Глава 1. Учитель биологии Теткин
Мигель де Сервантес Сааведра
Часть первая
Глава 1
Учитель биологии Тёткин
Игорь Тёткин с молодости питал слабость к шляпам, других головных уборов для него не существовало. Кепки, фуражки, береты, бейсболки, тем более, всяческое вязаное безобразие считал дурновкусием, экипировкой быдла. То ли дело шляпа! Тёткин искренне считал, что оный головной убор не только определяет общий стиль одежды, но и поведение, даже мысли индивидуума, на голове которого эта самая шляпа имеет место пребывать. А сколько выражений подтверждали его правоту! Одно «Дело в шляпе!» дорогого стоит. И даже пролетарское оскорбление «А еще шляпу надел» свидетельствовало о том же. Тёткин был убежден, что шляпа, как, впрочем, и очки - неизменные аксессуары интеллигентного человека.
При этом Тёткин, учитель биологии в средней школе провинциального города Глухоманьска, был человек скромный, тихий и неконфликтный. В школе за ним сразу закрепилось прозвище - Дон Кихот, причем так, за глаза, его звали как ученики, так и коллеги-учителя. И действительно, высоченный сутулый Тёткин с безвольным худым лицом, которое украшали круглые металлические очки, рыжие усики и бородка клинышком, очень напоминал литературный персонаж романа Сервантеса.
Надо сказать, Тёткин рано облысел, и к двадцати пяти годам голова его блестела как биллиардный шар. Первое время этот факт его сильно печалил, но затем он нашел в этом обстоятельстве массу плюсов, с лысиной смирился и предпочитал носить классику - костюм, пальто и, конечно, шляпа. Солидно, лаконично и без ненужного выпендрежа, считал Тёткин. Выглядело это несколько странно, если учесть, что сегодня мужчины всех возрастов облачаются в куртки, джинсы и кроссовки.
Вообще-то Тёткин не любил выпячиваться, выделяться из общей массы. Учитель был убежденный пацифист, считал себя человеком прогрессивным, придерживался либеральных взглядов, ратовал за сменяемость власти, честные выборы, права человека, независимый суд и прочие демократические ценности. Последние выборы по изменению конституции на «пеньках» считал омерзительным фарсом и циничным спектаклем. Тёткин, как биолог, считал, что стране, как любому организму, для развития и прогресса нужна свежая кровь, а нынешний президент России явно засиделся в своем кресле. Правда, следует сказать, что Тёткин политикой не интересовался и по возможности от нее дистанцировался. Его мысли занимали совсем другие вопросы, с политикой никоим образом не связанные.
Вдруг, как гром среди ясного неба, - ковид, пандемия! Ввели массу ограничений, для работы в школе потребовали привиться, а он был противником вакцинации. Пришлось подчиниться насилию со стороны государства. Настроение хуже некуда, сиди дома как проклятый. Тёткин никогда не любил тусовки и публичные мероприятия, но осознание, что заперт в четырех стенах, не можешь выехать на природу, а Тёткин был заядлый рыбак, действовало удручающе. Но что рыбалка, настоящей страстью Тёткина было изучение бабочек. Он увлекся бабочками еще в университете, специализировался по энтомологии, а точнее, по ее разделу, изучающему чешуйчатокрылых, то есть этих самых бабочек -лепидоптерологии, и написал дипломную работу «О влиянии солнечной активности на репродуктивную способность самцов махаона Papilio machaon в низовьях Волги». После окончания учебы продолжал исследования и собирал материал на диссертацию. Это-то и была главная цель его жизни, а из-за ковида процесс приостановился на неопределенный срок. Как не впасть в уныние! И тут еще, месяц назад, Тёткина постигло настоящее горе - друг детства Дима Добровольский приказал долго жить. Хоть и прививался, а все равно не помогло. А ему только сорок лет исполнилось! И всегдашний тихоня Тёткин стал закипать. Он не сомневался - все эти ковидные дела рукотворны и являются частью циничного плана мировых элит по манипулированию людьми, а вакцинация - не что иное, как отлично продуманный бизнес-проект.
Свидетельство о публикации №225050601070