Выжить и выучиться-часть-4

   Часть  4.  Беременность, рождение.   

Ну а теперь пора перейти к ребёнку.
Мельчайшие живые существа в природе реагируют на изменения химических веществ, температуры, давления, освещения – но уже суточные ритмы запомнят не все.  У человеческого зародыша длительность существования дольше, и в добавок вышесказанным он может понимать суточный ритм, а при размере в 2-3 см (когда начинает биться сердце) сердечный ритм. В связи с тем, что тело матери часто меняет положение, он начнёт различать и гравитацию (верх – низ). Значит он может реагировать (как, мы пока не знаем) на движение матери, её сердцебиение и громкие звуки – и связывать это с гормональными изменениями.  К десятой неделе ребёнок уже имеет немалый объём памяти, различает и запоминает звуки, а немного позже, эмоции матери, связанные с питанием, начинает различать вкус пищи и химические запахи через посредство нервной и кровеносной системы матери.

Никаких специальных развивашек в этот момент не требуется. Всегда надо помнить о том, что наше подсознание в большинстве случаев лучше, чем сознание, понимает что надо делать.  Надо просто быть достаточно активной, и в меру сил разнообразить свою деятельность, чтобы и ребёнок привыкал к такому образу жизни. Можно слушать разную музыку, танцевать под неё, просто гулять, работать. Лучше всего, и ребёнка и родителя, воспитывает работа, и она же лучше всего развивает мозги.   

Но не забывать, что ребёнок сам по себе активно развивается, и ему нужен частый отдых – сон, созерцание, медленные движения. Напрягать в это время интеллект, ни только не обязательно, но и не желательно, чтобы не отвлекать подсознание. Надо, наконец, понять, что человек  достиг  состояния  «высшего разума»,  дальнейшее развитие биологической гениальности ему не нужно, а нужна  лишь  лучшая социализация  и хорошие образовательно- воспитательные методики.

Всё развитие малыша до рождения нацелено на создание привычки (любой).  Природа считает, что чаще,  по теории вероятности, будут возникать те привычки, которые наиболее необходимы,  чтобы создать традиционность, к которой ребёнок будет стремиться всю жизнь.
Нас, однако, теория вероятности может не устроить, и мы захотим вмешаться. Поэтому в  дальнейшем можно постепенно усложнять действия – танцевать, петь, читать стихи.  Слушать песни посторонних исполнителей и иностранные языки не желательно, так как  интуиция ребёнка направлена на узнавание, в разной тональности, голоса матери и родного языка.   
Избегать социальных конфликтов не надо, только нельзя доводить их  до  предела, что мать определяет самостоятельно, или, при необходимости, совместно с специалистами.

По здоровью главное в это время –  природная вакцинация, которая начинается ещё до рождения, и продолжается после, при помощи, сначала, околоплодной  жидкости, а после –  молозива и молока.
Главное, при беременности, не употреблять спиртное, а тем более наркотики, чтобы не развилось привычки к ним.
Широкое распространение аллергий происходит от чрезмерной дозы непривычного вещества (явления) – вкусовой, запаховой, осязательной, зрительной.  Поэтому всё новое должно начинаться с предельно малых доз (гомеопатических, но без фанатизма) и ими же, позже, лечиться.  Чаще прикладывать к животу ладони, а к концу беременности – к низу живота, с лёгким массажем.
Непосредственно перед родами надо стимулировать груди и соски  имитируя сосательные движения для выделения молозива, чем больше его будет выделяться, тем лучше. А главное быть готовой к этому психологически – боязнь выделения молозива и молока ведёт к их сокращению  или застойным явлениям.

Больше находиться в вертикальном положении, и чаще с наклоном вперёд.  Это ориентирует ребёнка головой вниз, укрепляет мышцы живота (что снижает вероятность преждевременных родов)  снижает скрученность  родовых  ходов  (у нас это до сих пор относят к генетике).
Так же и рожать лучше и легче в вертикальном положении (лучше всего на коленях около кровати  с наклоном вперёд) даже в случае осложнений – врачи и клиники должны приспосабливаться к пациенту, а не наоборот. Количество хороших врачей постоянно  увеличивается, но жизнь сложная, и иногда и хороший врач может ошибиться. Поэтому принцип «доверяй, но проверяй» всегда будет нормой отношений между пациентом и врачом. Так же, как бы неприятно это нам ни было, нормой отношений должна стать работа под камерой (вероятно с согласия врача и пациента). 
 
