Загадка третьего измерения глава 9

Последний луч Атлантиды

Лампы тускло освещали каменные плиты под ногами, отражая отблеск влажной стены. Сердце от волнения билось неровно. Он чувствовал холодок в груди, как будто тревога и отчаяние затмили всё остальное.

Евгений стоял в холодном коридоре подземелья Петропавловской крепости.
Он уже дважды обследовал все камеры и коридоры вместе с экскурсоводом и туристами группы. Все искали потерявшуюся Алевтину. Напряжённо осматривая помещения, заглядывая в непроходимые места, они громко выкрикивали ее имя.
Вся группа, вместе с экскурсоводом, после долгих попыток найти его дочь, вышла из лабиринтов.
Он вернулся, чтобы пройти еще раз и открыть каждую дверь.

— Алевтина, — звал он, проходя по низкому сводчатому коридору  — Ответь, доченька...

Каждый поворот коридора отдавался эхом, как будто подземелье вторило его зову. Каменные ступени под ногами были влажными, местами покрытыми плесенью. В нишах стояли светильники, создающие слабые блики на стенах.

Впереди появилась низкая дверь, ведущая в тёмную камеру. Евгений, не колеблясь, вошёл внутрь. Камера была холодной и сырой, воздух спертый. Внезапно взгляд упал на стену, покрытую странными символами.

Сердце Евгения сжалось от тревоги. Ему показалось, что знаки древние, не из этой эпохи.  Он достал телефон, включил фонарь и внимательно рассмотрел и сфотографировал символы:

— Странные знаки, — прошептал он, тревожно. — Она здесь была...

Шагая дальше по коридорам, Евгений почувствовал, как страх сменялся чувством неизбежности. Подземелье было мрачным и холодным, но теперь он знал, что дочь здесь побывала. Каждый шаг был как вызов судьбе, и сердце его стучало всё быстрее.

Внезапно впереди раздался шорох, словно кто-то двигался в темноте. Евгений замер, напрягая слух:

— Алевтина, это ты? — закричал он, отчаянно.

Тишина даже не ответила ему эхом. Он пошёл дальше, с надеждой и страхом одновременно. Теперь он был уверен, что дочь где-то здесь, и он обязан её найти.

Внезапно луч мощного фонаря разрезал сумрак коридора и раздался строгий, громкий голос из рупора :

— Всем покинуть музей. Ведутся розыскные работы.

Евгений, присоединился к группе и вышел на свет.

Юлия, мама Алевтины, сидела в кафе,  расположенном наверху, где ожидала мужа и дочь. Она не захотела спускаться в подземелье. Заказала себе кофе и пирожное. Внезапно ей стало некомфортно. Подкатил к горлу ком и появилась на душе тревога.
Она, мгновенно побелев, рассчиталась за заказ, схватила сумку и поспешила к воротам крепости. Увидев, подъезжающие машины МЧС и оперативников, она разволновалась еще больше.

— Что здесь происходит? — спросила она у сотрудника.

— Потерялась девочка, — ответили ей, коротко. — Ведётся обследование помещений.

Юлия, охваченная тревогой, стояла у входа в музей. Из подвалов показалась группа туристов, среди которых был и Евгений.

Юлия подбежала к мужу:

— Что случилось? Где Алевтина? — спросила она, едва сдерживая раздражение и слёзы.

Евгений с виноватым лицом и скорбью в голосе ответил:
— Аля потерялась.

— Что значит потерялась? — супруга была в гневе, — ты не смог проследить за дочерью?

— Юля, не сейчас, — Евгений
стоял такой беззащитный и потерянный, что она сменила гнев на милость.

— Так давай спустимся вниз и найдем ее, — Юля недоумевала, как можно потерять в закрытом пространстве ребенка.

Евгений отрицательно покачал головой:

— Ее нигде нет, — произнёс он, подавленно. — Нужно ждать результата обследования помещений.

Сотрудники полиции и МЧС, вооружённые фонарями и рациями, направлялись в подземелье, готовясь к поиску.

Юлия и Евгений стояли у входа, ощущая, как страх и тревога нарастают с каждым мгновением.

Молодая сотрудница Следственного комитета подошла к ним, держа в руках чёрную папку и рацию.

— Евгений, Юлия, — обратилась она. — Меня зовут Елена Николаевна, я уполномочена вести расследование. Пожалуйста, расскажите, что произошло.

Евгений посмотрел на супругу и тяжело вздохнул.

