Древо Жизни в категориях

"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно."

Структура Древа Жизни в десяти ступенях эманации, рассмотренная сверху вниз.

Воля.
Мудрость.
Понимание.
Любовь милостивая и сострадающая.
Сила и строгость суждения.
Красота Воскресения.
Слава Тернового Венца.
Великолепие Я.
Основание.
Царство.

Четыре мира, в которых произрастает Древо Жизни после молнии Творения. Разряд молнии происходит сверху вниз, а жизнь человека восходит снизу вверх.

Близость Духа
Творение
Формирование
Делание

Творение противоречиво из-за голода воли, которое присуще движению жизни. Противоречия Сотворённого Мира осмысливаются в категориях мужского и женского.

Мужское - Воля, Самосознание Я, Разум.
Женское - Сердечное принятие, Единство в вере, Понимание.

Когда противоречия осмысливаются в категориях мужского и женского, то мужское даёт возможность представлению прочувствовать внешнюю объективную логику, а женское - понять существенное, исходя из имеющегося внутреннего опыта чувств.
Бог есть совершенная Любовь, а категорию Любви, как близость и взаимодействие, трудно осмысленно прочувствовать вне этих отношений.

Начало и Конец составляет вневременная Творческая потенция Создателя, которая разворачивается в четырех мирах бытия самого Творения.
Бог Творит мир из ничто, создавая противоречивую пару временного и вневременного.
Для временного все, что существует вне времени, воспринимается как потенция существования, как то, что может появиться, но которого ещё нет.
Для вневременного все временное само по себе оказывается преходящим прахом, который в своей конечности есть иллюзия, не имеющая бытия.
Первый мир есть вневременной мир Разума Божьего и План Творения. Его можно назвать Близостью Духа из-за пронизывающей тотальной связи всех категорий.
Вневременной ангельский мир Разума имеет внешнюю статику целостности и внутреннюю динамику иерархического восхождения и нисхождения ангельских смыслов в тотальной целостности нематериального бытия. В этом мире Христос есть до начала Творения, и одновременно Начало и Конец. В нем Он всегда и во веки тот же.
Мир Божественного Разума имеет три аспекта своего бытия: Волевое желание Отца, структурированная в Логосе Мудрость Понятия в Сыне и развернутое Понимание в суждении, как разворачивающая сама себя мысль в Духе.
Воля и понимающая Мысль - это динамические процессы, а структура Понятия - осевая статическая конструкция. Мужской стороной Божественного Разума является направляемый Волей логический стержень Логоса, а женской, понимающая Мысль в Духе.

Противоречие временного и вневременного разрешается во Христе, как реальном Богочеловеке. Он есть совершенство и вершина всего временного мира.

Высшая степень временного мира - это совершенный мир Творчества Божьего, который происходит через Богочеловека.
Мир Творчества имеет три аспекта своего бытия.
Первый снизу вверх - это Красота в своем Воскресении, второй - Сила суждения Разума, третий - совершенство понимающей Любви в её сострадании и желании единства с Разумом Отца. Причем Красота - проявление женской стороны воплощённой Божественной Личности, а Сила суждения Разума, как вбитые гвозди Закона - мужская. Любовь же в своем совершенстве есть единство мужского и женского.

Третий мир есть Мир Формирования, в котором происходят основные события становления от сотворения человека Адама до распятия и Крестной смерти Спасителя. Это мир жизни верующей души в её пути к Богу со Христом.
Первая снизу вверх - это ступень Основания, как рождение для Бога в вере. Вторая - это Великолепие индивидуального духа в его осознанности. Третья - терновый венец Славы в совместной Жертве с Богочеловеком. Причем Основание, как слияние в вере и Жертва с её внутренней борьбой - это женский аспект души, а Великолепие индивидуального духа в его блеске - мужской.

Четвертый мир - Делания. Это мир, который мы видим перед собой, мир мастерства изготовления материальных вещей и работы на материальные блага.
Этому миру противостоит мир Формирования и становления, который отходит от материализма жизни мира Делания. Миру Формирования противостоит мир Творчества, который поднимается над страданием и борьбой Крестного Пути в радость Воскресения. Миру Творчества противостоит мир Божественного Разума, как высший источник Откровения для творческого Духа в Богочеловеке. Причем в двух мирах преобладает мужская сторона Духа, а в мире Делания и мире Формирования преобладает женская.

Созданный по образу и подобию Бога человек обладает самосознанием. Также и Бог обладает самосознанием в Триединстве через Свое другое в Сыне через единый Дух. Когда христианин являет единство с Богом во Христе, становится един с Богочеловеком в уме Христовом, имеет те же чувствования и "не почитает хищением быть равным Богу", то тоже входит в Триединство Бога во Христе.

Всевышний осмысливается в развитии и, следовательно, воплощении во времени.  По мере прохождения череды определенных стадий более поздние противопоставляются друг другу, заключая в себе более ранние стадии. Бог одновременно и совершенно прост, и бесконечно сложен, Он - ничто и все, Он и сокрыт и проявлен, Он - реальность и иллюзия, Он - творец человека и создает Себя как Богочеловека, Он Создатель, но требует от человека Своей жизни в Духе в ответной Жертвенной Любви, чтобы человек во Христе делал Его жизнь интересной и Новой.
По мере развития данный процесс постепенно раскрывается, как вся тотальная совокупность бытия, Бесконечная Воля, Мысль и Мудрость, воплощение всех смыслов и значений, бракосочетание мужчины и женщины, а в конечном счете - как союз всех противоречий. Единое целое представляет всю совокупность диалектики и каждый из пунктов на данном пути.
Определения Единого Абсолюта следует постоянно пересматривать, так как по своей собственной природе Он находится в постоянном процессе Самосозидания и нового переопределения.
Процесс сотворения Единого из самого себя фактически воплощается и совершенствуется в творческой деятельности человечества, которое посредством практических, этических, интеллектуальных и духовных усилий  стремится разрешить противоречия мира становления, утвердив Истину и Совершенство во Христе.
Развитие Единого Абсолюта не является развитием только во времени, а обладает как временным, так и вневременным аспектами, которые взаимно определяют друг друга в процессе Промысла Творения. Выйдя из Своего Начала,  Единый Абсолют через Свое другое в Сыне возвращается к Себе в Истине Самосознающего Бытия  Духа, соединяя Начало и Конец в  Триединство Своего Самосознания в Бытии Сотворённого мира.


Рецензии