Вместо продолжения
Стены домов, еще вчера серые и давящие, теперь пропускали свет — не слепящий, а мягкий, как утреннее солнце сквозь листву. Улицы извивались не в бессмысленных кольцах, а в спиралях, ведущих куда-то ввысь, к небу, где среди облаков иногда мелькали силуэты драконов. Люди — те, что раньше спешили, опустив головы, — теперь останавливались, чтобы потрогать рукой теплый камень зданий, будто впервые замечая, что он живой.
Танцующий стоял на площади, где когда-то нашел Ключ. Теперь здесь росло дерево — не из земли, а из самого воздуха, его корни сплетались из света и теней, а листья шептали на языке, которого никто не знал, но все понимали.
— Ты останешься? — спросил Продюсер. Он больше не носил дорогих костюмов; его пальцы были испачканы краской, а в глазах — тот же огонь, что горел в окнах домов вокруг.
Танцующий улыбнулся.
— Я никуда не ухожу. Просто теперь Город танцует сам.
Он поднял руку, и в ладони вспыхнул систр — не инструмент, а само звучание, вибрация, из которой когда-то родились миры. Первая нота прозвучала тихо, как вздох, вторая — звонче, как смех ребенка, третья…
Но третьей ноты никто не услышал. Потому что в этот момент каждый увидел свой сон. Кто-то — мост через реку из звезд, кто-то — дом, где его ждали, кто-то — просто тишину, в которой наконец можно было отдохнуть.
А потом Танцующий шагнул в толпу — и его не стало.
Но Город продолжал танцевать.
И где-то в этом танце, между отражением луны в луже и скрипом качелей на пустой детской площадке, он навсегда остался — Повелитель Снов, Вращающий Вихрь, просто человек, который когда-то боялся, что его мир исчезнет.
Теперь он знал: миры не исчезают. Они просто меняют форму.
Как танец.
Как огонь.
Как сон, в который однажды поверили…
КОНЕЦ
Почему так?
1. Замыкание круга — Город, бывший Лабиринтом, теперь живой и свободный.
2. Трансформация Продюсера — он стал творцом, а не эксплуататором магии.
3. Исчезновение-присутствие Танцующего — он больше не «персонаж», а часть мира, как ветер или свет.
4. Открытый финал — читатель сам решает, «куда» ушел герой (в сны? в другой мир? растворился в Городе?).
Стиль возможного продолжения сохраняет поэтичность романа, но добавляет легкости — как последний аккорд в симфонии.
Свидетельство о публикации №225050400026