— Мы с дочерью пошли на экскурсию в подвалы крепости, — начал он, запинаясь. — Алевтина увлеклась осмотром помещений и отстала от группы. Когда я понял, что её нет, мы подняли тревогу.

Юлия, нервно теребя пояс платья, внимательно слушала, боясь пропустить хоть слово.

— Алевтина любит историю и фотографию, — тихо произнесла она. — Возможно, она задержалась у какого-то интересного экспоната и фотографировала разные мелочи.

Елена внимательно слушала, делая заметки в планшете:

— Есть вероятность, что девочка могла зайти в закрытые помещения? — спросила она, слегка наклонив голову.

Евгений отрицательно покачал головой:

— Экскурсия была организованной, — ответил он, серьёзно.

Елена, закончив опрос, поднялась:

— Мы инициировали розыск, — произнесла она, решительно. — Специалисты уже обследуют подземелье.

Юлия, плотно прижимаясь к мужу, прошептала:

— Найдите её, пожалуйста. Она такая хорошая девочка...

К ним подошла экскурсовод,  сопровождаемая девушкой-студенткой по имени Анна.

— Извините, — обратилась Анна, слегка волнуясь. — Я тоже отстала от группы и  проходя мимо, видела, как ваша девочка увлеченно фотографировала какие-то символы на стене одной из камер.

— Символы? — спросил отец девочки.

Елена, подняв взгляд от писанины,  перебив Евгения, спросила:

— Можете показать, где именно это было? — спросила она, заинтересовавшись.

— Да, конечно, — произнесла Анна, неуверенно. — Это вроде бы вторая камера справа от главного поворота, что выходит к реке. Именно там находится камера с символами.

Экскурсовод наморщила лоб, вспоминая маршрут и неуверенно произнесла:
— Вы, голубушка, что - то перепутали. Там нет камеры.

Юлия, услышав это, встрепенулась:

— Символы? — переспросила она, тревожно. — Какие именно?

Евгений перевел удивленный взгляд на супругу.
Анна вздохнула:

— Знаки, символы, руны, — пояснила она, нервно. — Что-то похожее на буквы древнего алфавита.

Елена достала планшет и ручку:

— Нарисуйте примерно, — попросила она,  — нам важно знать любые мелочи.

Анна, дрожащей рукой, нарисовала схематично символы на планшете Елены:

— Вот так примерно, — произнесла она, — но я не уверена.

Юлия, взглянув на символы, почувствовала, как её сердце ёкает:

— Они напоминают рисунки, которые рисовала Ася, ее младшая сестра, — тихо произнесла она, запинаясь. — мне только что переслала фотографии мама.

Юля открыла вотсап и показала следователю фотографию рисунка старинной двери со странными символами.

Следователь Елена спросила у экскурсовода:
— Скажите, Светлана Борисовна, в подвалах есть такие двери?

Экскурсовод внимательно рассмотрела рисунок и ответила:
— Есть, но это не двери, это чугунное пано, еле видимое, расположенное там, где сказала Анна. Эти символы не могут разгадать уже много лет. Ученые всего мира бьются над этой задачей.

Евгений все это время стоял молча и вдруг произнес:
— Смотрите, Паша с мамой к нам идут.
Он помахал им рукой и пошел на встречу.

Следователь многозначительно посмотрела на него.

— Паша с мамой ехали с нами в одном вагоне. Наши дети очень сдружились за время поездки, — рассказала Юлия.

— Что случилось? — С тревогой в голосе спросила Пашина мама.  — А то Пашка все утро морочит мне голову, что ему приснился плохой сон, что Аля в беде и он ее выручал.

Все посмотрели на Пашу.
Мальчишка засмущался. В его синих, огромных глазах стояли слезы. Он сказал:

— Давайте поспешим. Я знаю, где искать Алю.

Юля показала Паше рисунок в телефоне, — вот Ася нарисовала.

— Смотри мама, Ася тоже нарисовала двери, — обрадовался Паша, — а ведь похоже на те, что я видел во сне. — А потом тихо добавил, — не надо было срывать этот дурацкий цветок.

Но его уже никто не услышал. Все рванули в подземелье.

***
Алевтина, готовая возвращаться в свое время, стояла в тронном зале дворца Миргарда. Её сердце учащённо билось от волнения. Перед ней было установлено зеркало Истари, таинственный артефакт, способный перенести её обратно в родной мир. Алевтина сколько бы не вглядывалась в глубину зеркала, не могла поймать свое изображение.

