25. 04. 25 Литургия. Благодать немощная врачует и
Христос воскресе! Воистину воскресе! Ну как вам без света служба прошла? Ну вот кто был со мной в Вязу, мы так все время служим. То есть раньше, если мы возьмём там, например, 100 лет назад, вот так вот оно и было. У нас света же не было в принципе 100 лет назад, да, поэтому так, в принципе, всегда служба и совершалась, без света. Так что все слава Богу, слава Богу!
Мы сегодня с вами празднуем Живоносный источник. Да, вот у кого из вас есть иконочка. Кто её чтит, тот наверняка обратил внимание, какая она удивительная, да, как люди на этой иконочке приходят, берут эту водичку, исцеляются, вразумляются, и это, конечно, у нас сразу отсылка к Неделе о самарянке Фотинии, когда Господь у колодца её встретил. И мы ещё это событие будем более подробно вспоминать, и это Евангелие будем подробно вспоминать, но наверняка вы вспомнили слова Христа, сказанные ей, что вода, которую вы пьёте, вы её снова возжаждете, да?, помните это, да?, то есть это обычная вода. Вода же живая, о которой говорил Христос - это благодать Божья, которая становится водой живущей, текущей в жизнь вечную, то есть эта вода становится самой водой, то есть каждый человек, который прикасается к благодати, сам становится благодатным и сам становится вот этим источником. Мы не являемся ни источником ни благодати, ни света, ни тепла, мы являемся вот этими самыми лампадочкам. Да, Господь зажёг нас, и мы горим, но беречь этот огонёчек надо. Потому что задуть лампадочку очень легко. У каждого из вас наверняка есть лампадочка. Каждый из вас знает, как это легко. Один только какой-то сквознячок. Где-то там форточка открылась, и все, уже задулась лампадочка, да? Мы сами себя зажечь не можем. Это делает Сам Господь Бог. Либо через святых. Вот для чего нам нужна благодать, вот для чего нам нужна вот эта вода живая, вот эта аллегория, вот этот прообраз, о котором говорил Христос. Мы не можем без этой судьбоносной воды, мы не можем без этой благодати, которая немощная врачует и - помните продолжение этой фразы - и оскудевающая восполняет. Мы оскудеваем, мы болеем, и поэтому на этой неделе на Светлой седмице мы совершаем водосвятный молебен и чтим Живоносный источник именно для того, чтобы нам не то чтобы поправиться- это само собой, желание каждого болящего человека поправиться. Но главное - это прийти в храм; для чего нам здоровье, если мы в храм не приходим? Для чего нам эти силы, если мы не молимся, для чего нам вся эта временная жизнь, если мы в этой временной жизни не успеваем обратиться ко Христу с покаянием, с молитвой, с постом, с поклонами, с благодарением? Вот для этого и даётся нам эта земная жизнь.
И поэтому мы с вами, придя сюда в храм, я, конечно, очень благодарен всем вам, что вы причастились, очень порадовали, для священника это самая большая награда, когда почти весь храм причастился. Это огромная радость для священника, сколько бы вас ни было. Будет вас 40 человек, или 140, или 1000040. Ничего страшного, соберёмся, сдюжим, и будем всех вас причащать. Поэтому на самом деле в этом и заключается смысл Светлой седмицы. Смотрите, у нас во время Великого поста литургия, полная литургия совершалась только в субботу и воскресенье, помните, да? На буднях мы не служим в этом храме, а так на буднях служится ещё преждеосвященная, она как бы литургия и не литургия, потому что полная литургия только в субботу и воскресенье. Соответственно, пост - это воздержание. И в том числе воздержание от Причастия. Понимаете? Это важно, чтобы эта душа возжаждала, для кого это Причастие важнее всего на свете, чтобы эта душа взалкала, чтобы возжелала этого Причастия. И вот на Светлой седмице можно причащаться каждый Божий день, да, у нас, к сожалению, опять же, нет такой возможности каждый день служить. Но кто из вас может приехать, например, в Великие Луки? Там есть собор, где каждый день служба, и вы без зазрения совести можете там причащаться каждый Божий день. Без поста, соответственно, да, без исповеди, да, то есть вот у нас есть такое разрешение, оно составлено ещё древними патриархами, древними соборами о том, что такое Светлая седмица, да, то есть мы благодарим Бога за этот удивительный праздник, который Он нам даровал, и мы хотим наполниться не только здоровьем, но главное, нам нужна Пасхальная радость, и она должна в нашем сердце быть не 3 дня, не 7 дней, не неделю, а 40 дней. Мы должны радоваться, и именно по нашим счастливым улыбкам должны все остальные люди понимать, что действительно Христос воскрес. Что действительно Христос победил смерть, а значит, Господь с нами. Вот это важно - Господь с нами, и поэтому наполняйтесь Пасхальной радостью, исцеляйтесь от ваших болезней, веруйте в воскресшего Христа.
Христос воскресе! Воистину воскресе!
Свидетельство о публикации №225050400301