Остатки человечности биографич. ВОВ
9 августа 1942 года немцы развернули свои силы в сторону Пятигорска после боя на реке Кума. Они наступали двумя колоннами, одна колонна шла со стороны Минеральных Вод, другая – по Черкесскому шоссе. Между нашим городом и Мин-Водами шли ожесточенные бои. Сколько курсантов Тракторного училища тогда полегло, ведь дети еще совсем.
Большинство мужчин еще год назад были призваны на защиту Родины, обратно летели похоронки. Страшное время. Как жить дальше? Думали лишь о том, как выжить здесь и сейчас, как детей накормить, как в живых остаться.
О чем думала Мария, оставшаяся одна с двумя детьми? Вспоминала свою любовь, о котором не было весточки. Уже после войны стало известно, что до Победы Александр не дожил чуть больше года.
Против воли матери вышла Мария замуж за своего любимого. Это именно то чувство, о котором слагают легенды и пишут стихи! Хулиганистый и напористый Александр убрал всех своих соперников ради счастья с Марией. В 1931 году родился сын Борис, в 1938 – любимая доченька Светлана, а в 1941 началась война. Сухие даты, затмевающие чувства и эмоции. До самой смерти Светлана помнила лучезарную улыбку отца с блестящими стальными зубами, конфеты, которыми он щедро угощал дочуру, и горячие прощальные объятия на проводах на фронт.
Когда немцы прорывались и наступали на город, детей прятали в подвалах. От бомбежки закладывало уши, и, казалось, сердце останавливалось. Однажды прилетело и к ним в огород. Мария тогда разрывалась между работой по пошиву фуфаек на фронт, детьми и хозяйством. Хорошо мать со свекровью помогали. Все верили, что подмога придет, верили в лучшее.
Когда уже немцы заходили в город, самолетами сбрасывались бомбы еще активнее. Прилетело и к Марии. Контузия, потеря сознания, острая боль – это все, что наполняло ее тело и сознание тогда. Чуть дыша, лежала она на кровати в серой темной комнате, а рядом были 12летний сын и 4хлетняя дочь. Борис то присматривал за сестрой, периодически выискивая на соседних огородах фрукты для сестры и матери. Однажды его даже поймали и хотели расстрелять, но он сбежал.
Немцы шли по улицам, как победители, заходили в каждый дом, выискивая партизанов. Прятаться в подвалах было бесполезно.
Грузные фигуры врагов показались в двери. Двое немцев с грубыми и жесткими лицами зашли в комнату. Света прижалась в лежащей матери. Автоматы были наготове. Молчание. Пауза. Все понятно без слов
- Больна, матка? – на ломанном русском спросил впереди стоящий мужчина, смотря на испуганных детей.
- Контузия… - Еле слышно медленно произнесла Мария, держась за голову.
Готовы были ко всему. Хотелось сберечь детей, но сил не было, адская боль пронизывала тело снизу и до кончиков волос.
Грубый и неотесанный мужик направился к ведру с мятой кружкой, зачерпнул воды.
- Пей! – сказал он, протягивая слабой женщине кружку и свою руку, на которой лежал начатый блистер с таблетками. Вынув одну, строго приказал выпить.
Сразу после они вышли из дома, громко отдавая приказания другим двигаться дальше. Немецкая речь удалялась, скоро стихла совсем, выстрелов так же не было, лишь одиночные где-то далеко.
Мария погрузилась в сон. Родные глаза, блестящая улыбка со стальными глазами, любимые руки. Они были рядом, вместе. Наверное, это и есть рай. Но вдруг все родное начало удаляться, как в водовороте. И с болью она вернулась в тело, пробудилась ото сна. Голова болела, но уже не так. Светочка тихонько плакала сидя рядом, Бориса не было. Любимая деточка, как давно она не ела? Сколько времени прошло?
Подняться оказалось не просто, но все же возможно. Голова гудела, боль разливалась по телу, и все же уже не такая. Взгляд упал на стул рядом с кроватью: смятая кружка с остатками воды и искривленный блистер с двумя таблетками. На раздумья не было ни времени, ни сил.
Когда уже вторая таблетка начала действовать, медленно передвигающаяся Мария, кое-как накормила маленькую дочь, завернутую в одеяло.
Много лет прошло, десятилетия пролетели. Но благодарность к тому грубому немцу осталась. Интересно, а если бы ТАКИМИ были большинство ИХ, были вы все те ужасы войны, которые и сейчас вызывают слезы и скорбь, а так же ненависть к врагу? Когда люди становятся хуже зверей? Что их такими делает, как не потеря собственной Души? Куда девается милосердие и Любовь?
Нам остается главное – Помнить о том, ЧТО было, и беречь СВОИ ДУШИ!
Свидетельство о публикации №225050500626