Андре Жид. Очерк личности с помощью цитат
"Приходит день, когда взору предстает истинное существо, с которого время медленно сдирает все взятые напрокат одежды, и если другого прельщали именно эти наряды, то он вдруг убеждается, что прижимает к своему сердцу только мертвые украшения, только воспоминание… только печаль и отчаяние" - вроде бы про банальную потерю иллюзий пишет, но ведь перед нами пидор и вот он с людей сдирает одежды, уверяя, что это только мертвые украшения...
"– Обратили ли вы внимание, – сказал тогда Гильдебранд, – что самые решающие поступки нашей жизни, то есть те, которые в наибольшей степени способны определить все наше будущее, являются чаще всего поступками опрометчивыми? – Я очень склонен этому верить, – отвечал Одибер. – Они словно поезд, в который садишься, не подумав и не спросив, куда он идет. И даже чаще всего соображаешь, что поезд увозит тебя, слишком поздно, и сойти уже невозможно" - да, пидорами наверняка многие становятся опрометчиво (как и женятся - сперма бьёт в голову, знаете ли) - и опытные совратители караулят подходящие моменты...
"Солнце светило ярко; свежий ветер очищал деревья от последней листвы; все казалось ясным, лучезарным. Эдуард не выходил на улицу три дня. Безмерная радость наполняла его сердце; ему казалось даже, что все его существо, словно открытая и пустая раковина, плавает по необъятному морю, по божественному океану блаженства. Так любовь и хорошая погода настежь распахивают наши души" - хоть "любовь" тут и пидорская, всё же отмечаю, что природу он чувствовал - старорежимный ещё пидор, не стопроцентно урбанизированный (такая же ситуация недавно была с другим неприятным персонажем... - поэтом Вознесенским)
"Так случается почти со всеми болезнями человеческого ума, от которых мы воображаем себя излечившимися. Мы только загоняем их внутрь, как говорят в медицине, и на их место появляются другие. Сент-Бев. Понедельники" - и внутрь загнано и на поверхности есть - насквозь, неизлечимо порочный... (Кто-то захочет излечиться, так его мигом обескуражат, типа, не воображай о себе, ты один из наших...)
"Я хотел бы всю свою жизнь при малейшем ударе издавать звук чистый, честный, подлинный. Почти все люди, которых я знал, звучат фальшиво. Пусть твоя ценность в точности равняется тому, чем ты кажешься; не старайся казаться стоящим больше твоей подлинной ценности…" - обожал играть в честность и подлинность, этим и подкупал намеченных кандидатов в петухи... Я думаю, он просто был поумнее и потоньше и обыгрывал дурачков даже не прибегая к особому вранью и фальши
"Ради меня, а не ради него вы затеваете это; чтобы добиться того, что вы называете моим уважением. Вы не добьетесь его, Бернар, если я буду чувствовать, что вы его добиваетесь. Я могу любить вас, только когда вы естественны" - на эту же тему: он не будет пугать никого преждевременной атакой на задницу. Хочет, чтобы всё выглядело как максимально естественный и добровольный процесс (хотя на самом деле он, как более умный, влияет и подчиняет, заставляет себя уважать...)
"Я сказал себе, что нет такой вещи, которая была бы хороша для всех; каждая вещь хороша только для отдельных людей; что ничего не бывает истинно для всех; любое положение истинно только для того, кто верит в его истинность; что нет метода или теории, которые были бы в равной мере приложимы к каждому; что если, совершая поступок, нам приходится делать выбор, то мы, по крайней мере, обладаем свободой выбора; а если у нас нет свободы выбора, то дело обстоит еще проще" - по сути, проводит мысль, что любовь через зад не хуже любой другой; "каждая вещь хороша" и так далее - и любовь через зад хороша, раз ею занимаются такие умные и "порядочные" люди, не посягающие на чужую свободу выбора...
"Кроме того, я вовсе не болен, или если любить вас значит быть больным, то я предпочитаю не выздоравливать" - он любит нас и вас, но - через зад. Он благороден, у него чистая, надушенная жопа...
"Самое существенное, говорил он, по возможности ограничивать во время сна расход энергии и всякого рода взаимодействий, совокупность коих составляет жизнь, – он называл это карбюрацией; только при этих условиях сон действительно восстанавливает силы. Он приводил в пример птиц, которые прячут голову под крыло, и всех вообще животных, которые во время сна свертываются в комочек так, чтобы едва-едва дышать; точно так же, говорил он, племена, наиболее близко стоящие к природе, крестьяне, слабее всего затронутые культурой, забиваются в помещения, где спят; арабы, когда им приходится спать на открытом воздухе, непременно покрывают голову капюшонами своих бурнусов" - забился под одеяло и надвинул на глаза спортивную шапочку... - и не приставайте пока к нему с через зад карбюрацией...
