Рассмотрим пункт 2 подробно!

2.Коллективу средней школы №4 завершить подготовительные работы для перехода на стабильное расписание до 10.11.88г. и в случае готовности школы к эксперименту приступить с начала П-ой четверти и завершить работу до конца второй четверти.

Это пункт Приказа!
Приказы, как известно, не обсуждаются, а выполняются.
Приказ отдан «Коллективу средней школы №4».
То есть ВСЕМУ коллективу?
Что означает текст: «и в случае готовности школы к эксперименту»
Это Коллектив должен определять?
Согласно пункту второму коллективу школы приказано определить какой именно случай наступил:
А) случай «готовности»
Б) случай «неготовности»
Однако из Приказа вовсе не следует набор критериев, по которым коллективу надлежит определять, какой именно случай в наличии.
Тонкость тут такая: в чем существо слова «эксперимент»?
Вообще в науке «эксперимент» это практическая проверка теоретического положения. Пример:
Если камень бросить в воду, он погрузится на дно.
Эксперимент: берем камень, банку с водой и бросаем камень в воду.
Смотрим: погрузился на дно или плавает.
Погрузился!
Экспериментом подтверждено теоретическое положение.
Именно эксперимент даст ответ на вопрос «готова» или «не готова» школа к эксперименту.
То есть как раз эксперимент отвечает на вопрос о готовности или неготовности школы к проверке гипотезы.
Но автор приказа приказывает определиться с готовностью школы к эксперименту до проведения эксперимента!
То есть автор приказа должен был развести понятия «готовности условий для проведения эксперимента» и «эксперимента как такового».
Но зачем тут «сложности»?
Наполеон сказал разработчикам Конституции Франции:
«Пишите коротко и неясно»
Именно так и написан «приказ»: коротко и неясно.
Зачем?
А чтобы подписавший Приказ ни в коем случае не нёс никакой ответственности. Чтобы виноваты были кто угодно, но только не он.
И стало ясно: Куркин уверен в провале «предприятия» и убеждён в том, что задача «невыполнима». И потому он усиливает «невыполнимость» задачи самой постановкой вопроса: «вот вам одна коротюсенькая четверть: попытайтесь уложиться, если сможете. Но мы сделали всё, чтобы вы не смогли!
«Коллектив школы» Куркин рассматривал как группу людей, которым весь этот эксперимент точно до лампочки и источник бесчисленных «жалоб» на «горе-экспериментатора».
И я прекрасно понимал: времени в обрез и завершить даже четверть могут не дать, как раз опираясь на поток жалоб, прервут через пару недель и скажут: «Швах»!
Но шанса прервать эксперимент и объявить о его провале «коллектив четвёртой школы» Куркину не дал!!
Коллектив четвёртой школы справился с задачей на пять с семью плюсами и потребовал «продолжения банкета»! К такому повороту событий оказался абсолютно не готов сам Евгений Борисович.
Выяснилось невероятное: стабильное расписание в школе четыре работало!
Как прекрасные швейцарские часы!
За всю вторую четверть в школе номер четыре было сорвано только два урока!!! (Для сравнения в первой четверти было сорвано более пятисот уроков!)
Так парадоксальным образом Эксперимент среди прочего показал, что Коллектив к Эксперименту был готов!!!


Рецензии