Домовая роспись 2025 г

Сонечка привет!

Соня да вы что, какой я нахрен писатель, это я так, что бы штаны у интеллекта поддержать, помочи пишу.

Вот мозгам для развития деньги нужны, а вот интеллекту без поясного ремня никак, хоть и животик появился, но штаны не держаться.

Было время только познакомился с ув. Хенком (пр. 2014 гг.).

Он в статье променя (АВЕ)  первой редакции - пишет, есть такая традиция в России избы изнутри расписывать.

- я опупел ... вообще эти голландцы ... тюльпанов с марихуаной нанюхаются, и про Россию пишут.
 
  НО уже первичный опыт общения с Голландцем был - если он пишет "Коттедж это беседка, строение сарайного типа", то это явно не дядя Ваня с улицы имени Воровского. Надо словарь смотреть. 

 Да, оказывается была такая традиция - избы изнутри расписывать. И даже в минимум в двух ипотасях.

 У староверов в Сибири сохранилась.

 Девочек обучали, и краски делать, и стены изнутри расписывать ... как женское рукоделие.

 И другой вариант - профессиональный - Маляры расписывали.

 Потом мы с ув.Хенком разобрались с "Домом со львом" ...

 Малярная работа - вероятнее, маляры расписали молельную избу староверов.
 
 ув.Хенк, в своем блоге эту статью сохранил, хотя конечно это не Народная арт среда, в нашем понимании - должен быть автор.

 Потом я нашел Картинку .. маляр пишет Традицию, и добавляет "Паровоз" ... это где то у АВЕ есть ... 

  Да, Сонечка у меня сегодня на титульной странице Сашуля Попов настоящая современная Арт среда ... и тахту добавили и Арт кострукцию, а на стене - Она Роспись!

  -Соня пока. 04.05.25.

Приложение к фото (текст из ВК).
 
"ВЯТСКИЙ МАЛЯР-ОТХОДНИК ИВАН ЮРКИН с сыновьями в течении полутора десятков лет приезжал и расписывал дома в деревнях по реке Уфтюге (Красноборский район Архангельской области) - первые его автографы датируются 1913 годом, последние - 1929.
При том, что в уфтюжских сёлах и деревнях была развита собственная роспись (в первую очередь бураков, а потом уже и прялок), заказы на украшение жилых домов получали именно приезжие и в первую очередь потому, что техника росписи у вятских маляров была иной - свободно-кистевая, что позволяла очень быстро и красочно покрывать рисунками (в основном цветами) большие площади опечков, дверей и заборок.
Несколько десятков лет назад таких росписей было ещё много, но время неутомимо - изменение вкусов и заинтересованность в подобных предметах старины у "ценителей" и скупщиков привели к практически полному уничтожению расписных интерьеров.

Тем не менее они ещё есть, да увидеть сложно - хозяева их скрывают. Есть и некоторые исключения - прошедшим летом местный краевед Николай Кочуров договорился с одним местным мужиком и тот любезно согласился пустить меня к себе в дом и росписи И.Юркина сфотографировать. В этом была и некоторая его корысть - хозяин надумал превратить свой родовой дом в туристический приют, и сохранившиеся рисунки, безусловно, будут одной из приманок для желающих не только пожить в деревне недельку-другую, но и столкнуться воочию с такой прекрасной народной традицией как домовая роспись".


 
   


Рецензии