Незабываемые истории

    В жизни каждого человека, если покопаться в памяти, можно вспомнить немало реальных историй, героями которых были мы или кто-то иной.  Но, уверена, у всех  были и такие истории, которые запали в душу однажды и навсегда оставили неизгладимый след.  Вот о таких ярких незабываемых случаях, я и хочу рассказать.

 Дядя Миша

   Давно это было, в послевоенные годы.  Мы жили вместе с родственниками в одном доме.  Хозяин, дядя Миша, капитан дальнего плавания, много рассказывал нам, детворе, интересные истории о других странах, он был для нас хорошим и добрым. 
   Однажды, когда в комнате были я и малолетняя сестрёнка Таня, дверь резко распахнулась, и в комнату ворвался дядя Миша.  С перекошенным от злости лицом, с широко раскрытыми безумными глазами, блуждающим взглядом и… пистолетом в руке.  С криком: «Где она!?» бегал по комнате, заглядывал под стол, под кровать, шарил в шкафу.  Я инстинктивно прижала к груди Таню и лишилась дара речи.  Не найдя объект поиска, буян выбежал из комнаты продолжая выкрикивать угрожающе: «Где она!?».
   Через какое-то время в доме воцарилась тишина, и в комнату вошла жена капитана тётя Валя со… скалкой в руке.  Она спокойно сказала: «Пришлось мне дяде Мише всё доходчиво объяснить, он понял, успокоился и уснул».
      Как потом оказалось, дядя был очень ревнив, особенно, когда выпьет лишнего.
 В тот день ему что-то показалось подозрительным в поведении жены.  Он повсюду искал её, чтобы расправиться с «изменницей», и получил от жены «по заслугам».   А мы с сестрой ещё долго-долго заикались, потрясённые авралом, устроенным капитаном дальнего плавания.   
                Особая примета

   Летом, в Приморье мы гурьбой ходили купаться на речку Лянчихэ, или как она сейчас называется Богатая, в районе современной станции «Океанская».  Мне тогда было лет десять, а моей родственнице Нине – года четыре.  Мы все выросли на воде, и плавать умели с раннего детства, поэтому родители за нас не волновались. 
   Когда собрались уходить, не обнаружили Нину.  Поиски на суше ничего не дали.  Я сходила с ума, не зная, что делать.  И вдруг в метрах тридцати по течению мелькнули на перекате красные Нинины трусики.   Она зацепилась ими за острый камень.  Я кинулась на помощь, подруги помогли, и мы вытащили её на берег.  Нина была бездыханна.  Растерявшись, не зная что предпринять, мы стали кричать и звать на помощь.  К счастью, мимо проходил мужчина, он подбежал, уложил Нину через колено и стал потряхивать и шлёпать её.  Вода хлынула из нахлебавшейся «пловчихи».  Откашлявшись и наревевшись, она пошла с нами домой своим ходом.  Мы, потрясённые случившимся, не догадались узнать у спасителя, кто он и откуда.
   Мы, конечно, договорились родителям о ЧП не сообщать.  Я, когда вспоминаю этот случай, с содроганием представляю, что было бы, если бы не яркая примета одежды моей родственницы.

  Не зная броду, не суйся в воду

  Однажды, в 70-х годах прошлого века, мы с мужем Лёвой пошли искупаться на реку Чехиза, что в Приморском крае, сегодня она называется Абрамовка.  Река эта извилистая, коварная – с отмелями и обрывами.  Лёва, по характеру самоуверенный, недолго думая, разбежался, нырнул с обрыва и. ..подозрительно  долго не выныривал.  Когда я подошла к воде, то изумлённая увидела пару ног мужа торчащих из воды.  Стало ясно – он нырнул на мелководье и головой ударился в дно реки.  Позвав на помощь рядом купающихся ребят, мы с трудом подняли его на берег.  Говорить он не мог, только мычал.  Вызвали скорую помощь.  Врач диагностировал компрессионный перелом шейных позвонков. 
   В результате – год лечения, реабилитации и мои бессонные ночи в больнице у постели больного мужа.  Дело в том, что на стадии выздоровления необходимо было не допустить резкого подъёма  больного с постели – это привело бы к трагическим последствиям.  Поэтому приходилось всю ночь не смыкать глаз.
   Всё удачно разрешилось, но с тех пор ныряльщика трясёт, когда речь заходит о купании в реке.   
                Трагическое потрясение

   В начале войны большая  семья моей бабушки Клавы эвакуировалась с Украины в Приморье.  По дороге умерли муж и двое детей.  Бабе Клаве с пятью детьми помогли обустроиться на новом месте добрые люди.  Кто-то даже подарил поросёнка.  С продуктами было крайне тяжело.  Единственная надежда была на посаженную картошку, которую глава семьи любовно лелеяла.
   Однажды ранним утром она вышла проверить молодые побеги.  Глянула на грядки и не поверила глазам своим – всё было перепахано сбежавшей из свинарника молодой свиньёй.   Семья оказалась обречена на голод.  Потрясённая баба Клава упала без сознания.   Младшенький Вася, напуганный увиденным, прибежал к старшим со словами «баба бух, баба бух-бух».  Вызвали скорую помощь.  Врачи констатировали разрыв сердца.
                Опасная беспечность

   В хозяйстве моих знакомых  была спокойная бурёнка.  Однажды она щипала травку рядом с домом и привычно отмахивалась хвостом от мух.  Сзади к ней подошла любознательная дочка хозяйки Наташа.  Она подошла так близко, что хвост бурёнки обернулся петлёй вокруг её шеи.  От неожиданности та вскрикнула.  Корова испугалась и побежала, волоча за собой задыхающегося ребёнка.  На помощь поспешил отец девочки.  Он повис на шее бурёнки, остановил её, и освободил из петли заарканенную дочку. 
  Всё обошлось, но с тех пор Наташа боится сзади близко подходить даже к козлятам.   

   

             





               


Рецензии