Рассказюшки

               

                1. ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО ШТИРЛИЦА.

     Не описать радости высшего руководства, когда агент Алекс выполнил задание Родины и раскрыл сепаратные переговоры Гиммлера с Даллесом.
     - Ну, харащо, - сказал редкий на похвалу Сталин, прохаживаясь по кабинету со своей трубкой. - Маладэц. Свободен. Пока.
     Руководитель советской разведки, суровый, много повидавший человек, чётко повернулся и вышел, печатая шаг.
     А в далеком сумрачном Берлине, этом логове фашистского зверя, вернее, не в самом логове, а поблизости, в Бабельсберге, возле камина сидел и пил он, Алекс, штандартенфюрер СС Макс Отто фон Штирлиц, а для друзей просто полковник Исаев.
«Ну, теперь недолго, - жмурясь от огня, думал Штирлиц. - Ну, сколько? Ну, месяц, ну, два. И додушим гитлеровскую гадину!»
     Он вздохнул: «Пора, пора на зимние квартиры! Сколько я не был дома? С двадцать седьмого? С двадцать шестого? Не помню. Давно здесь сижу. Как-то там жена? Истомилась, поди, без мужчины, измаялась. А Максимка - ему уже,  должно быть, лет двадцать - двадцать два?» - и Штирлиц выпил за детей.
     Разведчиков редко балуют орденами, считая, видимо,  что загранкомандировка сама по себе награда, и какой-нибудь мальчишка истребитель, а то и просто командир группы торпедных катеров, увешаны орденами и медалями не в пример седому резиденту.
     Это, разумеется, не главное, хотя немного и обидно.
     Это была первая Звезда Героя Штирлица и поэтому не будем его осуждать, что он немного выпил, да под испеченную в камине картошечку, да под пайковый шпиг - и спел несколько русских и советских песен.
     Он пел и не знал, этот суровый, много повидавший человек, всю сознательную жизнь проведший «под колпаком»  у Мюллера, что уже созрело в голове высшего руководства новое задание для него, такое, что это не передать и проведённая им блестящая комбинация при участии пастора Шлага, профессора Плейшнера и радистки Кэт - это по сравнению детский лепет - тьфу! - и растереть!
     Это новое задание под кодовым названием «Подсадной козёл» станет последним делом Штирлица, или, говоря другими словами,  его последним гвоздём, забитым в крышку Третьему рейху.
     Но он пока этого не знает, потягивает шнапс и задумчиво напевает:

                Эй, комроты, даёшь пулеметы...


                2. ЧИТАЯ ГАЗЕТУ С ПРОГРАММОЙ.

                «Публичное самоубийство больного
                раком в Новоград-Волынском.»

                (Газета «Суббота» от 06.02.19).

     Любопытно, что самоубийца вовсе не был бедным пенсионером, а был состоятельным стариком, имеющим деньжата на чёрный день, дом в Новоград-Волынском и ещё две хаты по ближним селам.
     Но специалисты по лечению рака так энергично за него взялись, что скоро платить проценты за заложенные дома стало нечем. И когда молодые люди, видимо, банковские служащие, посетили его и сказали, что переломают руки-ноги, старичок взял, да и спалил все три дома, а потом на глазах у пожарных взял и выстрелил себе в рот из обреза.
     История эта только кажется безобидной на первый взгляд, но надо понимать:  стреляться - стреляйся, но зачем жечь чужое имущество?


                3. НЯНЯ ЛЮБАША.

