Пятая глава книги Бытия ее тайна раскрыта?
Пятая глава библейской книги Бытия (Genesis): попытка выработки нового взгляда путем применения методов естественных наук
С подзаголовком: а если разгадка ее тайны?
Аббревиатуры:
РМЕШ – российская междисциплинарная естественнонаучная школа
Предисловие, которое прочесть очень желательно
Сейчас, после опубликования работ «Мифологема т.н. римской империи: а если тайны ее корней разгаданы?» ([1]), «О разгадке тайн христианского и иудейского летосчисления» ([2]) и создания последней версии «Диалектики появления глобальных хроник» ([3]) среди представителей РМЕШ появляется все больше призывов обращать все большее внимание на Библию. И все, что так или иначе с ней сопряжено.
К таковым следует отнести выступление представителя РМЕШ, давнего участника проекта "Цивилизация" Владимира Викторовича Блажнова по нику Vava, который в своей публикации (теме) на форуме проекта «Цивилизация» "Тайная вечеря. Разбор", опубликованной по адресу: http://edgeway.ru/forum11/read.php?1,856389 ([4]), призвал уделять пристальное внимание такому источнику, как Евангелие.
Так получилось, что сразу же после ознакомления с тем библейским материалом, на который Владимир Викторович ссылался и который он воспроизвел в этом своем выступлении, у автора этих строк возник план смелый произвести анализ всего количественного материала, содержащегося в Евангелие. Материал по истории т.н. Иерусалимского храма оказался весьма неплохим первым шагом, и в итоге появилась статья под современным названием «Взаимосвязь количественного материала, содержащегося в истории т.н. Иерусалимского храма, или Дома Господа, со становлением хронологии». С подзаголовком: «И, может быть, разгадка его тайны...» ([5]).
Но, к великому счастью, в Библии есть еще количественный материал по другим вопросам. Собственно, при развитии мировой хронологической культуры попадание в поле этой культуры одной из самых древних, самых популярных, самых культовых и самых объемистых книг просто неизбежно. Именно поэтому в поле зрения автора этих строк она попадала нередко.
На страницах научно-популярной версии его диссертации под названием «Как возникла глобальная хронология» ([6]) тема Библии звучит в виде наиболее значимых, с точки зрения становления хронологии цитат, к примеру,
2-е послание Петра, 3:8
«Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день».
К чему смело можно отнестись как к ключу для понимания других мест Библии и библейской риторики в целом.
Написание книги «Рыцари Гипербореи» ([7]), главной темой которой были наиболее вероятные перовые путешествия европейцев по территориям Севера, Сибири и Дальнего Востока, что со временем станут территорией России, породило мало-мальски серьезную статью по библеистике под названием «Тобольск и Тувалу. Сибирь и Океания. Тайна одной из последних книг Библии. По мотивам одной из глав "Рыцарей Гипербореи"» ([8]).
А заочное творческое взаимодействие с Владимиром Викторовичем Блажновым по никнейму vava еще привело к написанию статьи «О вполне возможных хронологических аллегориях Евангелия, и что за ними могло бы стоять» ([9]). Именно начиная с этого момента автору этих строк начало попадаться все больше и больше библейского материала, причем непосредственный интерес к пятой главе книги Бытия у автора этих строк появился, когда ему бросилось в глаза упоминание патриарха, прожившего триста шестьдесят пять лет.
В свете всего вышеизложенного о хронологии более чем прозрачный намек на хронологию заметить можно. И вопрос: а что за ним стояло бы?
Основная часть статьи
Давайте для начала просто эту пятую главу воспроизведем.
1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
3 Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
Здесь лучше всего на минуту отвлечься и обратить внимание на цифры в квадратных скобках. Что за ними стояло бы, пока не вполне понятно. Для справки: и в Вульгате, и в англоязычной KJB (King James Bible) они не обнаружены.
3 Vixit autem Adam centum triginta annis et genuit ad similitudinem et imaginem suam vocavitque nomen eius Seth.
3 And Adam lived an hundred and thirty years, and begat a son in his own likeness, and after his image; and called his name Seth:
Продолжимся:
4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов и дочерей.
5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
6 Сиф жил сто пять [205] лет и родил Еноса.
7 По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь [707] лет и родил сынов и дочерей.
8 Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.
9 Енос жил девяносто [190] лет и родил Каинана.
10 По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать [715] лет и родил сынов и дочерей.
11 Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.
12 Каинан жил семьдесят [170] лет и родил Малелеила.
13 По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок [740] лет и родил сынов и дочерей.
14 Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.
15 Малелеил жил шестьдесят пять [165] лет и родил Иареда.
16 По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать [730] лет и родил сынов и дочерей.
17 Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.
18 Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.
19 По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.
