Мой дядя король Британии и Индии император

  Современная британская монархия на протяжении последних шестидесяти лет буквально вынуждена под давлением времени реформироваться, упрощаться, беднеть перед камерами и сближаться с публикой как в бывшей митрополии, так и в её бывших колониях. В своё время проводником таких изменений была принцесса Диана. Молодая, улыбчивая, откровенная в разговорах и начисто лишённая чопорности, она была предвестником той монархии, что во весь рост появится только в двадцать первом веке. В парадоксальном конфликте поколений ей противостояла Елизавета II, которая не так давно открыла королевские торжества для телевидения, превратив многовековые ритуалы в шоу на многомиллионную аудиторию. Не самая надменная королева в английской истории стала казаться снобистским полудемоном, потому как роль самого демона в глазах публики тогда исполняла королева-мать.
  Как и полагается во всех приличных сказках, рано или поздно добро в союзе с молодостью и новизной побеждает. Так в одной из самых голубых семей мира появилась разведённая мулатка Меган Маркл. Никакого расизма, просто данность. Ещё в детские годы её свекра такие страны, как Ботсвана, Замбия и Уганда были колониями для содержания Букингемского дворца. Но спустя пятьдесят пять лет историко-географические корни остались вне анкеты на утверждение новоиспечённой королевской невесты. Реакцию старшего поколения лучше всего выразила брошь на груди принцессы Майкл Кентской.  Внучка австро-венгерского посла в Санкт-Петербурге, объявившего о начале мировой войны перед отъездом на Родину, урождённая баронесса стала частью семьи ещё до рождения самой Маркл, летом, прости Господи, 1978 года.
  Плеяда младших елизаветинских кузенов с супругами — невероятно интересная публика. Джордж Ласеллс, рождённый на несколько лет раньше королевы, человек безусловно заслуживающий внимание, но по другим поводам. Начнём с детей Джорджа Кентского — пятого ребёнка Георга V. Его старший сын Эдвард из-за гибели отца в авиакатастрофе стал герцогом в неполные семь лет. Что сразу определило его, как лидера этого поколения Виндзорского рода. Его королевское высочество, кавалер ордена Подвязки и армейский Фельдмаршал является рекордсменом английской и мировой истории по продолжительности своего правления герцогством — в этом августе уже восемьдесят три года. Внук, дважды племянник, кузен и двоюродный дядя суверена. Они вместе со своей сестрой Александрой являются последними членами семьи, награждёнными медалями в честь коронации своего дяди Георга VI в мае 1937 года. На его правление и выпало их становление, в которое они были племянниками индийского императора. Александра Кентская — последняя у кого остался семейный орден от её дяди, в дни царствования коего родилась принцесса. Эдвард и Александра были вторым составом столь необходимым молодой Елизавете в 1960-ые. Кузены стали верной опорой короны, пока дети ещё только обучались этому ремеслу. Другую судьбу избрал младший сын Джорджа Майкл, решивший после службы в армии заняться консалтинговым бизнесом.
  У другого четвёртого ребёнка, Георга V, Генри Глостерского, дети появились лишь после сорока. Двое сыновей, Уильям и Ричард, родились по завершению битвы за Британию, когда самое страшное во Второй мировой для страны уже закончилось. В детстве они были четвёртым и пятым в очереди на престол, что, по сути, в двух шагах от трона. Братья тоже рожденны племянниками императора Индии и монарха для всех частей света. Воспитанные ещё в старых консервативных представлениях, для них сохранится идея о необходимости служении королевскому делу до последнего дня, чего не будет у следующих поколений. Сейчас Эдвард, Екатерина, Александра, Майкл, Мари, Ричард и Биргитта, чей совместный возраст на семерых составляет пятьсот девяносто, представляются абсолютными динозаврами. Для них исполнение королевских обязанностей — это не медиабизнес, а обязательный к уплате долг. Уж точно не перед империей, да и на вряд ли перед народом, а скорее перед своими убеждениями и идеалами, сформированными в эпоху короля Великобритании и императора Индии Георга VI, но для них просто дяди.


Рецензии