Жужжалка
Вопреки утверждению знатоков паранормальных явлений, радиостанция УВБ-76, или иначе «Жужжалка», это никакое не инопланетное существо, нашедшее себе пристанище в псковских болотах и распространяющее вокруг себя миазмы радиомагнитного возмущения, а самая настоящая радиостанция, пусть немного и не от мира сего, зато пытающаяся, быть может, донести до терзаемого неурядицами человечества крупицы той спасительной информации, которая способна уберечь наш мир от грозящей ему какофонической катастрофы планетарного масштаба, при условии, если какому-нибудь щепетильному радиолюбителю удастся все-таки в потоке инфернальных помех и несвязанных друг с другом закодированных сообщений докопаться до сути подразумеваемого послания. Зачем кому-то понадобилось создавать такую радиостанцию и почему нельзя передать подразумеваемую благую радиовесть напрямую взволнованной известиями последних лет общественности или по секретным каналам компетентным в деле планетарной безопасности органам – вопрос, над которым бьются не один уже год самые падкие на подобные загадки техно-энтузиасты. «Жужжалка» стала настоящим гордиевым радиоузлом современности, разрубить который тщатся многие александры македонские из числа российских и иностранных радиослушателей, вооруженные настроенными на короткие волны радиомечами и радиоприемниками. За последние годы резко увеличилось количество теорий относительно происхождения этой загадочной радиостанции. Основные вопросы, которыми задаются все сколь-либо заинтересованные феноменом «Жужжалки» лица, сводятся к следующим: «Кто такой или что такое УВБ-67? Кто или что стоит за этим названием?», «Какова его/её конечная цель?», «Почему после двух непрерывных дней прослушивания этой радиостанции человек уже не может слушать никакое другое радио, более того – почему он перестает слушать своих родных и близких, не замечает щебета птиц, не отвечает на телефонные звонки, не узнает собственного голоса? Почему, короче, он становится глух ко всему на свете, кроме раздающемуся из радио жужжанию?», «Что будет с человечеством, когда УВБ-67 перестанет вещать?», «Что будет с УВБ-67, когда умрет последний его радиослушатель?», «Что станет с миром, если все будут слушать только УВБ-67?», «Велика ли вероятность, что может появиться УВБ-68, УВБ-69 и так далее? Как это событие повлияет на всё сущее?» Кто-то считает, что УВБ-67 – это радио Люцифера, транслирующего символ анти-веры, понятный лишь истинным его адептам. Другие утверждают, что УВБ-67 – это радиопостановка одной из утерянных пьес ирландского писателя и драматурга Самюэля Беккета, написанной им якобы на русском языке (!), которая доводит абсурдность нашего существования до предела слышимости, до самоуничтожения всего живого на земле по воле так называемого Мертвого человека, невидимо вплетенного в ткань повествования, долженствующего заявить о себе в самом конце, выйти в эфир в тот момент, когда в мире не останется ни одного слушателя, не говоря уже о зрителях; дескать, это самая длинная его пьеса, которая, несмотря на то, что автор ее скончался в 1989 году, до сих пор еще пишется и ставится, пишется и ставится, длится и длится, благодаря заложенному в эту пьесу генератору случайных смыслов и бессмыслиц. Третьи склонны придерживаться версии, что УВБ-76 – это самообучающееся мыслящее радио, возникшее из чуть ли не случайным образом спаянных увлеченным школьником (этаким юным Тесла/Маркони/Поповым) радиодеталей. За короткий срок оно прошло трудный путь обновленчества через ломку старого радиоприемника, сделанного своими руками (три транзистора на фанере, диод, колебательный контур и конденсатор переменной емкости) и превращения его в мощный радиопередатчик, принципиальная схема которого не мудреней схемы того же электрического ската или электрического угря. Четвертые настаивают, что УВБ-76 – это пульсирующее сознание Неизвестного солдата, стоящего на страже ядерного арсенала России в ожидании приказа «Разрешаю нажать кнопку». Пятые уверены, что УВБ-76 – это активатор воображения, усилитель мозга, расширитель сознания. Шестые утверждают, что УВБ-76 – это позывной радиоманьяка, запеленговавшего в семидесятых годах прошлого века в лесах между Зеленоградом и Солнечногорском четырех молодых людей – Анну, Николая, Ивана, Татьяну и Романа, – чьи души (от тел он якобы предварительно избавился, закопав их) с помощью комплекта усилителей, волномера, триггера с эмиттерной связью, квадрофонического усилителя, прерывателя электрической цепи, магнитофонного ревербиратора и игры «Кто первый» заключил в любительскую радиостанцию, как в клетку Фарадея, и унес с собой в неизвестном направлении, в некую находящуюся под Москвой радиостудию, координаты которой до сих пор в точности никому неизвестны, и откуда