скована снегами и льдом, а жизнь повсюду, будто, засыпает.


Рецензии