20 Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.
21 Енох жил шестьдесят пять [165] лет и родил Мафусала.
22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста [200] лет и родил сынов и дочерей.
23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.
24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
25 Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.
26 По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей.
27 Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.
28 Ламех жил сто восемьдесят два [188] года и родил сына,
29 и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь [Бог].
30 И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять [565] лет и родил сынов и дочерей.
31 Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь [753] лет; и он умер.
32 Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета.
Конец цитаты.
Давайте подумаем, как здесь лучше всего поступить.. Как кажется автору этих строк, лучше всего было бы сделать табличку в три столбца, где в первом будет номер стиха, во втором – числительные, в нем упомянутые, а в третьем имена упомянутых персонажей.
Номер стиха Числительные, в нем упомянутые имена персонажей из стиха
5-3 130 [230] Адам, Сиф
5-4 800 [700] Адам
5-5 930*
* - (3*365 – 930 = 165, т.н. реально речь шла об эквиваленте двух лет и двухсот дней) Адам
5-6 105 [205] Сиф, Енос.
5-7 807 [707] Сиф, Енос.
5-8 912 Сиф
5-9 190*
* - Обращает на себя внимание: 912 + 190 = 1102 =
= 1095 + 7 = 3*365 + 7 = 1095, 75 + 6,25
Фактически четко видны следы попытки «схватить» трехлетний цикл синхронизации движения Солнца и Луны, для Луны там 37*29,53 = 1092,61
1095, 75 - 1092,61 = 3,14 (почти число Пи ;)
Реально получившаяся разница в три дня не столь легко замечаема, если не промерен високос. Цикл в три года как первый кандидат на синхронизацию между движением Солнца и Луны упомянут у Климишина в «Календарь и хронология» ([10]) Енос, Каинан
5-10 815 [715]*
* - здесь, возможно, можно бросить взор на то, что 365,25*2 = 730,5 , но рассогласование с Лунным циклом на выходе было немалое.
Между тем, если обратить взор на цикл драконический, то можно получить равенство 30*27,21 = 816,3 , что за два с небольшим года дает рассогласование всего лишь в 1,3 дня. Вывод: в этот момент имели место некие успехи в измерениях драконического цикла Каинан, Енос
5-11 95 Енос
5-12 170 Каинан, Малелеил
5-13 840 [740] Каинан, Малелеил
5-14 910 Каинан
5-15 65 [165] Малелеил, Иаред
5-16 830 [730]*
* - с точки зрения лунного цикла 28*29.53 = 826.84, т.е. два солнечных года 730,5 и сто дней дают рассогласование с синодическим циклом в четыре дня. Вполне себе тянет на рабочую запись при проведении экспериментов по календарной астрономии Иаред, Малелеил
5-17 895*
* обращает на себя внимание, что 895 = 2*365 + 165, и идет некая явная акцентуация на числе 165, что обращает на себя внимание Малелеил
5-18 162 *
* - обращает на себя внимание разница в три дня с числом 165 Иаред, Енох
5-19 800 Иаред, Енох
5-20 962 Иаред
5-21 65 [165] *
* - вновь в центре внимания число 65 Енох, Мафусал
5-22 300 [200] Енох, Мафусал
5-23 365*
* - ура ! Первый понятный итоговый результат: измерена продолжительность солнечного года ! Енох
5-25 187*
* - занятно… число, олицетворяющее полгода плюс пять дней. Может быть, в этом отражена некая мечта иметь год продолжительностью ровно 360 дней, а не 365. Может быть, в такой форме представлен некий другой результат, не вполне корректный, полученный некой другой группой Мафусал, Ламех
5-26 782 Ламех Мафусал
5-27 969*
* - один веселый момент. Это число не превышает тысячу и до жути напоминает число 6939, отражающее число дней в метоновом цикле. О том, какие операции с цифрами и числами были возможны в рамках тогдашнего математического менталитета, речь идет в статье автора этих строк «О вполне возможной взаимосвязи между всем известным «числом зверя» (666), «числом Иисуса» (999) и метоновым циклом» ([11]). Мафусал
5-28 182 [188]*
* - ну нельзя не узнать временной промежуток
в полгода, корректно измеренный представителями одной школы, и не очень корректно – представителями другой ! Ламех
5-30 565*
* - ну опять те же вариации на тему числа 65 ! На сей раз число, ровно на двести дней превышающее продолжительность солнечного года Ламех, Ной
5-31 777 [753]*
* - здесь все просто роскошно. Одно из чисел связано с эрой Олимпиад, исторически его генезис связан с операцией над совокупностью цифр, входящих в равенство двойного метонова цикла 2*19 = 38. Более подробно – в статье «Тайны возникновения эры Олимпиад» ([12]),а второе – с эрой от основания города (Ab Urbe Condita), о которой в еще одной работе автора этих строк: «О разгадке тайн летосчисления от основания города (AUC), лунной хиджры, а также легенды начала строительства Карлова моста в Праге» ([13]).
