Фронтовая история
Однажды, в марте 1945 года, разведотделом штаба Третьего Белорусского фронта, диверсионно-разведывательной группе (ДРГ) в составе 9 человек была поставлена очень ответственная задача. Необходимо было проникнуть в тыл противника, и подорвать полотно железной дороги Берлин-Кёнигсберг. Были поставлены жёсткие сроки исполнения приказа, т.к. необходимо было в определённый день и час пустить под откос вражеский состав с танками. От выполнения этого задания зависели сроки планируемой советским командованием Кёнигсбергской наступательной операции. Одним из условий для ДРГ был режим радиомолчания – запрет работы рации на передачу до выполнения задания, чтобы предотвратить возможность вражеской радиоразведки определить местонахождение разведгруппы. А также запрещалось вступать в боестолкновение с противником.
ДРГ выдвинулась в путь. Ещё находясь на нейтральной полосе, ДРГ лоб в лоб столкнулась, судя по экипировке, с аналогичной разведгруппой фашистов, двигающейся в сторону нашей линии фронта. Обе группы залегли. Старший нашего отряда должен был принять непростое решение. Понимая невозможность нарушения обязательных для разведгруппы запретов, он думал в дефиците времени, какой найти выход. И придумал: одной рукой он жестом показал противолежащим, что они могут продолжить движение в направлении наших войск, а другой рукой показал своё продвижение в противоположную сторону. После небольшой паузы визави кивнул головой в знак согласия, и противники разошлись каждый в свою сторону.
Через несколько минут старший группы приказал одному из разведчиков возвращаться в расположение наших войск, и доложить в штаб разведотдела о ЧП. Как потом оказалось, это позволило задержать вражескую разведгруппу и нейтрализовать её.
Наши разведчики успешно выполнили задание, что позволило советскому командованию в начале апреля 1945 года провести Кёнигсбергскую операцию, в результате которой, в считавшийся неприступным город-крепость Кёнигсберг, вошли войска Красной армии.
Свидетельство о публикации №225050601879