Королева Фиаландра обратилась к девушке:

— Дочь Атлантиды Алевтина, это твой единственный шанс вернуться домой, — произнесла она, — ты готова?

Алевтина не задумываясь кивнула, слегка нервничая. Форион, стоящий рядом, ободряюще улыбнулся:

— Мы всегда будем помнить тебя, — сказал он, тепло. — Атлантида открыта для друзей.

Он подошел ближе, протягивая руку с небольшим украшением:

— На память о нашем знакомстве, — произнес он, вручая Алевтине украшение из зелено - голубых камней. — Этот браслет из очень редких камней Градидьера, символизируют мудрость и благоразумие.

Алевтина взяла браслет, почувствовав их приятный вес и гладкость  поверхности камней.

— Спасибо, Форион, — прошептала она, благодарно улыбнувшись.

Главный артолог Номарус, возился возле зеркала, настраивая древний механизм со словами:

— Процесс перемещения в будущее забирает очень много энергии, — он неодобрительно посмотрел на королеву, — а цветок еще так слаб, но таймер заведён.

Зеркало засветилось мягким голубоватым светом, отражая стены королевского дворца.

— Смотри, вот берег Аневы и набережная, — произнес Форион, указывая на отражение. — Место, откуда ты пришла к нам.

Алевтина, взглянув на изображение, увидела тесную камеру, надписи на стенах. Почувствовала запах плесени и сырости. Воспоминания нахлынули, вызывая смешанные чувства.

Девочка стояла перед зеркалом Истари, ощущая дрожь в ногах. Тронный зал дворца Миргарда был погружён в торжественную тишину, нарушаемую лишь редкими вздохами и шёпотом.

Королева Фиаландра,  подошла к Алевтине, положив руку на её плечо:

— Ты готова, смелая и отважная девочка? — произнесла она. — Твой путь через время и пространство начнется сейчас.

Главный жрец храма Времени, пожилой мужчина с седой бородой, начал читать заклинание активации. Зеркало, стоящее перед Алевтиной, внезапно засветилось интенсивным голубым светом, постепенно превращаясь в переливающуюся субстанцию.

Алевтина шагнула ближе к зеркалу, ощущая, как лёгкий ветерок касается её лица. В зеркале появилась небольшая воронка, медленно расширяющаяся, создавая завихрения времени и пространства.

— Я готова, — прошептала Алевтина, глубоко вздохнула и закрыла глаза.

Она почувствовала, как её тело охватило странное покалывание. Легкие мурашки побежали по коже, и каждая клеточка её организма будто ожила, реагируя на изменение пространства.

Сначала образовалась легкая пульсация, затем ощущение, будто она погружается в вязкую жидкость. Во всем теле появилась легкость и невесомость. Стены зеркала начали сужаться, всасывая её внутрь. В ушах зазвучал тихий рокот, похожий на звук кипящей воды в чайнике.

Яркий свет проникал через закрытые веки. Пространство искривилось, и она почувствовала, как её тело обретает тяжесть и выходит из водоворота. Всё вокруг завертелось, и её сознание затуманилось.

***
Следователь Елена Николаевна, экскурсовод Светлана Петровна, родители Алевтины Евгений и Юлия, мальчик Паша с мамой Натальей и студентка Анна, последняя, кто видел Алевтину, в сопровождении двух спасателей МЧС спустились в подземелье Петропавловской крепости.
Стоя у развилки коридоров, группа остановилась, не зная, куда идти дальше. Паша и Анна предлагали противоположные маршруты.

— Я помню, что она вошла в левую камеру, — заявила Анна, уверенно. — Там были эти странные символы.

Паша возразил:

— В моем сне все было иначе, она прошла в правую камеру.

Евгений, вспомнив свой поход, решил поддержать Анну:

— Я тоже считаю, что это левая сторона, — подтвердил он, серьёзно. — Я тоже видел эти символы, они похожи на рисунки Аси.

— Почему не сказал, что тоже видел эти символы, — нервно заметила Юлия.

— Не придал значения. — Виновато сказал Евгений.

Группа разделилась на две подгруппы. Спасатель, Юлия, Паша и его мама пошли проверять правый коридор, а следователь, Анна, Евгений, экскурсовод и еще один спасатель направились влево.

Вскоре обе группы встретились у одной и той же камеры, только с противоположных сторон. В удивлении они осмотрелись: перед ними была стена с еле видимым орнаментом. Дверь отсутствовала.