А в целом в несколько аллегорийном виде здесь речь идет о возникновении эры Олимпиад и эры от основания города (Ab Urbe Condita). Ламех
5-32 500*
* - как раз после того, как несколько раз на страницах рассматриваемой нами пятой главы употреблялась было видно отражение продолжительности половины года, появилось отражение половины тысячелетия. Что весьма отрадно, ибо видно развитие ситуации по диалектике. Ной, Сим, Хам, Иафет.
Теперь давайте, хотя бы кратко, основные выводы из изложенного. В пятой главе библейской книги Бытия, или книги Генезиса, изложен путь постижения человечеством в лице отдельных его групп, занимающихся календарной астрономией, основных ее количественных данных, касающихся движения Солнца и Луны. Эти данные со временем легли в основу различных календарей, систем летосчисления и хронологических канонов. Данные эти в конечном счете оказались представленными в Библии в виде аллегории, где числа автоматически превратились в годы жизни различных библейских персонажей.
Тем самым пятая глава книги Бытия нам предстает в совершенно удивительном свете. Это то самое место Библии, где показано, как человечество последовательно, шаг за шагом, постигало необходимые для его существования знания. Мы видим в иносказательном виде путем формирования традиционной истории человечества. И эта мысль обязательно прозвучит на страницах очередного издания «Как возникла глобальная хронология». И автору этих строк к читателям хочется обратиться со следующим вопросом:
- Дорогие читатели ! Ваше мнение: одну из тайн Библии, тайну пятой главы книги Бытия, или книги Генезиса, можно считать разгаданной?
Поддержка автора и его проектов: 2200 2460 7492 8055
Литература
1. В.Т.Поляковский. Мифологема т.н. римской империи: а если тайны ее корней разгаданы? https://www.academia.edu/93929660, https://dzen.ru/a/Y6djcwJkM0kO-LPz
2. В.Т.Поляковский. О разгадке тайн христианского и иудейского летосчисления. https://www.academia.edu/127866570, https://dzen.ru/a/Z721LrR-VkhhT2B3
3. В.Т.Поляковский. Диалектика появления глобальных хроник. https://www.academia.edu/45080554, https://dzen.ru/a/YCGse9HQGgz4QX_n
4. Vava (Владимир Викторович Блажнов). Тайная вечеря. Разбор http://edgeway.ru/forum11/read.php?1,856389
5. Поляковский В.Т. Взаимосвязь количественного материала, содержащегося в истории т.н. Иерусалимского храма, или Дома Господа, со становлением хронологии. С подзаголовком: И, может быть, разгадка его тайны... https://www.academia.edu/112616901, https://dzen.ru/a/ZZA6TYZaWR2LQxW_
6. Поляковский В.Т. Как возникла глобальная хронология. М. 2010
7. Поляковский В.Т. Рыцари Гипербореи. М. "Крафт+". 2015 г. facebook.com/rycari.hyperborei, плей-лист https://u.to/DSA9Ig или https://www.youtube.com/watch? 8. В.Т.Поляковский. Тобольск и Тувалу. Сибирь и Океания. Тайна одной из последних книг Библии. По мотивам одной из глав "Рыцарей Гипербореи". https://dzen.ru/a/ZlSF1zBBSlv50vQ5, https://youtu.be/NBnua88B-N8
9. Поляковский В.Т. О вполне возможных хронологических аллегориях Евангелия, и что за ними могло бы стоять. https://www.academia.edu/112884711, https://dzen.ru/a/ZXWIU4mVT1P7B727
10. Климишин И.А. Календарь и хронология. Москва, Наука 1985
11. В.Т.Поляковский. О вполне возможной взаимосвязи между всем известным «числом зверя» (666), «числом Иисуса» (999) и метоновым циклом. https://www.academia.edu/127694905, https://dzen.ru/a/Z7JP0PcLw1GELgP2
12. Поляковский В.Т. Тайны возникновения эры Олимпиад. https://www.academia.edu/40679402, https://dzen.ru/a/Zd_DL8YDo1EEN2zm
13. Поляковский В.Т. О разгадке тайн летосчисления от основания города (AUC), лунной хиджры, а также легенды начала строительства Карлова моста в Праге, https://www.academia.edu/42902691, https://dzen.ru/a/Y2rjmw1D7013DDOg
г. Москва, май 2025
Окончено непосредственно после возвращения с родноверческого праздника на Тихой горе близ Калуги, начато незадолго до отъезда на него.
Свидетельство о публикации №225050400149