О сути новозаветного служения

    «Вот все двенадцать колен Израилевых; и вот что сказал им отец их; и благословил их (по их талантам и способностям), и дал им благословение, каждому свое».


    Точно так же и каждый человек, согласно своим талантам и способностям, уже изначально благословлен Господом Богом на свое собственное дело. И это дело его, согласно новозаветному (но, кстати, против ветхозаветного) учению, должно выражаться либо через Служение своему ближнему, либо через Служение Господу Богу. А в идеале и тому, и другому.

    И, причем, само это Служение в идеале должно быть взаимообразным. То есть должно опираться на некий договор насчет того, что если один человек надлежаще Служит второму, то и тот второй просто-напросто обязан надлежаще Служить первому. Иначе система будет просто нефункциональной. А если система будет нефункциональной, то тогда одна из сторон договора в любой момент может быть объявлена недоговороспособной, а сам договор тут же расторгнут тем, кто так посчитает.

 
    Несколько примеров такого принципа взаимообразного Служения.

    Служение родителей своим детям должно заключаться в их надлежащем воспитании тех. А, в свою очередь, Служение детей своим родителям — в их надлежащем послушании перед теми.

    Служение учителей своим ученикам должно заключаться в их надлежащем обучении тех. А, в свою очередь, Служение учеников своим учителям — в их надлежащем изучении учебного материала, предлагаемого теми.

    Служение врачей своим пациентам должно заключаться в их надлежащем лечении тех. А, в свою очередь, Служение пациентов своим врачам — в их надлежащем следовании всем медикаментозным предписаниям тех.

    Служение власти-предержащих представителям своего народа должно заключаться в их надлежащем управлении теми. А, в свою очередь, Служение представителей народа своим власти-предержащим — в их надлежащем исполнении законов изданных теми.

    Служение человека своему Господу Богу должно заключаться в его надлежащем духовном становлении. А, в свою очередь, Служение Господа Бога своему человеку — в Его надлежащем поддержании условий для существования того.


    Dhidhis Ghornikarios (Великий Гончар).


Рецензии