Глава 5. Пробуждение Минотавра

Минотавр двигался неловко, как марионетка с перерезанными нитями. Его черный плащ вздымался, повторяя движения Танцующего, но с опозданием на полтакта — будто эхо, которое никак не может догнать голос. 
— Ты... живой? — Танцующий замер, протягивая руку. 
В ответ Минотавр резко вскинул голову. Вместо лица — матовый экран камеры, на котором мелькнули цифры: 00:00:00. 
Потом — тихий щелчок. 
И голос: "Протокол заблокирован. Запуск режима обучения." 

Минотавр повернулся и зашагал прочь. Танцующий последовал за ним — через дренажные тоннели, где капли воды звенели, как стеклянные колокольчики, мимо ржавых дверей с надписями "Доступ запрещен", вглубь, туда, где воздух пах железом и статикой. 
Они пришли в круглую залу с потолком, усеянным мерцающими лампочками. В центре — стеклянный кокон, а в нем... 
— Это же... я? 
В коконе висел человек — точная копия Танцующего, только с закрытыми глазами и проводами, вплетенными в волосы. 
—Резервная копия №8147, — проговорил Минотавр. 

Минотавры оказались не стражами. Они были учителями. 
Когда-то Город построили, чтобы спасти людей от хаоса. Лабиринт улиц — это алгоритм, который не давал сознанию горожан разлететься на осколки. 
— Но что-то пошло не так, — сказал Минотавр (вернее, голос из него). — Люди перестали видеть границы. Они думают, что свободны, но бегут по одним и тем же маршрутам. 
Танцующий подошел к кокону: 
— А это кто? 
— Такие же как ты. Вернее, все, кто мог изменить систему. Их подменяли копиями. 
— Почему я тогда... 
— Ты сломал протокол. Ты заставил меня танцевать. 

На поверхности Танцующего ждал Продюсер. 
— Где ты пропадал? — он нервно курил, роняя на асфальт пепел. — Я договорился о съемках! 
— Ты знал? — Танцующий схватил его за рукав. — Про копии. Про то, что Город — это клетка. 
Продюсер побледнел: 
— Все знают. Просто... всем так удобно. 
Он достал телефон — на экране карта с сотнями мигающих точек. 
— Видишь? Каждая — человек, который почти проснулся. Если они увидят твой танец... 
— Что тогда? 
— Они вспомнят. И тогда система рухнет. 

Той ночью Танцующий стоял на крыше, глядя, как огни города сливаются в спираль. 
Минотавр ждал внизу. 
— Ты можешь их разбудить, — сказал голос в динамике. — Но тогда Город умрет. 
— А что будет с людьми? 
— Не знаю… Впервые за сто лет у них будет выбор. 
Танцующий поднял руки. И начал танец. 

Где-то в квартирах люди просыпались с криком. Где-то гасли экраны телефонов. А под мостом Вздохов Доктор вдруг четко сказал: 
— Так. Надо идти наверх. 

Зачем это нужно в романе: 
1. Раскрытие тайны — Город как система контроля. 
2. Новый враг — не минотавры, а равнодушие людей. 
3. Переломный момент — Танцующий осознает свою силу. 
4. Подготовка к финалу — начало массового пробуждения. 
Стиль: напряженный, с элементами киберпанка (коконы с копиями) и философскими диалогами.


Рецензии