Эссе принцессы Суао

(для книги Тень Единорога)

После долгого- долгого молчания и тишины вдруг начал приближаться тихий, но все более отчетливый звук (или ритм?)
Постаралась его не потерять, а приблизить и запечатлеть... И то, что пришло, удивило. Тебе интересно? Тогда послушай со мной, только имей в виду: много веков утекло с тех пор…

Прости меня заранее,
что не тобою ранена.
Снегами припорошена
моя дорожка ранняя.
Не узнана, не спрошена,
травой и сеном скошенным
завалена, заброшена –
пустынная и странная.

Пути мои далекие
без света глаз любимых.
Судьбы моей истоки
теперь непоправимы.

Вот то, что прозвучало в предутренней дымке утра. А через какое-то время стало появляться нечто иное, незнакомое. Только не сразу.  А через определенное время.  Это было то, что прозвучало как «Воины жизни».

                2 «Воины жизни».
                (Послевкусие нашей встречи).

Первое послевкусие – это прикосновение Творческого духа. И мне захотелось заниматься творчеством.  Это главное, потому что оно, реализуя нас как личность, приближает к Творцу. Второе – на уровне не только ощущения, но и мысли. Прикоснулась к Параллельной Вселенной. Наверное, краем своего плаща невольно задел нас Принц Хаоса.  На уровне слуха – было шуршание чего-то жесткого. И это при том, что обонятельные нервы ощущали цветущие сады Амбера! А зрительно: над какими-то пурпурными плотными лепестками, лениво жужжа, летали толстые золотистые пчелы. (Помнишь, там был еще такой благолепный старец, который
и забрал их с собой? По-моему, он напевал: что-то вроде «амбр – амбра – амбер – амброзия»? *) И еще вспомнились потерявшиеся и такие любимые чужие стихи, имеющие ко мне слишком опосредованное отношение, узнанные только по тихому рокоту и сверканию прозрачных крылышек:

Нет, пчел и тех не так манит душистый мёд,
как голос твой меня манит.
Я позвонил – и намагнитился,
я позабыл, что ты –  магнит.
Твой голос прозвучал серебряно
пыльца твоих «алло» - целебная,
слова дурманят и хмелят.
А после...
После ты молчала,
как бы собой обозначала:
пчелиный мед,
 пчелиный яд –
два разнополюсных начала.**

Разве я не могу любить эти стихи, написанные не мне, но для меня?
Где вы, цветущие сады Амбера - провозвестники висячих садов Семирамиды? Вчера еще только прошелестели они нам своею листвой. А когда из пряного, нагретого солнцем вечера, мы внезапно оказались в каком-то ином пространстве (уж не знаю, чьим произволением) вдруг запах холодной стали вместе с ветром ворвался в окно и всколыхнул, как воду в стакане, плавное течение времени... И отчетливо прозвучало:
«Воины жизни,
Сражайтесь твердо и не уставайте верить в победу. Победу одерживает тот, чей глаз неустанно смотрит на нее… Маленькая звезда вдали от устойчивого взгляда как бы увеличивается и приближается!»***

                3. Встреча

Однако пресекая этот образ, уже набегает другой: движение плоскостей разных конфигураций во всех направлениях. (Впрочем, сударь, бывая во Дворах Хаоса, вы понимаете, о чем идет речь, не так ли?).  И это последнее обстоятельство рождало отчетливое побуждение: скорее убежать, пока голова совсем не закружилась... А тут еще испуганный ребенок пятится назад и роняет что-то звенящее из рук.
Внутри нечто отзывается на этот внезапный звук и становится ясно: вот сейчас исчезнет этот только что совместно созданный и такой странный мир. (Впрочем, я все равно ему не доверяю и просто буду его отражать как вода облака...  Или как эхо...)
На уровне мысли: параллельные вселенные не пересекаются, (только в Боге).  И вдруг отзывается Дух, посылая все это...  Но прежде – забытый ритм:

Встреча.

Когда синеющею тенью
деревья бросятся под ноги,
и свет подтаявшего круга
скользнет по хрустнувшей дороге -
все стежки заметает вьюга,
и, не доступные прочтенью,
замерзшие следы друг друга –
как два зеркальных отраженья.
Но я иду тебе навстречу,
ты только приподнимешь руку,
 как я за этот жест отвечу,
невольно приникая звуку,
пойму предчувствие движенья,
услышу вздох неясной речи...

Над лесом, вздернутым, как плечи
такое долгое свеченье...


                4. Дыханье жизни

Утро начинается с награды. Получаю Вселенную в подарок, (она пробралась ко мне по «нету»). Эта вселенная мне хорошо знакома, ведь она на планете Земля, откуда я, возможно родом. Она солнечна, игрива, ужасно умна, поэтична. Хочется познакомить и тебя с моим привычным прекрасным миром. И начало знакомства – эссе – «Дыханье жизни вечной».  Пришедший подарок – ее продолжение. Но начну знакомство все же с образа.
Душная ялтинская ночь, шелест волн о гальку, кружево листвы в темноте, свет луны над дорогой...
Соленый запах моря приносит лёгкий бриз. Горчит на губах шелковый лепесток розы, пальцы безотчетно ломают хрупкую ветку. Ритмический узор:

Только качнет на волне
лунной ладьи пятно,
как приплывает ко мне
белый свободный челнок,
слышится плеск воды
в чуткое тихое дно,
синий репейник звезды
мокрое тронет весло.
Сердце качает река –
это плывут надо мной
в темной воде облака.

примечание:
*здесь намек на святителя Амвросия Медиоланского. Пчелы были его атрибутом, сопровождали его явление в мир. Об этом упоминаю в своей книге "Преподобный старец Амвросий Балабановский".
**  стихи Петровского Вадима Артуровича

*** Святитель Николай Сербский. «Моления на озере», стр. 164 Зачитывалась в тот момент его удивительной поэзией.


Рецензии