Этот чудесный день поэзии!
Погожим июньским утром, когда природа благоухала, и ещё не пожухшая под лучами приветливого солнца листва блестела капельками утренеей росы, я вышел из дому, чтобы прогуляться на свежем воздухе.
Несмотря на то, что вся детская спортивная площадка и некогда зелёный газон были заставлены множеством автомашин, портящих картину цветущего лета, что характерно для безвластной России, ещё можно было вдыхать без летального ущерба прохладный с ночи воздух.
Я хотел пройти до недалёкой реки и уже устремился вперёд, как меня окликнул громкий мужской голос. Я обернулся. А, так это известный писатель из соседнего подъезда!
Я остановился. Василий Семёнович приблизился. – Куда спешишь? – поинтересовался он после взаимных приветствий.
– Да вот, гуляю, – ответил я, – хочу пройти до реки, чтобы хоть на какое-то время отвлечься от этой «красоты», – ответил я, показывая рукой в сторону самовольной автостоянки.
– Тогда я с тобой, – улыбнулся писатель. – Я тоже непрочь посидеть где-нибудь в тиши и покое. Заодно расскажу, как я побывал на вчерашнем Дне поэзии.
И мы направились в сторону небольшой рощицы, где, найдя на берегу Десны поваленное бревно, уселись и завели неторопливый разговор.
– Ну, расказывай, Семёныч, – весело молвил я, – что ты там увидел интересного. Я сам неоднократно бывал на Дне поэзии в селе Овсюг, где когда-то проживал прославленный русский поэт. Правда, там я ничего особенного в те дни не увидел. Было обычное дежурное мероприятие. Местные дюжие поэты читали свои стихи, писатели рассказывали о своём творчестве и зачитывали отрывки из произведений. Играла музыка. Потом награждали отличившихся писателей и поэтов. Однако ни одно из стихотворений мне не понравилось, а отрывки из прозы были скучнейшими… Словом, теперь у меня уже нет желания посещать такие мероприятия. Как говорится: и скучно, и грустно…
– Ох, не говори, Владимирыч, – сказал с блеском в глазах писатель. – Это было раньше! Теперь совсем другие дела! В стране царит демократизация и уже любой, даже простой человек, может свободно раскрывать свои таланты! А этих талантов у нашего народа – море! Я вот записал некоторые стихи на айфон, – писатель порылся в кармане и достал свой ультра совремённый прибор, – и, пожалуйста, можешь послушать, какие прекрасные слова произнесли наши нынешние дарования! Давай включим! Слушай!
Неожиданно из айфона донеслось: – «Стихи о далёкой родине». Читает русский поэт Абдуррахман Махдиев!
Я внимательно слушал.
– Я думаю о Сирии родной! – произнёс с завыванием молодой парень с небольшой чёрной бородкой, появившийся на экране.
– О том, как много горя ей досталось!
Теперь я жажду славы ей литой,
Поскольку это – для России благость!
Пусть льётся кровь российского солдата,
Нам нечего себя беречь!
Мы знать должны о долге и когда-то,
Должны мы за сирийцев умереть!
Раздался гром аплодисментов, и писатель отключил свой прибор. – Я больше не вёл видео-запись, – сказал он, – потому как так прочувствовался от такого патриотического произведения, что ограничился только прослушиванием стихов. Но некоторые стихи я всё-таки записал, а потом перенёс аудио записи к себе в блокнот. Из-за шума качество звука было плохим, поскольку авторов постоянно прерывали аплодисменты и крики «браво!». И вот теперь я готов зачитать лучшие, понравившиеся мне строки. Слушай!
Он достал блокнот и склонился над ним.
– Вот, пожалуйста, ещё один прекрасный стих:
«Над водопадом наклонилася крестьянка
Я видел как согнулася она
Какая у неё прекрасная осанка:
И хороши и ноги, и спина!»
– Ну, и что в этом четверостишии? – спросил я в недоумении, едва придя в себя после прослушивания «патриотического» стихотворения. – Где здесь поэзия? Здесь просто рифмоплётство!
– А вот ты зря так об этом лирическом произведении! – возмутился сосед. – Неужели ты не замечаешь глубины чувств поэта? Это же шедевр! «И ноги, и спина»! Да здесь молодой поэт превзошёл самого Пушкина! Куда ему в своём «Я помню чудное мгновенье…»? Где в пушкинском стихотворении ножки? А спина? А ведь когда слышишь эти божественные слова молодого поэта, чувствуешь, что может оказаться ниже пояса, что может особенно очаровать! Да ладно, – буркнул он, увидев моё грустное лицо, – ты, видимо, далёк до понимания лирики! Тогда послушай следующие строки, и он с поэтическим завыванием зачитал:
«Горело небо под ногами,
Царил чарующий кошмар!
И это, братцы не с богами:
Вот наступил Афганистан!»
Тут я уже не выддержал и рассмеялся. – Ты, наверное, разыгрываешь меня, – сказал я, с трудом сдерживая едва унявшийся смех. – Да разве это – стихотворение? Это же форменная чушь!
– Ну, ты даёшь! – пробормотал писатель, глядя на меня с недоумением. – Как ты оторвался от времени! Не замечаешь ни чувства, ни настоящей поэтической аллегории! Ну что ж, тогда послушай вот этот настоящий шедевр! Здесь раскрыта полная актуальность современности, мудрость нашего народа, глубина мышления россиян.
Послушай этого русского поэта, Хаима Гольдмана. И он вновь склонился над блокнотом, вычитывая оттуда заветные слова.
«Я с гордостью ношу перчатки,
И маску тоже я ношу.
Хожу как рыцарь без оглядки,
В нашу июньскую жару.
