Небольшое наблюдение

Да ...  Правильно говорят: "Житие твое на твоей Роже отображено !"
Нет, я не о себе. Боже упаси. Хотя, надо повнимательнее в зеркало глянуть ...
Сижу на скамеечке на набережной одного южного городка у себя на родине и умиляюсь. Бирюзовое море с нежной весенней зеленью, чаечки, местный парусник "Scorpion" дефилирует туда-сюда в ожидании заказа отдыхающих (так то он на моторе, но парус то есть), а у парапета напротив расположился одинокий саксофонист. Блаженство. Меня в этой картине больше всего поразило, когда за спиной музыканта, вдоль кромки моря неспеша про планировали три белоснежных лебедя. Как жаль, что я не имею возможности снять это блаженство на кинокамеру...
Ну и, естественно, отдыхающие.
Местных как-то сразу видно. Они одеты простенько и, как говорится, по рабочему. Ну там отнести чего-то, принести, подвести и т.д. В общем "шмурыгают" скоренько и незаметно.
Но отдыхающие - это колорит, я вам скажу.
В былые времена, отдыхающие чем то смахивали на даму с собачкой. Этакую во всём белом, кружевном и в обалденном сочетании с благоухающим морем. Загляденье и блаженство. Поэзия ...
Нынешние, мягко говоря, не те ...   Но - колорит !
Местные, проходя мимо музыканта, стараются это сделать как то "бочком" и "шустренько", дабы не мешать человеку зарабатывать как и они, но на другом поприще.
Но гости - это да !
За всё время своего часового пребывания в набережном раю, встретил только одну пару, которая обладала какой-то скрытой и в то же время, достойной деликатностью. Одеты просто, но со вкусом, ничего лишнего во "плоти", как говорится "внешнее всё в меру". И самое главное, внутреннее тоже всё в меру.
Не нужно было обращать пристального внимания, чтобы увидеть этих приятных людей. Они просто прошли мимо и оставили приятное впечатление.
Но больше всего мне понравилось то, как они именно не отреагировали на саксофониста.
Конечно, мне с моим медвежьим слухом и то было видно, что основной элемент проигрыша зависит от того музыкального фона, который звучал из рядом стоящего динамика. В общем то, саксофон вживую только иногда пытался вставить в этот фон свою небольшую импровизационную нотку. Иногда это звучало, как говорят "в точку", иногда не очень. Но в общем - чего вы хотите от маленького курортного городка в пока ещё только приближающемся сезоне ?
Ни малейшей оценки во внешнем облике неспеша прошедшей мимо Пары я не заметил.
Здесь была и понимающая снисходительность, и уважение к периферийному музыканту, скорее самоучке, нежели профессионалу; и понимание его нахождения на набережной в приближении курортного вечера; и конечно, понимание того, что около музыканта не было ни шляпы, ни иного предмета для подаяний. Хотя футляр от саксофона на парапете был открыт ... Но, шляпа была исключительно на голове.
Милые отдыхающие неспеша проследовали мимо и вдруг - я услышал или, скорее ясно ощутил всем своим существом, приближение иной пары.
Первое ощущение - Папик с дэвушкой.
Бывают люди, которые следуя по этой нашей непродолжительной жизни, очень ясно ощущают  именно её непродолжительность. А потому, всегда следуют только вперед и только целеустремлённо. Хрен с ними, с ошибками - это всё попутно и, как говорится, "в прейскуранте" из без того короткой жизни.
Вот именно это я увидел невооружённым взглядом (хотя и сбоку) на лице Папика. И даже лучше, что сбоку, поскольку профиль его у меня сразу ассоциировался с тупым зубилом.
Отчего-то я сразу понял, что взор Папика устремлён именно туда вперёд, где он явно предчувствовал, что ничего хорошего для него не имеется. Но, пёр. Увидев этот профиль, вспомнил "свояка", только что отпахавшего на огороде, усердно разбрасывая навоз, уставшего от этого имеющего огромное значение труда, но шедшего с таким видом, что во что бы то ни стало нужно ещё успеть дать оценку внешнеполитической деятельности, прозвучавшей из телевизора.
Вот сейчас, у Папика была чуть отвисшей нижняя губа или нет ?  Не помню ...   У свояка точно была.
И походка у них была тоже чем-то похожа. Знаете, когда фэйс впереди; чуть сзади грудь; чуть впереди груди, но сзади фэйса живот, и уже потом несчастные  не натренированные ноженьки, вынужденные всё это нести к туманной цели.
Нужно отдать должное, что Папик был одет как положено в этот период курортного сезона в вечернее время: новая капитанская пляжная фуражка; синяя футболка, в обязательное сочетание с вечерним морем; тёмные, почти галифе, брюки, вполне комфортные для несчастных натруженных животом ноженек, ну и теннисные тапочки, естественно белого цвета. Думаю, что всему этому телу помогал двигаться вперёд только солидный живот, поскольку как бы заставлял всё остальное следовать за ним по инерции. А как же ? Нужно ж отрабатывать всё в него заботливо загруженное.
Державшая Папика под руку и пытавшаяся успевать за его целеустремлённой, но почти шаркающей походкой, дэвушка производила впечатление слегка стесняющегося значительно моложавого существа. Мне даже показалось, что она как то пыталась безрезультатно притормаживать свою "надёжу", но непонятная целеустремлённость брала верх.
Во взоре дэвушки я увидел желание замедлить шаг, дабы оценить искусство саксофониста и, конечно, отблагодарить соответствующей купюрой из кармана Папика. В её немом выражении лица я услышал: "Посмотри как красиво человек играет. Вот здорово."  И, как мне показалось, немое выражение лица Папика ей ответило:" Ага, не Бутман. Не отставай."
Ну а дальше ...   Дальше шла эта пара только целенаправленно и только вперёд, который ограничивался ещё почти полукилометром и наверняка думала, показывая всем своим видом: "И шо, вот это всё ?  Блин, надо было ехать в Турцию ... "
"М да-а-а ... " - подумал я, тяжеловато поднял со скамеечки своё далеко отставшее от молодости тело и обречённо поплёлся в свою недалеко съёмную "квартиру на земле".
Да, чуть не забыл. К музыканту подошли трое ребят лет сорока, весьма по молодёжному одетые, и всем своим симпатичным внешним видом, выразили ему в должной мере и восхищение и благодарность. Молодцы, даже подошли как то подыгрывая в такт музыке. "Из наших наверное" - подумал я и улыбнулся.


Рецензии