вскоре и началось это меланхолично-монотонное, как камертон, жужжание, похожее на звук сирены, которой наступили на горло, жужжание, прерванное лишь в 1997 году зачитыванием очень узнаваемым голосом (не голосом ли пасынка Левитана?) смеси неблагозвучных цифр и ни о чем не говорящих имен, а то и вовсе булгаковских абырвалгов каких-то (как слышалось некоторым). Предполагается, что жертвами радиоманьяка были не только Анна, Николай, Иван, Татьяна и Роман, но и Борис, Роман, Ольга, Михаил, Анна, Лариса. В последнее время эта версия набирает все больше сторонников, ибо на фоне жужжаний, начиная с 2000 года, можно было иногда услышать посторонние, а то и потусторонние звяки, звоны, шепотки, лязги, кукареканье, карканье, визг бензопилы, стук молотка, скрип закрываемой и открываемой кем-то калитки, едва различимый женский крик, лай сорвавшихся с цепи собак и целый церковный хор иных звуков и призвуков из репертуара классических фильмов ужасов, наводящих на мысль, что что-то не так с этой «Жужжалкой». Возможно, радиоманьяк этот в 1997 году все же умер, коль уж невинным душам, заключенным им в коробку любительской радиостанции, жаждущим освобождения, но отчего-то скованным в выражении своих чаяний и надежд, удавалось в некие промежутки времени, умело отрегулированные реле времени, не очень часто (1-10 сообщений в год), когда они набирались сил и терпения, заряжались как следует ненавистью к своему многолетнему мучителю, произносить отдельные слова, типа «Бромал», «Ганоматит», «Кариама», «Бонгу», «Кролист» и др., будто наобум взятые из подвернувшихся под руку скучных энциклопедий и справочников. Но какой в них смысл? Как построить из них предложение, которое навело бы на след похитителя их или хоть что-нибудь прояснило? Да и что делать с цифрами? Какие они открывают замки и банковские ячейки, для какого они предназначены адского лото, что в них такого? Кто же вы, Анна, Николай, Иван, Татьяна и Роман? Какие вам снятся сны без сновидений? А вы, Борис, Роман, Ольга, Михаил, Анна, Лариса. Какой вольтметр измерит вас и сочтет вас живыми? За последний год количество текстовых сообщений значительно увеличилась. Более того, они стали нести в себе всё меньше помех и всё больше полезной информации. Уже можно было в произнесенном приятным мужским голосом «Дыр бул щыл» найти указание не некий культурно-просветительский код, заложенный в программном стихотворении одного из ярых последователей футуризма Алексея Кручёных. А как было не узнать в послании «Крылышкуя золотописьмом...» автора этих строк, Велимира Хлебникова. Слушать такое одно удовольствие. Порой жужжание, более привычное слуху радиолюбителя, ненадолго прерывалось песней британской рок-группы Queen «Radio Ga Ga». Казалось бы, еще чуть-чуть, и радиостанция УВБ-76 начнет транслировать узнаваемые всеми дачниками, водителями, домохозяйками и просто мечтательными меломанами мелодии, прерываемые иногда назойливой рекламой и экстренными выпусками новостей. Но вот однажды, где-то месяц назад, жужжание вернулось опять к своей первоначальной классической камерной загадочности и ужасающе завораживающей монотонности, вернулось затем, чтобы внезапно оборваться. Да, представьте себе, оборваться. А сегодня включаю старый радиоприемник ВЭФ-214, настраиваюсь на «Жужжалку» – и вдруг слышу из динамика истерический плач грудного ребенка во все 80 децибел, то есть плач очень громкий, прямо-таки истошный, плач маленького человеческого существа, почувствовавшего себя вдруг одним-одинешеньким в бескрайней Вселенной, всеми брошенным, никому ненужным, как какой-то выкидыш в абортарии мирозданья. Источником этого звука могла бы быть какая-нибудь радионяня, настроенная на частоту 2,4 МГц, но нет, это была радиостанция УВБ-76, настроенная на частоту 4625 кГц, потому что этот детский плач, заменивший привычное жужжание, заглушил хладнокровный стальной голос невидимого диктора, вышедшего, казалось, в эфир из самой преисподней, который произнес следующее радиозаклинание, более свидетельствующее об абсурдности нашего существования, чем что-либо еще: «Я УВБ-76, я УВБ-76. 180 08 БРОМАЛ 74 27 99 14. Борис, Роман, Ольга, Михаил, Анна, Лариса. 74 27 99 14». Этого голос на фоне затухающего далеко за ним детского плача пробирал до мурашек. И все-таки я больше склоняюсь к тому, что УВБ-67 – это радиопостановка одной из утерянных пьес Самюэля Беккета, самая длинная его пьеса, написанная якобы на русском языке, которая до сих пор еще пишется и ставится, пишется и ставится, длится и длится, благодаря заложенному в эту пьесу, как бомба замедленного действия, генератору случайных смыслов и бессмыслиц. И чем она закончится – не знает даже УВБ-76. Не знает даже Мертвый человек. Боюсь, что не знает и Бог.
***
Свидетельство о публикации №225050400019