Сразу после рождения, надо легонько  размять груди, чтобы выступило молозиво,  и околососковая жидкость с запахом околоплодной,  и ждать реакции ребёнка на этот запах.  Перед первым кормлением ребёнок должен подвигаться – в идеале самостоятельно добраться до груди (в основном за счёт хватательного рефлекса рук)  продышаться, покричать, а уж потом осваивать питание. 
Очень важны и осязательные функции, усиливающие родительский инстинкт,  поэтому  ребенка не  надо спешить пеленать, а чаще соприкасаться голыми телами.
Не надо бояться бактерий и вирусов, и  стремиться к лишней дезинфекции.  Количество полезных бактерий вокруг нас, больше, чем вредных, и дезинфекция нарушает природное соотношение.   

Итак,  если в утробе матери ребёнок осваивал  в основном «теоретические» знания, то сразу по рождении, он может быть стимулирован на активную деятельность. При этом надо строго помнить, что задания для него должны быть хотя и трудными, но реально выполнимыми. В противном случае результат может быть обратным, и вместо активности он будет впадать в пассивность и сонливость (например, как защитную реакцию при голодании).
Так же нельзя держать ребёнка в постоянном напряжении (стимуляции к действию) а иногда, может быть сознательно,  ограничивать его двигательную активность. Это время ему даётся для наблюдения и размышления, развития философского (любовь к размышлению) познания среды обитания.  Если двигательная активность слишком повышена, то можно ограничивать свободу пеленанием.  Вместе с тем не надо бояться ошибок, а чтобы их свести к минимуму – внимательно за малышом наблюдать и анализировать его действия.

Сразу после рождения включаются основные безусловные рефлексы – дыхательный,  выделительный, сосательный, глотательный, хватательный, моргательный, кричательный и пр. – все их надо поддерживать, иногда стимулировать, чтобы они не ослабли. Часто ему для этого достаточно просто свободного движения, но иногда надо языком вылизать глаза и нос (если высасывать то очень осторожно).  Некоторые матери надевают ему на руки рукавички, чтобы не поцарапал лицо, но необходимость в этом есть только в случае плохо контролируемой тактильной координации. В основном же они быстро понимают (на собственных ошибках)  что плохо, а что хорошо.
               
Важное значение имеют искусственные прививки. От естественной вакцинации они отличаются не сильно (при достаточном государственном контроле) поэтому лучше их ставить. Может быть стоит воздерживаться от смешанных, но всех нюансов родители знать не могут, и доверие к врачу поможет обрести спокойствие.  Обычно у детей большой запас прочности, и они сами могут нивелировать наши ошибки.
При нормальных родах 3-х – 7-и дней достаточно для всех врачебных процедур. Матери надо следить, чтобы не было резких запахов – часто чувствительность новорождённого выше, чем взрослого.

При возвращении домой, мать, в первую очередь, должна обеспечить место для совместного сна.  Сначала привыкнуть спать в тесноте  и голыми – так мать лучше чувствует ребёнка. На первые пару месяцев достаточно разложенного дивана, на котором мать и дитя будут чувствовать себя достаточно  свободно, а при необходимости покормить ребёнка не просыпаясь.
Как только ребёнок начнёт самостоятельно переворачиваться и передвигаться,  а лучше раньше, можно переводить в большой манеж. Большой манеж отвлекает ребёнка, и мать может быть более свободна. Отвлечёт его и любая новая игрушка, которых должно быть не больше трёх. Следите, на какие он больше обращает внимания, а какие игнорирует.  Самая простая развивашка – две одинаковые  пластмассовые бутылки , одна пустая, другая наполовину наполненная водой.  Надо быть готовой  к тому, что игрушки придётся часто менять, но не убирать те, которые ему нравятся.

Сразу заниматься закалкой – просто  частым  переодеванием.
Каждый день купать не только не полезно, но и вредно, тем более с незажившим пупком.  Вода сильно отличается от амниотической жидкости, в которой ему было комфортно, да и неестественна для обычной жизни. И если у матери мало времени, то можно купать раз в неделю. Подсохшая кожа быстрее грубеет, и лучше защищает  от внешней среды. 
Поддерживать развитие хватательного рефлекса, это улучшит его двигательную безопасность.
Если дома есть животные, сразу же их познакомить, и вести себя с ними как обычно, чтобы исключить ревность. При этом первое знакомство должно быть кратким, для сокращения новых запахов.

