Озорное ограбление

У Виктора Федоровича, нашего соседа по даче, росли прекрасные пионы.  Корневища пионов он когда-то привез из командировки вместе с семенами газонной травы.  Прошло несколько лет, и весь поселок, гуляя по вечерам после дневной жары    приходил любоваться этими кустами через   штакетный забор, благо тогда еще не было в моде отгораживаться от соседей.   
 
И каждый год накануне выпускного вечера на пионы совершались набеги; их дарили ученики любимым учителям всех окрестных школ. В этот год, о котором я рассказываю,    мама  Виктора,  Александра Андриановна  попросила  сына   подежурить ночью в саду, чтобы сохранить цветы от непрошенных воришек.
Накануне она решила постирать самотканые половики, замочила их и поставила в корыте у крыльца.


К вечеру, после ужина, Виктор Федорович взял раскладушку, подушку, одеяло и расположился за пионами под старыми липами, что стояли рядом с грядкой редких цветов.
Ночь была теплая, тихая, даже собаки не лаяли. Облака разошлись, и между резными листьями лип была видна полная луна. Виктор Федорович уже стал засыпать, но тут появились комары с их вредным писком. Он после длительной борьбы с комарами накрылся одеялом и задремал. Иногда, в ночи он скидывал с головы одеяло и прислушивался. Было тихо, было так тихо, что можно было уловить шуршание шин с кольцевой дороги. Между листьями больших лип уже не было видно луны, она переместилась на звездном небе в другое созвездие.  Аромат пионов обволакивал Виктора Федоровича, укутывал, убаюкивал; веки   смыкались, дыхание становилось ровным, и он вновь засыпал.

Утром его разбудил голос матери: «Витя, Витя, что это такое? Ты только посмотри!». Виктор Федорович открыл глаза, сел на раскладушку и рассмеялся. Все пионы были аккуратно срезаны, но, главное - над его головой   на ветках липы висели все мамины половики.
Это невероятно. Как же надо было крепко спать, чтобы не услышать шагов дерзких озорников, не услышать, как они влезали на липу с половиками и развесили их? Александра Андриановна, видя задорный смех сына, тоже засмеялась. Ничего страшного ведь не произошло: сын цел и невредим, цветы, вероятно, достанутся сегодня достойным учителям, или любимым девушкам, и все выспались.

Только пришла новая проблема, как достать половики? Как их сняли с липы, мне неизвестно.
Пионы не пострадали, нам Виктор Федорович даже предложил   несколько  корневищ пионов, в августе. Они прижились, и каждый год к выпускному вечеру пионы радуют нас своими волшебными цветами и ароматом.


Рецензии