Глава 5. Пробуждение Минотавра
— Ты... живой? — Танцующий замер, протягивая руку.
В ответ Минотавр резко вскинул голову. Вместо лица — матовый экран камеры, на котором мелькнули цифры: 00:00:00.
Потом — тихий щелчок.
И голос: "Протокол заблокирован. Запуск режима обучения."
Минотавр повернулся и зашагал прочь. Танцующий последовал за ним — через дренажные тоннели, где капли воды звенели, как стеклянные колокольчики, мимо ржавых дверей с надписями "Доступ запрещен", вглубь, туда, где воздух пах железом и статикой.
Они пришли в круглую залу с потолком, усеянным мерцающими лампочками. В центре — стеклянный кокон, а в нем...
— Это же... я?
В коконе висел человек — точная копия Танцующего, только с закрытыми глазами и проводами, вплетенными в волосы.
—Резервная копия №8147, — проговорил Минотавр.
Минотавры оказались не стражами. Они были учителями.
Когда-то Город построили, чтобы спасти людей от хаоса. Лабиринт улиц — это алгоритм, который не давал сознанию горожан разлететься на осколки.
— Но что-то пошло не так, — сказал Минотавр (вернее, голос из него). — Люди перестали видеть границы. Они думают, что свободны, но бегут по одним и тем же маршрутам.
Танцующий подошел к кокону:
— А это кто?
— Такие же как ты. Вернее, все, кто мог изменить систему. Их подменяли копиями.
— Почему я тогда...
— Ты сломал протокол. Ты заставил меня танцевать.
На поверхности Танцующего ждал Продюсер.
— Где ты пропадал? — он нервно курил, роняя на асфальт пепел. — Я договорился о съемках!
— Ты знал? — Танцующий схватил его за рукав. — Про копии. Про то, что Город — это клетка.
Продюсер побледнел:
— Все знают. Просто... всем так удобно.
Он достал телефон — на экране карта с сотнями мигающих точек.
— Видишь? Каждая — человек, который почти проснулся. Если они увидят твой танец...
— Что тогда?
— Они вспомнят. И тогда система рухнет.
Той ночью Танцующий стоял на крыше, глядя, как огни города сливаются в спираль.
Минотавр ждал внизу.
— Ты можешь их разбудить, — сказал голос в динамике. — Но тогда Город умрет.
— А что будет с людьми?
— Не знаю… Впервые за сто лет у них будет выбор.
Танцующий поднял руки. И начал танец.
Где-то в квартирах люди просыпались с криком. Где-то гасли экраны телефонов. А под мостом Вздохов Доктор вдруг четко сказал:
— Так. Надо идти наверх.
Зачем это нужно в романе:
1. Раскрытие тайны — Город как система контроля.
2. Новый враг — не минотавры, а равнодушие людей.
3. Переломный момент — Танцующий осознает свою силу.
4. Подготовка к финалу — начало массового пробуждения.
Стиль: напряженный, с элементами киберпанка (коконы с копиями) и философскими диалогами.
Свидетельство о публикации №225050400090