     - Ты, Любася, за мной не ходи, - сказала маленькая Сонечка и закрыла дверь на балкон.
     Няня поглядела через балконное стекло - Сонечка стояла двумя ножками на кошке. Кошка, специально выведенной для этих целей породы, лежала на боку, страдальчески жмурясь и стараясь переместить печень повыше к груди.
     Няня Любаша постучалась согнутым пальцем по стеклу и погрозила Сонечке. Та засмеялась и запрыгала на кошке своими пухлыми, немножко кривоватыми, ножками.
     Няня улыбнулась и пошла на кухню.
     На кухне она первым делом осмотрелась, нет ли где скрытых камер. Эти скрытые камеры были ее непреходящим кошмаром. Когда по телевизору показывали очередную няню, заснятую за неблаговидными, а иногда и уголовными, делами, Любаше становилось тошно.
     Но, как всегда, любопытство, голод и какое-то подобие спортивного азарта заставили её открыть холодильник. Всё проверив, она быстро переложила в свою сумку пару апельсинов для внука, а себе взяла из кастрюли кусочек тушёного кролика и бутерброд с подсохшей красной икрой, оставшийся от хозяйского завтрака.
     Включив телевизор, огромную «плазму», Любаша стала кушать нежную, с забытым вкусом, кроличью ножку, одним глазом поглядывая на балконную дверь, где прыгала вверх-вниз кудрявая головка,  а другим - на экран, где шла вчерашняя серия «Не родись красивой».


                4. ПОЭТ.

     Назарий Григорьевич в школе рос забитым, впечатлительным мальчиком, а когда он вырос, то он стал поэтом и писал стихи о козаках, про мамины руки, а также на современные темы:

                Или смерть, или пуля в лоб!
                Лучше смерть, чем москальский сапог!

     Однажды Назария Григорьевича пригласили в лес полакомиться шашлыками. Пока друзья священнодействовали у костра, Назарий Григорьевич отошёл подальше и присел по-большому.
     Он присел и, как всегда, лирически задумался. А задумавшись, он не заметил, что у него затекли ноги, попытался встать, опрокинулся и упал прямо на свежую кучу.
     Белые брюки, которые поэт специально надел для пикника, также оказались замаранными.
     А у костра в это время серебристо хохотала одна женщина, замужняя дама, в которую Назарий Григорьевич был влюблён. Она была красавицей испанского типа - Эсмеральдой, Кармен - со своими непокорными буйными волосами и каталонскими глазами. В этом лесу Назарий Григорьевич не так хотел шашлыков, как быть с любимой рядом, глядеть на неё, обонять её.
     Назарий Григорьевич как мог обтёрся пучками травы, а белые штаны застирал в лесном журчащем ручейке.
     Повесив штаны на небольшую ёлку, Назарий Григорьевич скрестил руки на груди  перед собой, взглянул на солнце и стал похож на Байрона или Чайльд-Гарольда.


                5. «ЗАЛЕЧЬ НА ДНО В БРЮГГЕ»
               
                (рецензия на фильм).

     Хороший фильм про то, как один киллер хотел покончить с собой самоубийством, потому что его заела совесть - выполняя заказное убийство батюшки в церкви, он случайно застрелил постороннего мальчика, который просто пришёл на исповедь.
     Убийца себя так и не убил, но собирался это сделать, но другой наёмный убийца, его друг, которому Шеф поручил замочить этого первого, проштрафившегося, не дал ему совершить самоубийство, а погиб за него сам - изрешечённый шефскими пулями, спрыгнул с колокольни и успел предупредить молодого друга, случайно убившего пацана, и передать ему свою пушку. Но пистолет сломался от падения вместе со старым киллером на булыжную мостовую, так что главному герою пришлось попотеть, чтобы его не догнал Шеф.
     В конце он, молодой симпатичный киллер, случайно  убивший на задании ребёнка, падает, изрешечённый пулями Шефа /мистера Уотерса/, но выживает, а мистер Уотерс сам кончает жизнь самоубийством, потому что по ошибке подумал, что тоже случайно застрелил во время пальбы маленького мальчика, а это был не мальчик, а просто карлик, который в это время снимался в кино, в Брюгге, вечером.
     Ну там ещё много всего, но это надо смотреть. Толковый фильм, жизненный.


         2018 г.


Рецензии