Мифы Ойкумены. Великие миссионеры
Свой =- своим, поэт- поэту и воину-всаднику
До Вергилия Гомер с Гесиодом пытались связать хтонические силы эпохи Праматерей с Античностью, упорядоченную пантеоном богов
Кларк Кеннет пишет:
«Вергилий - великий связной между мирами Античности и Средневековья.
Согласно его «Энеиде», буря прибила корабли Энея к незнакомому берегу, и чудом спасшийся герой подозревает, что попал в варварскую страну. Оглядевшись вокруг, он видит искусные рельефы, повествующие о недавних трагических событиях, и в изумлении произносит:
«Слезы – в природе вещей, повсюду трогает души смертных удел».»
Так затем и гностик Гете в Фаусте за 60 лет трудов интеллекта пытался навести мосты между Античностью с героикой греков и их богов, адскими муками Средневековья (включая народную поэму) и попытками Ренессанса и гуманизмом эпохи кабинетного Просвещения
А. Данте (реально -Дуранте) создал Комедию , которой л присвоили титул Божественной
И. Гете создал Фауста – поэму о Боге, сатане Мефисто и докторе Фаусте, которая превзошла трагедию принца датского Амлета (Гамлета)
А. Пушкин написал Евгения Онегина и в своем развитии лишь Сцену из Фауста с легендарным «Мне скучно, бес»
Прим. как сущностная разница!: Фауст у Гете отчаялся найти в трудах смысл Сущего, устал от трудоголизма доктора наук, от битва науки и веры… а у Пушкина русский Фауст просто заскучал как вечно праздный чудак Евгений … И это показательно.
Как эта Сцена соотносится с масштабной трагедией Фауста и как Онегин с Гамлетом, так и Пушкин соотносится с величием Данте, Шекспира и Гете
Свидетельство о публикации №225050600343