Глава третья. Маски слетают одна за одной
Сначала наступила очередь Артёма Хлестова. Когда пришло его время говорить, он попробовал уклониться от прямого ответа, заявив:
— Я считаю, что литература — явление эфемерное, несущественное для повседневной жизни простых людей. Стоит ли тратить столько усилий на изучение книги, автором которой могли оказаться случайные обстоятельства?
Воланд нахмурился, услышав столь пренебрежительное отношение к искусству:
— Странно слышать такие речи от профессионального актёра, ведь театр существует именно для передачи эмоций и мыслей зрителям. Значит, вы сами не понимаете значения своего дела?
Хлестов попытался оправдаться, но выражение лица Воланда ясно говорило о том, что наказание неизбежно. Вскоре артист увидел перед собой собственное отражение в зеркале, где вместо прежнего лица красовался глупый, самодовольный рот и огромные уши, словно карикатура на собственный успех.
Следующим выступал Михаил Латунский. Сжав губы, он осторожно произнёс:
— Мне нечего сказать о покойнике, ибо вся его карьера состояла из ошибок и неудач. Ничего хорошего ожидать от него было нельзя.
Воланд посмотрел на него долгим внимательным взглядом, прежде чем начать отвечать:
— Любопытно наблюдать такое поведение у человека, гордящегося своей образованностью. Ведь ваша задача — защищать таланты, а не уничтожать их. Вы знаете цену словам и письму, однако решили променять честь и профессионализм на жалкие выгоды.
Латунский понял, что попал в ловушку собственных убеждений. Его лицо покрылось пятнами смущения, когда Воланд продолжил:
— Что ж, пусть теперь ваша маска покажет настоящую природу ваших действий.
В следующую секунду публика увидела, как кожа Латунского покрылась отвратительными бородавками, превратившись в подобие жабьей кожи. Лицо исказилось от ужаса, когда он услышал хохот остальных участников.
Последним остался Алексей Рыбинский. Его плечи горделиво расправлялись, уверенная улыбка играла на лице, когда он обратился к аудитории:
— Всё, что говорил Мастер, полная ерунда. Люди предпочитают развлекательную литературу, простую и понятную, а не тяжёлые философские трактаты.
Вздох облегчения прошёл по залу, когда зрители поняли, что критику наконец-то дали шанс проявить себя. Однако улыбка Воланда быстро сменилась суровым выражением:
— Вот оно, лицо современного редактора. Превращаете высокое искусство в товар, измеряемый тиражами и доходами. Вам важно, сколько денег принесёт очередная книжонка, а не насколько глубока мысль её создателя.
При этих словах все увидели, как тело Рыбинского начало покрываться плесенью, распространяющейся вверх и наружу, подобно гниющему дереву.
Завершив испытания, Воланд объявил о завершении турнира. Осталась лишь финальная проверка, способная окончательно расставить всё по местам.
продолжение следует...
Свидетельство о публикации №225050300429