Я родился. Наваждение
Странное дело, это какое-то наваждение, и никак не могу отделаться от него.
Оно возникает неожиданно и часто в самый неподходящий момент и крутится, крутится, крутится. Я провожу рукой по лицу, дергаюсь головой, пытаясь стряхнуть с себя эту картинки из жизни, а она не уходит, не хочет уходить. И крутится, крутится, крутится бесконечно.
https://my.mail.ru/mail/hyundai27512/video/_myvideo/44.html
Начало мая одна тысяча девятьсот шестьдесят девятого года.
Как будто я сижу на лавочке напротив дома бабы Вали, любуюсь им, вспоминаю разные случае жизни в нем, иногда щелкаю затвором фотоаппарата, пытаясь хоть в таком виде его запечатлеть в своей памяти. Он такой родной, этот дом, в котором прожили несколько поколений моих предков. Я даже в мыслях захожу в него, вспоминаю расположение комнат, вижу вещи, которые сохранились от предков. Печка на кухне и длинный стол, и лавка вдоль него у стенки. Наверное кто-то из моих предков спал на ней, укрывшись овчинным тулупом.
Делаю очередной кадр и оказываюсь в какой-то прострации — мыслей нет никаких, я просто смотрю на него, наслаждаюсь весной и араматом цветущих фруктовых деревьев.
Вдруг калитка открывается и выбегает маленький мальчик. Темные трусики, белая маечка и сандалики на босу ногу. Вспоминаю, что баба Валя не разрешала выбегать со двора босиком : «На стекляшку наступишь и поранишь ногу.»,- объясняла она свой запрет, а по двору я бегал босиком. Какое же это СЧАСТЬЕ ощущать теплую землю под ногами!
«Куда побежал этот маленький мальчик?».- в первый раз, увидев эту картинку, задал я себе вопрос. И сразу просвистела мысль » ТАК ЭТО ЖЕ Я !!! Сейчас еще немного шагов и споткнусь, растянусь на этом мелком песочке, похожем на пыль. Расшибу в кровь коленку и вернусь домой, весь в соплях от боли и обиды, и бабушка помажет мне разбитую коленку зеленкой. Я буду кричать : » Щиплет, больно, подуй!». Бабушка подует, успокоит сопливого мальчишку и скажет : » Ну всё, беги.» И я побегу по своим, как тогда казалось, очень нужным делам.
Я смотрю на этого мальчика и мысленно пытаюсь остановить его, охранить от неудачи.
Мысленно кричу ему:» Остановись, не беги так, упадешь!». Он не видит и не слышит меня, продолжает свой бег.
Вот он делает шаг…………….. Сейчас носок сандалика воткнется в землю !!!
Но мальчик исчезает, лишь только носок сандалика касается такого теплого родного песочка.
Я как будто сижу на лавочке напротив такого родного дома, озадаченный, удивленный.
Пытаюсь осознать, что это было.
И вновь открывается калитка, и кино повторяется сызнова. И как только он добегает до места падения, исчезает так и не упав.
И это наваждение часто всплывает в моей памяти, повторяется и повторяется, бесконечно и неустанно.
Что такого знает мой мозг, что так навязчиво повторяет этот случай из моего молочного детства? Что хочет сказать, от чего предупредить?
Не знаете? Я тоже? Но очень хочу понять «ШО ЦЕ ТАКЭ» !!!
И не списывайте всё на психиатрию ))) Это ничего не объясняет, совсем ничего не объясняет.
Уже больше года назад я набрался сил и воли и побывал в родном городке.
Узнал то место, где стоял родной дом. Его снесли. Даже зашел в «МАГНИТ», что стоит рядом с местом, где жили мои предки. Нет ни колонки, нет и большого камня, что лежал рядом. Улицу продлили далеко-далеко по прямой, и везде асфальт, и на тротуарах и на проезжей части. И автомобили, автомобили, шуршат шинами по асфальту. Вот широченный путь на гору застроили, забаррикадировали. Уж не знаю теперь как пройти, не было сил выяснить и туда пройти, забраться на гору и полюбоваться открывшимся простором.
Да, городок изменился, очень изменился, современность наложила на него свой отпечаток. По разному я воспринял эти изменения, очень по разному. Что-то одобрил, что то совсем не принял. А вот оказавшись на месте, где была лавочка у колонки на перекрестке стало очень обидно, страшно обидно. Нет её там, и больших деревьев нет, стоят какие-то елочки, чахлые.
Вот так. Мы постепенно сходим со сцены бытия, молодежь воспринимает как данность, ей в нем жить и прихорашивать.
Свидетельство о публикации №225050401665
Замечательный ностальгический стиль повествования. Вам удается передать это болезненное в то же время светлое чувство настолько доступно и живо, что невольно погружаешься в воспоминания автора. Становятся вИдимыми и почти осязаемыми и старый дом, и печка, и мальчишка, бегущий по двору.
Время неумолимо ко всему, мы движемся в его потоке только в одном направлении. И только такое "кино" помогает хоть немного вернуться назад, в те эмоции, запахи и звуки. Для чего? - Никто не знает ответа.
С уважением,
Герасимова Елена 16.06.2025 18:06 Заявить о нарушении