Всё бывает однажды

ГЛАВА XIII. СМЯТЕНИЕ

… Возвращение Александры в Москву было безрадостным. В самолёте она бесконечно вспоминала те слова, которые Этьен говорил кому-то по телефону. А еще её голову сверлила какая-то мысль, которая ей казалась важной, но она никак не могла понять, что это за мысль. И вдруг, как вспышка, её озарили события того дня, когда она переехала в квартиру Этьена. Она вспомнила те эмоции, которые испытывала в этот вечер. Чувства захлестнули её целиком, накрыв волной блаженства. А Этьен шептал ей слова любви, усиливая ощущения от их страсти. Тогда он произнёс одну фразу, которую она не сразу расслышала, но он повторял её снова и снова: «Te amare para siempre!» - «Я буду любить тебя вечно!»

Астролог сказала: «Не делайте поспешных выводов из сказанного им». Может, она имела в виду эти слова? А они были сказаны лишь в порыве страсти и не более? «Наверное, моя доверчивость сыграла со мной плохую шутку, - подумала Александра, - и я опять ошиблась…» Но следом за этой мыслью в её голове возникла другая: может, не надо было торопиться реагировать так резко на его разговор по телефону, а сначала поговорить с ним. И это то, о чем предупреждала астролог. Она крутила в своей голове эти две мысли: из чего не делать поспешных выводов – из признания Этьена любить ее вечно или же из его разговора по телефону? В первом случае она не должна верить в его любовь, а во втором – в то, что его слова были свидетельством его обмана. Но дело сделано, она не будет больше себя терзать сомнениями, иначе можно сойти с ума… 

Из Барселоны Александра привезла не только ворох ярких впечатлений и интереснейших набросков, но и потрясение от встречи с Этьеном. Всё началось так восхитительно и закончилось так банально! Она уговаривала себя, что подобное бывает со многими женщинами, что такова природа полигамности мужчин, что он наверняка очень любит свою жену (или не жену), иначе не называл бы её милой, дорогой малышкой и не целовал бы её в трубку телефона. Её бесило и то, что он повёл себя так неосторожно, не предусмотрев, что Александра может его услышать, и даже закрадывалась мысль, что это он сделал намеренно, чтобы облегчить или вообще исключить вечерний разговор. Но тут же она, вспоминая его взгляд, улыбку, его нежные слова, отвергала свои догадки. Она никогда не простит его, но и не забудет то, что они пережили вместе. Сердце её страдало, думы бросали из крайности в крайность, и душа не могла смириться с мыслью о потере.

Чтобы немного отвлечься, Александра с головой погрузилась в работу. Привезённые из Барселоны записи сами собой соединялись в нечто целое, легко и естественно находились нужные слова, и вдруг она поняла, что теперь она не остановится, потому что с избытком наполнена впечатлениями, чувствами и переживаниями, которые бушуют в ней и рвутся наружу. Просиживая за компьютером часами, она вдруг вспоминала, что надо поесть, но, наскоро перекусив, возвращалась к работе, не желая останавливаться. Когда сил больше не оставалось, она перечитывала написанное. И однажды обнаружила, что материала так много, что надо бы остановиться. Но внутренний цензор говорил ей: «Пиши дальше, не останавливайся: твоя история еще не закончена». И так было каждый день до тех пор, пока она не поняла: она пишет роман…

 Строчки бежали одна за другой, не поспевая за её мыслями. Но, вспоминая минуты близости с Этьеном, Александра напрягалась и надолго останавливалась, мучительно подбирая слова, передающие ту гамму ощущений, которые она испытывала рядом с ним. Писать слишком откровенно она не могла, это в фильмах всё просто: показали постельную сцену с обнажёнными телами, и зритель всё понял. В художественной литературе свои законы. Здесь важно найти слова без пошлого смакования подробностей, так выстроить повествование об интимном, чтобы читатель смог увидеть между строк то, что хотел рассказать автор, и не осудить его за излишний натурализм…

(Продолжение следует)


Рецензии