Когда бы родина не звала
Надену если будет глас
На голову не одеяло,
Но даже жёсткий унитаз!»
Тут я захохотал так, что взлетели с шумом птицы с соседних деревьев. – Ну и рассмешил же ты, – бормотал я, задыхаясь от хохота. – Зачем ты меня так смешишь? Глядишь, и живот лопнет!
Но мой собеседник, как я обнаружил, был совершенно серьёзным.
– Я к тебе со всей душой! – возмутился Василий Семёнович. – А ты переводишь всё на смех! Не надо ерничать! Пора принимать нашу жизнь такой, какая есть! Это же современная эпоха! Что тебе Пушкин или Лермонтов? Они уже давно не актуальны! Ну-ка, критиковать своих правителей?! А сами от них кормились! Вот неблагодарные!
Я замолчал и с ужасом слушал продолжение записей.
– А вот ещё! – буркнул писатель, видя, что я успокоился, – теперь послушай стихи сибирского поэта Чжао Хуэймина. Там было несколько русских сибиряков с подобными именами, но это стихотворение я никогда не забуду!
«На солнце пятна тоже есть,
И мы должны об этом помнить,
Когда порочим чью-то честь
Как-будто окунулись в омут!
О, эта грустная судьба!
Зачем хулить начальства имя?
Когда ты кормишься всегда
С их рук и знаешь облик вымя!»
– А вот это небольшое стихотворение, – продолжал писатель, видя моё оцепенение и понимая это по своему:
«Безмолвие играло на гитаре,
Как-будто приключилася война!
И если мы окажемся в угаре!
Тогда, наверное, узнаем, где беда!»
– Понимаешь, какая глубина мысли! Какое философское произведение! – буквально вскричал мой сосед. – «Безмолвие играло на гитаре!» Да это же настоящий шедевр! Получается, что мы умеем говорить молча или бежать сидя! Вот что такое, российский человек! Даже тишину может играть! Какой патриотизм, какое уважение к народной мудрости!
– Ладно, – бросил я, чувствуя удушье, – я всё уже понял! Ясно, что праздник поэзии у вас удался! Поздравляю! Небось перечисленные стихи принесли авторам почётные звания и награды?
– Ты прав! – весело промолвил мой собеседник, не заметив в моих словах сарказма. – Это был чудесный день поэзии! Но не все из тех авторов, которых я процитировал, стали лауреатами. Первую премию получила прекрасная поэтесса с лицом актрисы Рины Зелёной. Ведь она – дочь местного генерала! Поэтому никто не сомневается в высоком качестве её стихов! Возьмите, например, следующие её строки из «Поэмы о неведомом»:
«Мы все не ведаем, что видим
И даже в глубине души
Когда на ложе сиднем сидем
Мы познаём себя в глуши!»
– Это же – истинная философия! Какая глубина души! Какое трепетное волнение! –буквально вскричал писатель. «Сидим»! Именно с ударением на первом слоге! Да это же новое словотворение, какое ничем не уступает фразе – «Живу в городе Москва» – или: «Поеду в Украину»! Вот в чём современность!
– А кто же получил вторую премию? – перебил я разгорячившегося собеседника. – Неужели тот патриот, написавший про Сирию?
– Нет, тот был просто отдельно отмечен, как талантливый автор, – ответил сосед, – ему дали Почётную Грамоту самого губернатора! Так что этот настоящий талант в старости будет «Ветераном труда» нашей области и получит льготы! Вторую премию присудили дочери заместителя губернатора. Вот пример её стихов:
«Я знаю, жизнь моя трудна
И не всегда я езжу на Канары.
Но главное: чтоб родина жила
Тогда пойду я в коммунары!»
Представляешь, – продолжал между тем писатель, – девочка из знатной семьи думает только о родине и готова пойти в коммунары, ради её процветания! Вот это – настоящая демократия! Вот это истинная благодать, когда молодые люди пишут такие стихи! Кстати, она написала их, пребывая на Таити! Видишь, даже там нашла место, чтобы написать о своей родине! А вот третью премию получил прозаик – за рассказ «Старуха и кувалда»! Кстати сказать, за этот рассказ я бы дал ему первую премию, если бы не названные выше скромные патриоты! В рассказе подробно описывается ситуация, как одна древняя старуха, идя по улице, наткнулась на кувалду и, в результате, кувалда жестоко её избила! Представляешь, как актуально! Автор включился в общую компанию избавления страны от надоевших стариков! Сначала отняли пять лет из пенсионного возраста, затем придушили тарифами по коммуналке, посадили на нищенские пенсии, загнали их под «самоизоляцию». Но обуза государства всё не уменьшается! Все средства массовой информации без устали запугивают их страшной эпидемией, их не пускают без масок в магазины и общественные места! А они всё живут! Уже чего только ни придумывали, но не газом же их душить?! Что подумают на проклятом Западе? Да вдруг ещё Навальный вмешается из-за тюремной решётки да придумает новую клевету?! И всё наша гуманность! «Но есть, есть Божий суд, наперсники разврата, есть грозный судия, Он ждёт»! – вскричал писатель патетически, цитируя Лермонтова. – И этот Божий суд – прекрасные слова русского писателя о старухе и кувалде! И, несмотря на то, что писатель – родной брат начальницы областного финуправления – он, несомненно, достоин высоких почестей!
– Да, – сказал я с грустью, покачав головой, – пожалуй ты прав! Я сильно оторвался от жизни и не заметил столь значительных демократических перемен. Что ж, буду знать, что теперь и в литературе проведены серьёзные, умопомрачительные реформы!
06.03.2021 г.
Свидетельство о публикации №225050400192