Каждый шаг, свой и ребёнка, должен быть рассмотрен на предмет безопасности, исключающей человеческие факторы. Сразу определиться с предупредительными  словами- командами – нет, вава, больно, бух – но применять их только при крайней необходимости (давать ошибаться).
Научиться разговаривать сама с собой и с ребёнком, а так же петь в отдалении (фоново) словно для себя. Чаще при ребёнке разговаривать с мужем или другими людьми, петь, читать стихи.
Меньше лежать, больше ходить. Помнить, что у ребёнка хорошо развит инстинкт подражания.

Примерно через месяц- три к матери и ребёнку должен (может) присоединяться и отец, ложась на разное от них расстояние.
Исследование малышом родителей, с голосовым общением, является его первым и постоянным занятием, так как это наиболее приятная и разнообразная процедура.  Родители тоже его должны внимательно наблюдать, чтобы исключить лишние беспокойства и болевые ощущения.

Любой крик ребёнка – сигнал о чём-то для него неприятном. Родители должны выяснить причину и, или устранить её, или дать маленько покричать для привыкания, если проблема не устранима. При этом приласкать ребёнка и постараться успокоить.  Долго оставлять в крике нельзя, так как крик – это сигнал опасности и неблагополучия, и этот сигнал должен применяться во всех особых случаях. В то же время спровоцировать крик малыша может всё, что ему пока непривычно.  Поэтому приучение ко всему новому, вплоть до начала жестового и голосового общения,  должно быть постепенным и осторожным.  Внимательное  наблюдение родителей за малышом и за собой – это главный способ выявления любых отклонений.
В эти моменты мать не должна забывать об успокаивающем действии своих ладоней, сохранившемся ещё с беременности.
До двух- трёх  лет не стоит бояться его «изнежить» и чаще обниматься, делать лёгкий массаж ладонями, чаще брать на руки.

С  второго- четвёртого  месяца увеличение манежа  может быть до размеров комнаты. Может даже и постель для сна с матерью перенести на пол, найдя такое место, где меньше сквознячков – но только в случае полной безопасности на случай подтопления.  .         
В это время знакомство с миром происходит, в основном, пассивно – смотрение, слушание, нюхание. Свою комнату (манеж) ребёнок узнает дня за два-пять, а потом  зрительные элементы  надо прибавлять, постепенно и медленно,  чтобы ребёнок привык к одному образу, а потом его резко сменить (добавить другой) – в это время происходит скачёк внимания, и ребёнок начинает понимать что жизнь изменчива, но это нормально.   
Игрушки, сначала давать бесшумные и бесцветные, а потом постепенно добавлять звуки, тональности, разные цвета, оттенки.
         
Изучение  звуков  начинать с тональности, потому что с тоном изначально была связана психика матери и её гормональная активность, что наверняка подсознанием ребёнка запоминается.  Сначала как фоновое пение одинарным гласным. Например, одним  А  напеть мотив «Подмосковные вечера». Здесь ребёнок, не отвлекаясь на звуки,  научится понимать тональность  (высоту звука). В этой песне примерно десять тонов , а так как вы не будете стремиться к точной передаче, то их может быть вдвое больше. И это не важно. Главное, чтобы ребёнок понимал, что тональность (высота звука) чётко вариативна.  Этот метод и фоновое прослушивание песен и музыки , являются главным способом подсознательного развития хорошего (музыкального) слуха.

Домашней информации для ребёнка столь много, что никакими дополнительными  развивашками  до трёх- девяти месяцев можно не заниматься. Ему  достаточно будет простого изучения родителей; своей комнаты и квартиры (на руках матери), воды во время купания;  игрушек; изучения возможностей своего тела;  запоминание зрительных  образов людей, животных, одежды;  слушание речи  и первые попытки сознательного запоминания названий частей тела;  и постоянное сравнение одного с другим. Большинство разговоров и прочих звуков должны быть фоновыми, издалека. Вскоре же к изучению ближайшего окружения добавится знакомство с большим миром на прогулках.

Главное, в это время, кормление и сон. Сон даже на первом месте, и спать он должен столько, сколько хочет.  Если он долго спит, будить его не надо, и даже кормить можно реже, если он сам к этому не стремится. В основном, спит долго ребёнок в двух случаях:  а)память его перегружена информацией, и происходит её сортировка;  б)организм обнаружил заболевание (лёгкая инфекция, легкая интоксикация, нарушение питания – до t=38, 5) и проводит подсознательное лечение и регуляцию.
Всё остальное время организм стремится к бодрствованию, приучаясь к сознательной защите от агрессивных факторов.  \\\\\\\\\\\\\\


Рецензии