"«Верный в малом будет верен в великом». Затем: «Зачем откладывать со дня на день принятое решение не курить? Хотя бы оно было принято мною только для того, чтобы не огорчать Меланию. (Жена пастора.) Боже, дай мне силу сбросить иго этого позорного рабства»" - курить не будет, руки с мылом мыть будет - любить через зад будет...
"Незнание того, кто твой отец, излечивает от опасности быть на него похожим" - отец, раз он отец, любил женщин - поэтому лучше пидору не знать своего отца
"Ничто не просто из того, что дается душе; и душа никогда не дается как нечто простое. Паскаль" - да, отыщи в себе что-то непростое и желательно пидорское
"Тупая башка получает только смутные восприятия; но именно поэтому она не способна отдать себе ясный отчет, что она тупая. Ее тупость могла бы причинить ей страдание только в том случае, если бы она сознала ее; но, чтобы сознать свою тупость, она должна поумнеть" - издевается-таки над тупарями... Это он вышел из себя - наверное, кто-то никак не понимал его пидорских намеков и всё равно примитивно лез на бабу
"Такие персонажи выкроены из материала крайне непрочного. Во множестве их поставляет Америка, но не она одна производит их. Богатство, ум, красота – все, кажется, у них есть, кроме души" - америкосы в то время ещё были отсталыми гетеросексуалами (но обвиняет он, конечно, то в отсутствии души, то в отсутствии ума)
"Он удивительно умеет пользоваться идеями, образами, людьми, вещами: иными словами, из всего извлекает выгоду" - бизнес-подход, как и пидорство, может пропитывать насквозь
"Идеи подмены, обесценения, инфляции мало-помалу заполняли его книгу" - обесценивал традиционные ценности, подменял на нетрадиционные
"страсти руководят человеком, а не идеи" - в частности, страсть к чужой заднице
"Идеи… идеи, признаюсь вам, интересуют меня больше, чем люди: интересуют больше всего. Они живут, борются, умирают, как люди! Понятно, можно утверждать, что мы познаем их только благодаря людям, точно так же, как мы узнаем о существовании ветра только по тростнику, который ветер клонит к земле; и все же ветер важнее тростника" - противоречит сам себе, но это фигня, идея нетрадиционных отношений его действительно захватывает, кажется путём к неслыханному прогрессу, фантастическому миру
«Благодеяния, – говорит Тацит в перефразировке Монтеня, – бывают приятны только в тех случаях, когда мы имеем возможность платить тем же» - с лёгкостью можно сказать и противоположное: приятна только настоящая халява. Или: столкновение с настоящим бескорыстием и настоящей самоотверженностью. (Жизнь гораздо более вариативна, чем кажется подобным мудрецам)
"В жизни случаются иногда положения, из коих удается выпутаться лишь при некотором помрачении рассудка. Ларошфуко" - пограничные положения, из которых можно и не выпутаться (махнешь топором в затруднительном положении и попадешь в ещё более затруднительное)
"Он обращается к нынешнему поколению (конечно, это лучше, чем обращаться к поколению наших отцов), но так как он обращается только к нему, то все его писания рискуют кануть в вечность вместе с этим поколением" - старомодно пишет о короткой жизни актуалочки (даже "вечность" упоминает)
"Ничто не может быть более отличным от меня, чем я сам" - безбрежный эгоцентризм и широкий диапазон его личности
"Я всегда являюсь тем, чем я считаю себя – а мои представления о себе беспрестанно меняются, – так что, если бы я не связывал этих представлений друг с другом, мое утреннее существо часто не узнавало бы моего вечернего существа" - ну, это уже жизнь на разрыв - видимо, иногда он уж слишком широко жил, злоупотреблял разнообразием (со мной редко, но тоже такое случалось: хотелось нового, разного, всего-всего, а потом глядь, а сам-то потерялся)
"Пассаван пытается просвещать общественное мнение; на самом деле он искусно его обрабатывает" - да, Жид искусно обрабатывал общественное мнение, рекламировал образ благородного и интеллектуального гея
"Надо выбирать: либо любить женщин, либо знать их; середины быть не может. Шамфор" - что знаешь и чувствуешь, то и любишь
"Большая серьезность теперешних мужчин по сравнению с женщинами объясняется более темным цветом их костюмов" - поменяй костюм на яркий и станешь несерьёзным пидором
"Ты напоминаешь мне англичан: чем больше эмансипируется их мысль, тем более цепко они держатся за нравственность; можно даже утверждать, что нигде не встретишь таких отъявленных пуритан" - с осуждением говорит (и зная, что французы не любят англичан - назло им станут пидорами)
"Не все же могут, подобно Гамлету, позволить себе роскошь обзавестись призраком-изобличителем" - насмешка пидора, он знает, что никто его не изобличит
"Чувства к родителям принадлежат к той области, которую лучше не разглядывать слишком пристально" - опять советует держаться подальше от родителей-гетеросексуалов (по моему, даже пугает инцестом! Типа, чувства к родителям, страх-то какой...)
(Я его уже когда-то комментировал? Наверняка без акцента на главной теме, как наивняк)
Свидетельство о публикации №225050500137