Рецензия к фильму Тёрнер И Хуч

"Тёрнер И Хуч" 1989
Ну, это американское комедийное дог-муви (это когда главный герой – собака) в сочетании с криминальным бадди-муви (это когда напарники выслеживают прохиндеев всяких). Я бы даже не сказал, что фильм прямо-таки истинно комедийный. Истинная комедия про пёса – это непревзойдённый, легендарный и с детства любимый "Бетховен". Больше того. Прямой конкурент этого фильма про прекрасного Хуча – "К-9: Собачья Работа" про не менее прекрасного Джерри Ли – в плане комедии будет повеселее. Оба этих фильма вышли в один год. А по концепции они и вовсе близнецы.)) Только тут сногсшибательный (во всех смыслах слова) дог, а там очаровательный овчарчик. Но "К-9" намного легче и забавнее. Здесь напарник у пёса не такой энергичный.)) А вся забавность строится на вполне обыденных приёмчиках. Здоровенный пёс – это вид стихийного бедствия. Но я ни в коем случае не говорю, что фильм плохой! Он замечательный! Нужно ещё постараться снять откровенную туфту, когда главный герой в фильме – пёс. Даже если по сюжету полная хрень, он всё равно вывезет. Харизмой, очарованием и шёрсткой.)) А здесь и сюжет вполне себе интересный. Не детектив Агаты Кристи, конечно, но для развлекательного жанра вполне годно. Симпатичный лямурчик, как полагается, присутствует. Возможно, стоило напридумывать побольше комических ситуаций. Чтобы не только умиляться собакой и непроизвольно расплываться в улыбке, глядя на это чудо. Но, чтобы и юмор ещё работал. Ну и пусть волкодавы сделают из меня хот-дог и скормят Великому Мопсу, если не пора перейти к сути.

Где-то в маленьком американском городке жил один полицейский. Жил именно один. Без жены или какой-либо другой спутницы жизни. Наверное, потому, что не каждая женщина будет терпеть его чересчур трепетное отношение к порядку во всём. Он квиточки за квартплату нежно складывает и хранит в специальной коробочке. Башмаки электрощёткой выдраивает. Зубы прочищает не одним отрезком зубной нити, а пятнадцатью километрами этой приспособы, чтобы потом целый клубок с баскетбольный мяч образовался. А если хоть капелька горчицы вытечет в холодильнике, он выкинет нахрен этот холодильник. Ну ладно, не выкинет. Но затрёт всего до алмазного сверкания. Это всё хорошо, конечно, но нужны стальные нервы, чтобы к такому образу жизни приспособиться. Вот и живёт один. У него и на работе такая же замануха. Но тут понятно. Он – следователь. А у следователя всё должно быть идеально. Но через три дня он увольняется и переводится в другое отделение более крупного и перспективного города. А тут он ищет угнанные велосипеды да штрафует отъявленных рецидивистов-вандалов, пишущих на заборах нехорошие слова. И вот они с преемником выехали на вызов. А там опять чушь собачья. Лодка у кого-то пропала. Коп тогда ещё не знал, как по-настоящему выглядит собачья чушь… И зашёл к старому другу. А друг действительно старый. Лет шестьдесят девять. И беда в том, что у него есть огроменный бордоский дог. Размером чуть меньше диплодока. А старые друзья не могут удержать на поводке такую махину. Пёс вырвался, сбил копа на пол и прикусил за горло. Но пожирать не стал. Он просто так проявляет свою любовь. Целует в шейку, так сказать. Хозяин утихомирил своего диплодока и пожаловался копу на то, что на рыбном заводе по соседству по ночам происходит что-то неладное. Кричат, ругаются и вообще занимаются чем-то крайне подозрительным. А уже ночью старого друга убили ножом, так как он стал свидетелем весьма криминальной сцены. А убийце чудом удалось сбежать от разъярённого дога. Естественно, коп взялся за это дело, позабыв об увольнении. Но тут ещё одна загвоздка. Пёса хотят застрелить за неадекватное поведение. А он просто расстроен смертью хозяина. И копу пришлось забрать его себе. К тому же пёс – единственный, кто видел преступника. Может, сможет фоторобот составить. А потом коп понял, что приютил у себя дьявола…

Подводя итог, я буду спойлерить. Сильно. Потому что не совсем понимаю, зачем в фильмах развлекательного жанра убивать пёса? Это оправдано в "Хатико", "Белом Биме" и прочих драмах. А здесь зачем? Вывернуть зрителя наизнанку и выжать слёзы до последней капли? Так это и так получается. Когда смотришь на раненную собаку, которая ползёт из последних сил, чтобы сделать отчаянный рывок и спасти хозяина, любой нормальный человек прослезится. Так что мешает в конечном итоге спасти и пёса? Когда все уже нарыдались, расплавились и сошли с ума от жалости. Ведь ничего не изменится, если пёс останется жив. Абсолютно та же самая драматургия. Только мерзкого послевкусия не будет. Поправдивей хотели? О'кей. Но не в этом жанре. Это ж, блин, собака, а не человек. Вот в "К-9" овчарчик выжил. И это сработало исключительно в положительную сторону! Не нравится мне такой исход. И, если уж сравнивать до талого, то надо и о напарниках пёсов сказать. Том Хэнкс – гениальный актёр. Но тут у него скучный персонаж. Он, как бы, по сценарию и должен быть занудным, но это как-то не очень пошло на пользу. Да, наверняка хотели сказать, что собака может изменить человека. Перевоспитать хозяина, сделать его ярче. Это правильно и хорошо. Но всё равно Хуч всех затмил, и всё остальное ушло куда-то на второй план. А из других актёров знаю только Крэйга Нельсона да Джима Бивера, который две секунды мелькнул. Роджер Споттисвуд хороший режиссёр. У него смешной "Стой! А То Мама Будет Стрелять" со Сталлоне и фантастический "Шестой День" со Шварценеггером. В общем, лучший тут Хуч. Слюнявый – копец!)) Но лучший!)) Ставлю семь. "Почему вы не зашли, как все люди?.."


Рецензии