Детство. Школа. Начало...

Когда начинаешь вспоминать прошлое – значит начинаешь стареть. С другой стороны – без прошлого нет будущего. Известная фраза, может быть даже - заезженная. Все это  так. И у каждого  - по-своему.
У меня  вот так - отрывки детства, юности, зрелости. Неупорядоченные по времени и месту случайные воспоминания. Цели написать историю своей жизни нет. Пришедшие на память эпизоды хороши тем, что они запомнились, не растворились…

Третий класс школы. На уроке рисования учительница задала домашнее задание – нарисовать свою школу. Точнее – здание своей школы в альбоме для рисования и раскрасить цветными карандашами. Надо сказать, что я никогда не просил своих родителей помочь мне, как тогда говорили - «приготовить уроки». Учился я хорошо, был отличником и в этот раз я принялся за дело самостоятельно.


Не помню уже почему, но я не стал рисовать дома, на столе, как говорится «под линеечку» -  чтобы линии были ровные. Я взял простой карандаш, ластик,  альбом и пошел к школе. Надо сказать о том, что школа наша стояла в окружении деревьев, в основном елей. Дело происходило на Севере, в Архангельской области, в военном городке, где служил мой отец. Школа была новая и военные строители построили ее прямо в лесу, как и весь наш городок.


Среди деревьев нашелся пенек и я устроился на нем. Здание школы было метрах в пятидесяти передо мной, видно было хорошо и я начал рисовать. Сколько времени я рисовал уже не помню. Но рисунок мне понравился – школа на листе в альбоме была такая, как я её увидел. Я вернулся домой и цветными карандашами раскрасил свой рисунок. Помню, что окрашена школа была в желтый цвет. Быть может потому, что краски севера скупы и в зелени хвойного леса желтое пятно здания школы смотрелось ярко и весело.


На следующий день на уроке рисования учительница ставила нам оценки за домашнее задание. Дети получали пятерки – в их альбомах была нарисована школа. Ровные линии «под линеечку» выглядели аккуратно, все было симметрично и красиво. Все нарисовали школу как чистый и опрятный чертеж, раскрашенный в желтый цвет.


Мне учительница поставила четверку… Замечание было такое – линии неровные, рисунок получился не плоский, как у остальных, а объемный…
По-моему я заплакал…было обидно. Очень обидно, ведь именно  ТАК я видел свою школу…Я старался, я нарисовал школу как мне хотелось, как она на самом деле выглядела в окружении деревьев…да, рука моя не смогла везде ровно провести линии…

Я тогда еще не знал различия между рисунком и чертежом, но чувствовал, что я прав – я РИСОВАЛ, а не чертил свою школу…
Учительница, увидев мои слезы, исправила оценку на «пять с минусом», но  мне было уже  все равно…


Я никогда позднее не жалел, что поступил именно так – нарисовал свою школу «с натуры».


Может быть потому, что именно тогда я неосознанно начинал понимать цену собственного взгляда на вещи…


Рецензии