— Как это возможно? — спросила Юлия, растерянно, обведя глазами, полными слез, всех присутствующих

Анна, вспоминая, произнесла:

— Алевтина именно здесь делала фотографии, — сказала она, волнуясь. —  Вот, смотрите, в полу небольшая ямка, я в нее вступила и чуть не упала, когда догоняла группу.
Евгений тоже вспомнил эту ямку, он об нее споткнулся.

— Если это дверь, то она никогда не открывалась, — сказала экскурсовод, — вы посмотрите внимательно, это же просто орнамент на стене.

— Я пойду, приглашу МЧС, — сказал Евгений.

Паша подошел к предполагаемой двери и начал тарабанить по стене с криками:
— Алевтина, ты где, отзовись.

***
— Прощай, Атлантида, — только и успела прошептать девочка, открывая глаза.
Она сидела на гладком, плоском камне. У нее кружилась голова и немного подташнивало. Перед глазами, на замшелой стене красовались еле видимые, выдавленные символы. Узенькое окошко, находилось под самым потолком. Дверь была закрыта.  Алевтина не могла понять, почему она снова оказалась в этой камере. Ведь только что во дворце королевы она стояла перед зеркалом Истари. Цветок Толариса был рядом ...... Неужели ее обманули? Во время прощания королева загадочно посмотрела на Фориона.  Значит у меня забрали цветок, активировали, а меня заточили в камеру. А ведь цветок она отдала королеве своими руками. Может прав был брат королевы Грандис. Может надо было его послушаться. Неужели Форион меня предал? Очень болела голова и хотелось пить. Алевтина вытащила из рюкзака бутылочку с водой и  сделала глоток.
Она услышала звуки в коридоре и голос Фориона:
— Алевтина, ты где? Отзовись.
— Я здесь, Форион! Я здесь, в камере! — закричала Аля и подскочила к двери.
Дверь была закрыта. Девочка начала тарабанить в тяжелую кованую дверь.

И вдруг дверь поддалась, образовав зазор в стене, и медленно со скрипом отворилась. Экскурсовод вскрикнула:
— Это невозможно и перекрестилась.

В проеме, среди вековой паутины, стояла удивленная Алевтина:
— Форион, это ты? —  спросила она у Паши.
— Нет, Аля, я Паша. —  ответил мальчик, удивленно смотря на нее бездонно — синими глазами Фориона.

— Алечка, доченька —со слезами бросилась к ней мама, — ты где была? Тебя уже три часа разыскивают.

—  Как три часа? — удивилась девочка. — А мне показалось, что прошла целая вечность.

Алевтина бросилась в объятия к родителям. Мама и папа плакали, она тоже.

— Мама, папа, Паша, — я так рада вас видеть. Пойдемте наверх. Здесь холодно и темно, разговоры все потом.

Она оглядевшись, поняла, что воспоминания об Атлантиде останутся с ней навсегда. Но сейчас она вернулась домой, в родной мир, полный тепла и любви.

— Доченька, расскажи, как случилось, что ты оказалась в этой камере? — осторожно спросила мама за ужином в кафе, куда они пригласили и Пашу с мамой.

— Я увлеклась фотографированием предметов в камере, что не заметила, как дверь захлопнулась. — Сказала девочка. — Хотела позвонить, а в подвалах нет связи, потом телефон сел.

— Бедная моя девочка, — воскликнул папа, — тебе наверное было страшно и одиноко. Прости меня, что я не сразу заметил твое отсутствие.

— Не переживай, папа, все уже позади, — ласково ответила Аля и поцеловала папу и маму.

Пашина мама вспомнила, как она переживала, когда Паша чуть не отстал от поезда. Все вспомнили этот случай, даже посмеялись, вспомнив обескураженную поведением Паши проводницу.

— Кстати, Аля, ты сохранила цветок? — спросил Паша, — покажи, если не сложно.

— Да, конечно, Паша, — слукавила девочка, — но он не со мной, он в отеле, чтобы не поломался.

На этот раз Аля и Паша обменялись телефонными номерами и договорились встречаться. Ведь Паша жил в Новороссийске, это недалеко от станицы Раевской.

Вечером, сидя в холле номера, Алевтина сама позвонила бабушке и рассказала об экскурсии в Петропавловскую крепость и о случайной встрече с Пашей, который подарил ей браслетик.
В это время Юля наклонилась к мужу и сказала:
— Алевтина так повзрослела после этой экскурсии, да и эти новые косы, которые она себе заплела.

