Точка опоры. Лекция 3

- Господа студенты! Наглядный пример! Вот, перед вами лежит камень, простой обычный камень размером, ну, скажем, со страусиное яйцо. Нет, всё-таки поменьше. В условиях данной задачи это не принципиально. Гораздо важнее наглядность. Полагаю, что этот камень всем хорошо виден с ваших мест.

- Я ещё не задал вопрос, Карнаушкина, зачем вы подняли руку?

- Профессор, как вы себя чувствуете?

- Я бы ответил, как всегда – вашими молитвами, но в вашем случае, Карнаушкина, отвечу по-другому – не дождётесь! Итак, господа студенты! Кто помнит первоначальный вопрос задачи? Не надо так громко шелестеть пустыми страницами. Повторяю: у нас есть точка опоры. Что мы можем с ней сделать? Ближе мысли, господа будущие Лобачевские! Как всегда лес рук! Что ж, Карнаушкина, к доске!

- Профессор!

- Нет-нет! Вы так стремились изменить точку опоры! Насладитесь, аудитория у ваших ног!

- Может её переложить на другой бок?

- Карнаушкина! Включаем пространственное мышление! На какой бы бок вы ни переложили точку, она останется точкой! Итак! Если принять во внимание, что точка опоры даётся нам как абсолют, это лишает её каких-либо физических изменений. Она абсолют – ноль, то есть мы не можем в ней ничего изменить и переделать, но в то же время мы не можем ею пренебрегать в условиях данной задачи. Так как она заявлена нам в условиях, она является данностью, неизменной константой. Студент Карнаушкина, раз вы стоите рядом, подайте мне ферулу.

- Пожалуйста, профессор.

- Спасибо! Каждая половина ферулы, приложенная к данной точке, будет служить плечом или рычагом для нового физического воздействия. Таким образом, точка будет оправданно считаться точкой опоры, оставаясь тем самым постоянной, неизменной величиной. Если бы у грека, жителя Сиракуз Архимеда была бы точка опоры, то он полагал, что мог бы перевернуть Землю. Точка опоры может быть маленькой, но масштаб мысли, Карнаушкина, должен динамично развиваться.

- Профессор, а я уже не Карнаушкина. Я замуж вышла. Теперь я Попырко!

- Главное, Карнаушкина, что вы нашли свою точку опоры, только не вздумайте её менять! Господа студенты, лекция закончена.
06.05.25.2.19.49


Рецензии