Моё оптимистическое мировоззрение
Диссертация получила высокую оценку моего научного руководителя Алексея Климентьевича Манеева. Под его влиянием мой оптимизм пополнился его идеями бессмертия на основе биопсиполя как подсистемы биопсикомплекса включающего телесную подсистему и душу как биопсиполевую формацию. Согласно его учению всё живо и материя делится на возникшую материю и никогда не возникавшую, всегда наличную Субстанцию-Бога континуально-полевого типа. На базе субстанции, но без её разрушения и образовалась вся возникшая материя в результате реализации структурного импульсно-энергетического эффекта. По теории А.К.Манеева каждая живая клетка содержит наряду с вещественной подсистемой биосиполевую подстистему. Также и каждая элементарная частица содержит вещественную и полевую подсистему. По мысли А.К.Манева нет необходимости реанимировать вещественную подсистему умершего, которая подвержена энтропийному распаду как прохудившееся ведро. Достаточно создать оболочку из лёгкого флёра для души, чтобы вдохнуть в неё силы для дальнейшей жизни на биопсиполевом уровне. Причём душа будет содержать информационную память человека в период его наивысшего расцвета.
Под влянием А.К.Манеева появились две мои статьи «Инкубатор бессмертия» и совместная с А.К.Манеевым и Л.В.Кривицким.«О принципиальной возможности индивидуального бессмертия».
Затем в интернете появилась моя статья «Роль принципов оптимизма в перестройке мышления».
В ней я рассмотрел 4 принципа оптимизма:
1.Согласно точке зрения Б.Г.Кузнецова «всё действительное оптимистично». Это положение основывается на его заключениях о бесконечной ценности бытия, утверждении об оптимистичности бесконечных параметров материи, общества, познания и созидания, то есть имеет по преимуществу онтологическое и аксиологическое содержание.
С исходным тезисом Б.Г.Кузнецова нельзя согласиться до конца. Он не всеобъемлющ потому, что ряд явлений, как например, фашистская диктатура, сталинский репрессивный режим, насильственная смерть, болезни, войны, являясь действительностью, в то же время никак не может быть полноценно оптимистическим. Лишь, если учесть, что, возможно, Б.Г.Кузнецов имел в виду широкое понимание оптимизма, включающее и псевдооптимизм (узкое, ограниченное, ошибочное, а иногда и античеловеческое решение оптимистических потребностей общества), то можно заключить: «всё действительное либо оптимистично, либо псевдооптимистично». С позиций же подлинного оптимизма тезис Б.Г.Кузнецова можно переформулировать так: «всё действительное, способствующее бесконечному или хотя бы нетупиковому и гуманистическому прогрессу – оптимистично».
2.Несколько иной, более узкий, космологический вариант оптимизма сформулирован Г.Лейбницем. Его суть, освобождённая от религиозной компоненты, сводится к утверждению, что мы живём в лучшем из миров. Эта гипотеза находит себе новых сторонников в отдельных интерпретациях антропного космологического принципа. Предполагая, что существует множество качественно различных вселенных (метагалактик), ряд учёных следует принципу вселенского космоцентризма, согласно которому множество физических констант, химических и других параметров на Земле и в нашей Вселенной единственно возможное для возникновения жизни и разума, или по крайней мере чрезвычайно благоприятное. Если учесть, что такие представления как геоцентризм, гелиоцентризм, более масштабный космоцентризм, антропоцентризм и даже социоцентризм возникли под идейным воздействием религиозного мировоззрения и специфическим образом отражают его подход к действительности, то подобный псевдооптимизм, на наш взгляд можно назвать квазирелигиозной переоценкой реального положения вещей, когда земную цивилизацию, землю, Метагалактику наделяют исключительным свойством – быть превыше всего сущего, что является своеобразным аналогом обожествления человечества. Ведь утверждение, что мы живём в наиболее превилигированной области материального мира не согласуется с принципом качественной неисчерпаемости материи и таких форм её существования как жизнь и разум. Ещё более псевдооптимистическую и даже пессимистическую (и в то же время отчётливо религиозную) окраску приобретает этот принцип, доведённый до идеи уникальности разумной жизни во Вселенной.
