Театр актёра Обалдёнкина...

    Ох и хорошая была актёрско-институтская молодость у Обалдёнкина! Не столько тем она была хороша, как он изучал актёрские системы подготовки и научные подходы к принятию постановочных решений, сколько тем, как хорошо тогда, в его, Обалдёнкина прошлом, гуляли. В том числе, и опородняя бутылки.

     Не меньше, а местами больше других коллег, - будущих актёров и актрис, гулял Редут Настойчиевич Обалдёнкин.   

     Теперь он, Обалдёнкин, вроде бы должен каяться за отсутствие у него в молодости актёрско-студенческой самодисциплины. Не дают Редутушке главных ролей в театре! И никогда не давали.

      Да и сам Редут Настойчиевич, когда ещё только шёл в актёры, чувствовал, что не видать ему никогда именно главных ролей. Но, несмотря на данное чутьё, подсказывавшее ему довольно точно его актёрское будущее, он пошёл в актёры. Опорожнял,  не абы с кем, а именно с будущими актёрами и актрисами, бутылки. И даже неплохо кривлялся.

      Несмотря на то, что он безответственно подходил в молодости к освоению актёрской профессии, у Редута Настойчиевича  Обалдёнкина был мозг. Мозг остаётся в голове Обалдёнкина и сейчас. Когда он уже совсем не молодой человек.

     Своим недисциплинированным, но всё-таки имеющимся в голове мозгом, Обалдёнкин, никогда глубоко не изучавший системы актёрской подготовки и научные подходы к принятию постановочных решений, пришёл к полезному, как ему представлялось раньше и представляется сейчас, выводу.

     Обалдёнкин вывел, что задача и у актёра, и у актрисы такая: воспроизводить или доходчиво для зрителей, или даже "красиво" диалоги и монологи, реплики, сочинённые авторами-драматургами. 

     А к какому ещё выводу мог прийти мозг Обалдёнкина, если не было у него, у Обалдёнкина, таланта именно к "красивому" исполнению, точнее, - к воспроизведению сочинённых драматургами ролей? То есть диалогов, монологов, реплик.

     Но и не совсем зря существовал Обалдёнкин в театре, хотя и не вышел он никогда на сцену ни в одной из главных ролей.

     Обалдёнкин, Редут Настойчиевич, вывел "формулу" красивого исполнения ролей, то есть сочинённых, пока ещё не искусственным интеллектом, а живыми авторами-драматургами, диалогов, монологов, реплик.

     Красиво - это когда в исполнении на сцене   актёром, актрисой роли, зрители видят что-то ещё  помимо физических движений, жестов, мимики, поз и положений, а слышат что-то ещё помимо воспроизводимых актёром, актрис диалогов, монологов, реплик. 

     Что-то ещё видимое, помимо сценического физического движения актёров,  и что-то ещё слышимое со сцены, помимо слов, сочинённых авторами-драматургами - это то, что своим мозгом заметил Редут Настойчиевич Обалдёнкин, несмотря на то, что никогда ему самому  не доводилось исполнять главные роли. И уже никогда не доведётся такие роли исполнить. На театральной сцене.

     Да, петь, а не подвывать основному исполнителю, и хорошо танцевать Обалдёнкин тоже никогда не умел. Но вот подвывать основному исполнителю у Обалдёнкина получалось неплохо : ла-ла-ла, о-о-о, тра-та-та-та.

    Обалдёнкин так хорошо подвывал, что один его коллега, актёр того же, что и у Обалдёнкина, театра, автор и исполнитель собственных песен Перетягин, неоднократно приглашал Облалдёнкина подвывать на сцене ему, Перетягину.

      Подвывая Перетягину, Обалдёнкину не только удавалось зарабатывать иногда деньги, но ему также удалось стать замеченным создателями телевизионных сериалов. Странно получилось: талантливого Перетягина не заметили для телевизионных сериалов, а посредственного Обалдёнкина, -  заметили! 

     У Обалдёнкина никогда  не было настоящего актёрского таланта, но у него всегда была хорошая память.

     Не забивая свой мозг актёрскими системами подготовки и научными подходами к выработке и  принятию постановочных решений, Обалдёнкин, как оказалось, готовил себе к карьере актёра телевизионных сериалов.

      Телевизионно-сериальная  карьера оказалась у Обалдёнкина даже гораздо больше, чем просто неплохой. Количество сериалов, в которых не только второстепенные, но даже главные роли исполнил Редут Настойчиевич Обалдёнкин стало немеренным.

     Но Обалдёнкин, несмотря на огромное количество сериалов, в которых его сняли, продолжал видеть свой актёрский недостаток: чего-то видимого зрителями, помимо его, Обалдёнкина, движений, жестов, мимики, поз и положений и чего-то зрителями слышимого, помимо слов, сочинённых сценаристами сериалов, ему так и не удаётся создавать. Для зрителей и зрительниц.

     Обалдёнкин то, что может возникнуть при красивом исполнении роли, помимо физических движений и доходчиво произносимых слов, сам Обалдёнкин назвал "затрагиваниями" душ зрителей. Слово "души" Обалдёнкин, как человек всё-таки и кое как образованный, часто заменял внутренними мирами зрителей и зрительниц.

     Когда Редут Настойчиевич Обалдёнкин поделился информацией о своём актёрском недостатке с одним телевизионно-сериальным продюсером, тот сказал ему:

     - Брат Редутушка, ты живёшь в такое время, когда отсутствующие в твоём исполнении "затрагивания", как ты говоришь,  внутренних миров зрителей и зрительниц легко заменяются пиаром. Я тебе гарантирую, Редутик, что благодаря нашему тебе пиару, ты навсегда останешься в истории создания телевизионных сериалов. Ты останешься в этой истории  даже тогда, когда живых актёров полностью заменят их копии, созданные послушными нейросетями.

     Выслушав такое от продюсера, Редут Обалдёнкин заметил в себе, что ему сильно взгрустнулось за тех актёров и актрис, которые, не используя пиар, действительно старались, и всё ещё стараются, затронуть внутренние миры зрителей и зрительниц, чем-то ещё, то есть тем самым, что видимо и слышимо зрителям, помимо актёрских движений, жестов, мимики, поз, положений и доходчивых слов.

     Очень обидно Обалдёнкину будет, если таких хороших и живых  актёров и актрис полностью заменят нейросетевые копии! 

     Грусть Редута Настойчиевича  за замену живых хороших актёров и актрис их нейросетевыми копиями,  показала самому Обалдёнкину, что у него самого, как оказалось, ещё осталась совесть. Наверное, актёрская...

     P.S. Автор данного текста сообщает читательницам и читателям, что выслушав от одного персонажа  историю об актёре Редуте Настойчиевиче Обалдёнкине, он, автор, не внял настойчивым просьбам персонажа разместить данную историю в разделе иронической прозы. Автор подумал, что в данной истории ирония настолько скрытая, что историю лучше поместить  в раздел рассказов, и это автору представилось вполне позволительным.   

   
         



   

 


Рецензии