Россия станет лидером дирижаблестроения

По словам источника в аналитическом отделе Ростеха, в 2025 году дирижабли вновь начали рассматриваться в качестве перспективного направления транспортной модернизации, и на этот раз — не как экзотика, а как потенциально высокодоходный и экспортно-ориентированный проект.

Причина интереса — мировой тренд на дешёвую, "зелёную" логистику в труднодоступные регионы, а также рост спроса на малошумный, автономный транспорт в нефтегазовой, арктической и строительной отраслях.

Источник утверждает, что Россия способна занять нишу лидера в секторе тяжёлых грузовых дирижаблей по следующим причинам:

Огромная территория и удалённые ресурсы. Север, Сибирь, Ямал, Дальний Восток — всё это зоны, где обычный транспорт дорог или невозможен. Дирижабль не требует дорог, аэропортов или ЖД-узлов.

Современные материалы и ИИ-навигация позволяют делать дирижабли легче, безопаснее и умнее, чем когда-либо прежде.

Наличие научной базы с советских времён. Разработки велись до 90-х, часть инженеров и патентов осталась.

Низкая конкуренция. В мире только несколько стартапов (в Канаде, Китае и Франции) всерьёз занимаются грузовыми аэростатами. Россия может выйти на рынок первой с серийным решением.

Экспортный потенциал. Особенно для стран Азии, Африки и Латинской Америки, где тоже развита ресурсная экономика в отдалённых регионах.

По информации источника, пилотный проект уже разрабатывается на базе одного из КБ в Ульяновске, и может быть презентован в 2026 году как часть "новой транспортной доктрины России".

Ожидается, что дирижабли будут продвигаться под брендом "воздушные грузовики будущего", с акцентом на:

доставку оборудования и модульных строек в Арктику и Якутию;

логистику для "умных месторождений" и ВЭД;

экологические миссии, мониторинг и МЧС.

Также, по словам инсайдера, внутри правительства обсуждается создание отдельного нацпроекта по поддержке дирижаблестроения — с грантами, ВЭБ-кредитованием и страхованием пилотных перевозок.

;  INSIDER-T - подписаться


Рецензии