— Это тебе , любимая, так кажется, ведь прошло всего три часа — сказал Евгений, обнимая свою жену, — мы с тобой сильно переволновались.

Аля пожелала родителям спокойной ночи и пошла в свою комнату. Первым делом открыла книгу, где лежал цветок Талариса, а оттуда выскользнул красивый браслет из зелёно — голубых камней — подарок Фориона. Аля посмотрела на левую руку, а там остался синяк от веревки, которой связывал ее Грандис. Значит Атлантида не была сном.

В день отъезда домой, Аля шла за мамой  по улочкам Санкт-Петербурга, наслаждаясь июньским солнцем и ароматом свежей выпечки. У входа в один из магазинов висела вывеска: «Античная лавка „Атлантида“

— Зайдём сюда, — предложила мама, останавливаясь. — Посмотрим сувениры для бабушки.
Аля посмотрела на вывеску и сердце ее заколотилось от волнения.

В магазине царила приятная полутьма, нарушаемая тёплым светом керосиновых ламп и свечей. Полки были уставлены старинными изделиями: сервизы, иконы, монеты, старые фотоальбомы. В воздухе витал сладковатый запах ладана и аромат чая.

Аля остановилась у стойки, на которой стояла фарфоровая чашечка Кузнецовского завода. Тонкая ручка, изящный кобальтовый узор и дата изготовления: 1913 год.

— Миленькая, — прошептала она, осторожно касаясь чашечки. — Купим для бабушки?

Мама, оглядев полку, кивнула:

— Отличная идея, — одобрила она, улыбаясь. — Настоящий сувенир, бабушка будет в восторге.

Продавец, молодая, высокая женщина с элегантной причёской и синими глазами, подошла к стойке:

— Эта чашечка из сервиза, изготовленного специально для императорской семьи,  — произнесла она, тихо. — Уникальная вещь.

Аля, внимательно взглянув на девушку-продавца, почувствовала странное чувство дежавю. Её черты лица, мягкая улыбка, синие глаза и манера говорить напомнили ей королеву Фиаландру, с которой она встречалась в Атлантиде.

— Вы... — начала она, запинаясь. — Вы очень похожи на.....

Продавщица улыбнулась, загадочно, и едва заметно подмигнула Алевтине.

— Может, это просто совпадение, — ответила она, спокойно.

Помимо чашечек и икон, на полках магазина Аля заметила множество необычных предметов, напоминающих ей Атлантиду:
- Разного размера статуэтки атлантов, выполненные из керамики и камня, в точности повторяющие образы.
- Реплики зеркал, выполненных в стиле зеркала Истари, с золотыми орнаментами и символами.
- Миниатюрные копии храмов и дворца  выполненные с ювелирной точностью.

Мама, оплатив покупку, взяла запакованную чашечку и направилась к выходу. Продавщица, остановив её, произнесла:

— Поздравляю, вы стали тысячным покупателем, — сказала она, улыбаясь. —Подарок ждёт девочку, которая выбрала покупку.

Она исчезла в задней комнате и вскоре вернулась с коробочкой, в которой, на голубом атласе, лежали бирюзовые чётки, аналогичные тем, что Алевтина перебирала, сидя на атласном диванчике в тронном зале Атлантиды.

— Вот подарок, — произнесла девушка — продавец, протягивая чётки и рассматривая синим взглядом Алевтину. — Пусть они приносят удачу.

Аля, осторожно взяв чётки, почувствовала странное покалывание в пальцах. Она узнала их сразу — именно этими она пользовалась в Атлантиде.

— Спасибо, — прошептала она, глядя на чётки. — Они красивые.

На выходе мама произнесла задумчиво:

— Странно, такой дорогой подарок, да и чашечка стоит дороже.

Аля, улыбнувшись, ответила:

— В жизни бывает разное, главное, что бабушка будет рада подарку.

***
После разговора бабушки с Алей и передачи приветов взаимных, Ася достала новые краски, подошла к мольберту и нарисовала  красивый дворец, королеву в белоснежной мантии, зеркало и цветок.

— Внученька, что это? — Спросила бабушка, долго наблюдая за работой внучки.

— А ничего, бабуля. Это просто сказка закончилась, — сказала Ася, положив кисти в воду. Она взяла гитару, села на кресло и стала "брынчать", как любит  говорить дедушка.


Рецензии