3. Оптимизм, основанный на праксиологических соображениях, развивают В.И.Синютин и другие, которые утверждают, что оптимизм есть следствие социального прогресса, революционной практики познания и преобразования мира, строительства нового общества, основанного на принципах научного коммунизма. Сейчас именно эта интерпретация оптимизма встречает серьёзные возражения в связи с выявлением в ходе буржуазного развития всех сфер нашего общества несоответствия между провозглашёнными оптимистическими установками и реальной, почти семидесятилетней практикой социалистического строительства, когда стали очевидными деформации как в нашей практической деятельности, так и в развитии теории социализма, теоретическом обосновании революционной практики преобразования мира. Особенно остро эти противоречия высветили нараставший экономический кризис и диспропорция развития нашего общества, диктат командно-бюрократической системы управления, рост организованной преступности и другие негативные явления.
4. Ю.М.Шейнин предлагает качественно иной, методологический принцип оптимизма, который основывается на принципе внешнего дополнения Стаффорда Бира, утверждающем, что недостаточность любой системы низшего порядка может быть преодолена путём перехода к системе управления высшего порядка. Провозглашённый Ю.М.Шейниным принцип оптимизма состоит в разрешимости в конечном счёте любых действительных противоречий. Однако данный принцип, как я полагаю, несравненно уже приводимых выше и не может исчерпать все возможности оптимистической интерпретации даже методологии научного исследования, хотя имеет огромную эвристическую силу.
Ещё более узкий оптимистический принцип изворотливости теоретика предложил астрофизик В.И.Слыш. Он звучит так «теоретик имеет право придумать любую теорию, пока экспериментатор её не опровергнет».
Второй узкий оптимистический принцип задержек природных катастроф Фримена Дайсона: идея задержки отражает различия в сроках появления опасных событий и возможности их предупреждения.
Частнонаучный принцип оптимизма формулируемый как «всё живо» развивал К.Э.Циолковский. А В.И.Вернадский , а вслед за ним ВП.Казначеев и А.К.Манеев утверждают «жизнь существует вечно во Вселенной».
Я же дополнил частнонаучные принципы идеей: всё голографично или закон охранения информации путем голограмм. Этому вопросу посвящена статья «Всё голографично».
Вторая моя оптимистическая идея состоит в бесконечномерности пространства и времени. Это позволяет в будущем перемещаться через гиперпространство в любую точку вселенной, а через гипервремя в прошлое и будущее. То есть мы живём в 3-х мерном пространстве и одномерном времени а гиперпространство это больше чем трёхмерное, а гипервремя больше чем одномерное.
Следующая моя идея рассматривает идею сверхсоциального. Она базируется на гипотезе бесконечного ряда развития материи Е.Т.Фаддеева и бесконечной цепи мер В.И.Свидерского. Этот бесконечный ряд допускает бесконечное множество дофизических уровней материи и бесконечное множество сверхсоциальных уровней развития материи. Об этом тоже есть публикация.
Ещё я развиваю тему о возможности существования разумных цивилизаций в микромире и субмикромире. И ударная волна разума может не только расширятся на всю бесконечную Вселенную, но и в глубины материи.
Для доказательства этой гипотезы я построил две таблицы удельной устойчивости и удельной активности объектов микро-, макро- и мегамиров. Оказалось, что микромир как фундамент мироздания на много порядков более устойчив и активен чем макро- и мега миры, и скорее всего более информативен.
Следующие мои исследования касались человеческих способностей. Я пришел к выводу, что способности первичны, а потребности вторичны. И в будущем нас ждёт социальное регулирование путём раскрытия призваний каждого человека его гения как основных ключевых способностей. То есть все мы в потенции гении, но у большинства не раскрываются и не развиваются по разным причинам таланты. В государстве-школе радости всё это будет учтено в бухгалтерии человеческих призваний и раскрыто. Этому будет способствовать развитие искусственного интеллекта, нейросетей, медицины и превращение системы образования в лаборатории выращивания гениев.
Свидетельство о публикации №225050400603